Музыка первого осеннего дождя

 
В затишье-ритм в оконное стекло, 
и шелестя на крышу потекло ,
Разряды молний, рокот в небесах- 
Гармония в природы голосах. 

Сентябрь пролился первою слезой,
Повеяло озоновой грозой,
Неся земле начало всех начал
По  стенам  дождь осенний застучал.
 
Даруя избавленье от жары,
Пустыне знойной -зелени ковры,
Худея ,туча ношу пролила, 
Ах как давно земля ее ждала!

И аккомпанементом ручейки 
В бассейн, что под окном- эрзац реки,
С волнистой  кровли радостно журчат, 
Звуча, как многоструйный водопад.   

В саду совсем другие голоса,
Свои там у природы чудеса- 
Вода с листвою весело шуршит,  
Того гляди, лететь уговорит. 

Взамен листве проклюнется трава, 
Заснувшие без листьев дерева,
Весной, когда наскучит им покой,
Оденутся листвою молодой.

Ах, дождик, пой, меняя голоса,
- Луга зазеленеют и леса,   
Природу в совершенство возведя.
 
Благословенье торжеству дождя!

На Ближнем Востоке - в солнечном климате Израиля летом  - сушь и зной .Зелень земля выпускает с осенне -зимними дождями ...

Н. Лойтерштейн
26.09 2021


Рецензии
Нонна, очень удачное стихотворение.
В двух местах я бы немного изменил
1 неся земле начало всех начал -
я бы написал "и , празднуя сличнье двух начал,..."поскольку вода и земля наряду с воздухом и огнём является двумя из четырёх начал, из которых создано всё живое.
2 ведь много всем от засухи беды - над этой строкой я бы ещё поработал, чтобы ее сделать более поэтичной.

Успехов и мира!

Графман Леонид Давидович   01.03.2023 13:22     Заявить о нарушении
Спасибо ! . Про первую строку я могу поспорить - вода - начало всех начал , там , где нет воды нет ничего живого , про номер 2- мне он и самой не особенно нравится , как нибудь вернусь еще раз к редактированию . Я уже столько раз изменяла это сочинение - ... ))) с благодарностью за позити вную критику ! . Я - учусь и стараюсь совершенствоваться . Будет время , и желание , заходите пожалуйста еще . у меня есть много сочинений про наше средиземноморье , про нашу пустыню , и про нашу жизнь в своей стране .

Нонна Лойтерштейн   01.03.2023 14:51   Заявить о нарушении
Нонна.
1с нашими мудрецами не стоит спорить: они назвали воду одной из четырёх равноправных "ясодот" нашей жизни наряду с землёй, воздухом и огнём.
2 Спасибо Вам большое за приглашение.
Я занят большую часть времени работой, учебой и домашними обязанностями. В Шаббат и праздники - вообще отключен.
Если получится, как-нибудь загляну,бли недер.

Графман Леонид Давидович   01.03.2023 15:00   Заявить о нарушении
Я уже в курсе , Что Вы возвращаетесь к иудаизму , мне Ваш доброжелатель сообщил ,а этот процесс требует учебы с ребе , я учусь сама - Тору читаю . . я работала в школе Шуву , - преподавала детям рукоделие - там и вернулась к религии , несколько лет жила религиозной жизнью , а сейчас не так строго придерживаюсь всех предписаний ... Все -таки с богажом научных знаний , даже с таким небольшим , как мой принять все аксиомы от наших мудрецов - не просто ... в этом надо вырасти . Не просто так харедим не хотят учить своих детей точным наукам . )... младшее поколение не должно быть умнее вождей - с их точки зрения .

Нонна Лойтерштейн   01.03.2023 15:13   Заявить о нарушении
Может быть, изначально не стоило брать на себя выполнение заповедей во всей их строгости, чтобы потом не пришлось понижать планку. Во всяком случае, такие основы,как Шабат, кашрут, чистота семейных отношений, должны быть незыблемы.
По большому счету все точные науки содержатся в различных трактатах Талмуда. Там не только этика , юриспруденция и история, но сложнейшие алгебраические вычисления (Бава Кама,Бава Меция и др.), геометрия (Эрувин,Сукка),но самое главное в Талмуде - это школа логики,которая лежит в основе всех наук и которая обусловила мозги нашему народу .
Для тех,кто рождён в харедимной среде лучше постигать все эти науки из Талмуда , минуя университетские забавы и вообще нежелательные контакты со светской жизни. Мы - совсем другое дело.

Графман Леонид Давидович   01.03.2023 15:40   Заявить о нарушении
только вот не согласны они - рожденнфе в харедимной среде ... с таким положением дел . немало есть вышедших из под власти ребе и родителей. Немало есть манипули рующих запретами и повелениями и в той среде ... И разве безграмотны были те , кто писал комментарии ? в той самор

Нонна Лойтерштейн   01.03.2023 16:40   Заявить о нарушении
возьмите , например запрет на разведение свиней на еврейской земле ... на земле - нельзя , а вот на деревянном помосте , установленном на поверхности той самой земли - можно ... что это , если не манипуляция . Работать в шабат и в праздники - нельзя , а на велосипеде кататься - можно , а разве работа ногами для передвижения велосипеда - не работа? Женщине ходить простоволосой нельзя , а иметь десяток париков , в том числе из натуральных волос хорошо материально обеспеченной - можно ... Я за то время , что работала в окружающей меня общине немало вопросов задавала и себе и другим . единственное что вывела - очень мало знают , в сравнении даже с моими скромными знаниями , окружавшие меня там учит еля ... Чему они могут научить учеников ? .

Нонна Лойтерштейн   01.03.2023 16:51   Заявить о нарушении
Нонна,я посередине работы, поэтому могу ответить вкратце,несколькими предложениям. По поводу тех,кто выходит из "пут религии",это неизбежный процесс, поскольку дурного начала в человеке ещё никто не отменял. С Б-жьей помощью, когда-нибудь вернуться.
Что же касается характера соблюдения заповедей, то мудрецы являются здесь определяющим началом, и если они в чём-то устрожают или облегчают, то берут на себя ответственность за наше перед Всевышним. В Шаббат запрещена не работа в нашем понимании ,а "млаха" , запрещённая Торой в истолковании мудрецов. Поэтому тяжеленный шкаф в Шабат передвинуть может, а нажать на выключатель нельзя,хотя это нам вообще не кажется работой. Что же касается велосипеда,это кто-то Вас ввёл в заблуждение. Может,маленькому ребёнку и можно,но по-настоящему катание на велосипеде запрещено, поскольку при малейшей поломке человек автоматически начнёт его чинить,даже не осознавая этого. К примеру, падает велосипедная цепь- первое желание человека крутануть колесо, чтобы цепь вернуть на место . Поэтому, чтобы человек не сделал "тикун или бния" , мудрецы это запретили.
По поводу париков сказано,что открытые волосы у замужней женшины -"эрва"(срамота)для посторонних мужчин. Однако,парик, согласно ашкеназских авторитетам,эту проблему решает: волосы парика не принадлежат данной женщине,не имеют "корней в её голове",но при этом создают привлекательность,как эффективный головной убор.В общем, всё можно объяснить

Графман Леонид Давидович   01.03.2023 17:20   Заявить о нарушении
объяснить можно что угодно ... - за этим дело не станет . я как раз про манипуляции речь и вела . ... читает лектор религиозный лекцию в шаббат ( я сама была на такой выездной лекции ). Задаю ему вопрос - это вы делаете бесплатно ? - -нет, отвечает , так ведь зарабатывать в шаббат разве можно ? ... - А мы не напишем , что работали в шабат ... , напишем другой день в ведомости зар . платы ... . просто обмануть такую , как я , но ведь разве это не попытка Б-га обмануть ? Разве не манипуляция религиозного человека, поставленного учить безграмотных иудеев по праву рождения ?

Нонна Лойтерштейн   01.03.2023 17:40   Заявить о нарушении
А еще , если время найдете , посмотрите пожалуйста это : - http://stihi.ru/2022/01/22/5663 и скажите свое слово . С благодарностью !

Нонна Лойтерштейн   05.03.2023 21:02   Заявить о нарушении
Что касается последнего катрена,я бы ещё искал варианты. Деепричастный оборот "природу в совершенстве возведя" мой слух не очень воспринимает, поскольку он кажется немного натужным. Но я не критерий истины , и на моё восприятие не стоит полагаться.

Графман Леонид Давидович   05.03.2023 22:06   Заявить о нарушении
Спасибо ! С неизменным уважением !

Нонна Лойтерштейн   06.03.2023 07:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.