Философ святой Фома Аквинский
Признано «единственно истинной,
Философией католицизма»,
Оно оказало влияние,
На духовную жизнь всего,
Западного общества,
Фома Аквинский – покровитель,
Римско-католических школ,
Колледжей, университетов, академий,
Философов, богословов и продавцов книг,
Католики молятся святому Фоме,
О сохранении целомудрия,
Достижении успеха в учебе,
А также с просьбой сохранить их,
Во время шторма и молнии;
Святой Фома Аквинский родился,
25 января 1225 года,
В монастырской школе,
Начальное образование получил,
По окончании ее поступил,
В Неапольский университет,
В 19 лет Фома вступил,
В орден доминиканцев,
Затем его послали в Рим,
Чтобы отправить учиться дальше,
В Кельн и Париж,
В 1252 году святой Фома,
Впервые преподавать стал,
В доминиканском монастыре Сент-Жак,
Вернувшись в 1269 году, в Париж,
Философа советником,
Короля Людовика IX назначили;
Фома Аквинский принять участие хотел,
Во Всеобщем лионском Соборе,
Созванном для объединения,
Греческой и римской церквей,
Но по пути в Лион заболел,
Он умер в Цистерсианском аббатстве,
Недалеко от Рима,
Мощи святого находятся,
В доминиканском монастыре,
В Тулузе;
Святой Фома Аквинский,
Известен стал,
Своими философскими трудами,
Которые вошли в основу,
Католического учения,
28 января Католическая церковь,
Отмечает день памяти,
Святого Фомы Аквинского,
Иначе Фомы Аквината, Томаса Аквината,
Он признан наиболее авторитетным,
Католическим религиозным философом,
Соединившим христианское вероучение,
С идеями Аристотеля,
Основной принцип философии,
Фомы Аквинского,
Это гармония веры и разума,
Он попытался доказать,
Существование Бога,
И отклонить возражения,
Против истин веры,
Основными произведений являются,
Два обширных трактата,
В жанре суммы,
Охватывающие широкий спектр тем,
«Сумма теологии»,
И «Сумма против язычников»,
Он все свои сочинения строил,
В виде вопросов и ответов,
Которые всегда представляют,
Мнения возражающих,
В каждом подходе,
Старался показать,
То, что верно;
Существует легенда, что однажды
Во время трапезы в монастыре,
Фома Аквинский голос услышал,
Сказавший ему:
«Здесь, в монастыре, все насыщены,
Но в Италии паства Моя голодает»,
И Фома решил,
Что ему пора уехать из монастыря;
Семья Фомы противилась,
Его решению быть доминиканцем,
Его братья даже пошли на подлость,
Чтобы лишить Фому целомудрия,
Святой молиться стал,
И ему было видение,
Ангел препоясал его поясом,
Как символом вечного целомудрия,
Которое Бог ему даровал,
Пояс и по сей день хранится,
В женском монастыре,
В Шьери в Пьемонте;
Согласно легенде,
Господь святого Фому спросил,
В конце его жизни,
Какую награду он хотел бы получить,
За труды свои труды,
Фома ответил:
«Только Тебя, Господи!»;
Фоме Аквинскому,
Удалось соединить,
Идеи Блаженного Августина,
И философию Аристотеля,
Не прибегая к учению Церкви,
Философ Святой Фома,
На основании доводов,
Разума и логики,
Вывел пять доказательств,
Бытия Бога:
- Доказательство через движение означает,
Что все движущееся когда-либо,
Было приведено в действие чем-то другим,
которое в свою очередь было приведено,
В движение третьим,
Именно Бог и оказывается первопричиной,
Всего движения;
- Доказательство через,
Производящую причину,
Это доказательство схоже с первым,
Так как ничто не может,
Произвести самого себя,
То существует нечто,
Что является первопричиной всего,
И это Бог;
- Доказательство через необходимость,
Ведь каждая вещь имеет возможность,
Как своего потенциального,
Так и реального бытия,
Если мы предположим,
Что все вещи находятся в потенции,
То тогда бы ничего не возникло,
Должно быть нечто,
Что способствовало переводу вещи,
Из потенциального,
В актуальное состояние,
Это нечто – Бог;
- Доказательство от степеней бытия,
Люди говорят о различной степени,
Совершенства предмета,
Только через сравнения,
С самым совершенным,
Это значит, что существует,
Самое красивое,
Самое благородное,
Самое лучшее,
Этим является Бог;
- Доказательство через целевую причину,
В мире разумных и неразумных существ,
Наблюдается целесообразность деятельности,
А значит, существует разумное существо,
Которое полагает цель для всего,
Что есть в мире,
Это существо Бог;
Цитаты:
- Любить кого-либо - то же самое, что желать
этому человеку добра;
- Мы должны искренне любить других ради их
собственного блага, а не ради нашего;
- Знание - настолько ценная вещь, что его не
зазорно добывать из любого источника;
- То, что ты не хочешь иметь завтра, отбрось
сегодня, а то, что хочешь иметь завтра,
- приобретай сегодня;
Наш долг - ненавидеть в грешнике его грех,
но любить самого грешника за то, что он
- человек, способный на благо;
- Человеку не следует считать свои богатства
своей собственностью, но он должен относиться
к ним, как к общему имуществу, чтобы без
колебаний распределять их между теми, кто
нуждается в помощи;
- Счастливому человеку нужны друзья и не для
того, чтобы извлекать из них пользу, ибо он и
сам преуспевает, и не для того, чтобы
восторгаться ими, ибо он владеет
совершенными восторгами добродетельной
жизни, но, собственно для того, чтобы творить
добрые дела для этих друзей;
Свидетельство о публикации №121110105292