Три кита современной поэтики

                ТРИ  КИТА  СОВРЕМЕННОЙ  ПОЭТИКИ

Структорология – то  есть  структурная  логика – это  раздел  лингвистики,  изучающая  последствия  привлечения  структур  в  области  стихостроения  поэтических  сочинений. 

Художественность  за  более  чем  2  тысячелетия  существования  литератур   выработала  целый  ряд  критериев.  Чтобы  им  соответствовать,  естественная  человеческая  мысль  обязана  пройти  принудительную,  однако  необходимую  техногенную  обработку,  так  называемую  «модификацию».
В  результате  такой  обработки,  она  получает  статус  соответствия.  Этот  статус  соответствия  имеет  общеупотребительное  название,  я  вам   сейчас  напомню  его:  обозначается  как – «литературный».
Всякая  наука,  всякая  теория,  занимается  литературой  и  только  литературой.   

Структурная  обработка  поэтический  мысли,  замысла,  должна  проводится  в  трех  направлениях.  Это  и  есть – три  области,  или  три  вектора,  в  нынешней  структурологии.  Словно  мифические  три  кита,  они  несут  на
себе  весь  земной  шар,  весь  земной  мир  современной  поэтики  и  её  технологии.

Первое   направление – именуется  визуализацией.  Оно  отвечает  за  правильное  начертание  стихотворений.
Правильным  начертанием  поэтому  будет  верное  распределение  поэтической  мысли  между  правой  и  левой  сторонами.  Такое  распределение  сводится  к  соблюдению  принципа  согласованности  между  структурными  частями. 
Оно  хорошо  действует  в  пределах  даже  структурного  оборота:  между  правой  и  левой  частями  перекидывается  как  бы  мостик,  необходимый  для  мотива  переход.
Вследствии  этого,  стихотворная  мысль  структуируется  таким  образом,  чтобы  соблюдалось  равновесие  между  обеими  частями  одного  мотива,  части  предложения,  и  пр.   

Мальчишка! –
                Чик
                чик
                чик
                чикушкой –

                чик
                чик
                чик
                макушки:
В  мушель  и
                мушель
В  мушель  и
                мушель
Смеющейся  гуще!

Гогочущей
                очень!

Мышонком
                мальчонка –
                чок
                чок
                чок
Мошонкой –

                в  кошелке
Мюсель  и
                мюсель
Мюсель  и
                мюсель
Смеющейся  гуще!

Гогочущей
                пуще!

                В  толкучке
Людишек –
                и  их
                головешек,
В  массе  и
                массе
В  массе  и
                массе

Мшистых  и
                мшистых
Мшистых  и
                мшистых
Людишек –
                и  тех
                их  ладошек,
Хохочущих 
                в  хоре,               
С  чувством,
                и   
                вяще,
Где  есть 
                свое  счастье!

Визуализация  отвечает  только  за  графическое  начертание  стихотворного  текста.  Правильное  начертание  позволяет  убедиться:  насколько  изощреннее  и  интереснее  стали  современные  тексты.   

Второе  направление – это  гармонизация.  В  свете  последних  технологий  она  получает  неимоверное  значение.  Гармонизация  полностью  охватывается  интонационностью,  самими  интонационными  процессами.  Именно
они  позволяют  установить  звукодекламационные,  декларативные  рамки.   

          ОСЕННЕЕ

            Ясно! –

Осень
           осень
                осень –
                снова
           снова
Снова
Сносит
            сносит
                сносит
В  соло
             в  соло
                в  соло:
Листья
             листья
                листья
                косит
             косит
Косит
В  танце
               в  танце
                в танце
                в  твисте
               в  твисте
В  твисте:
Листьев
              листьев
                листьев
Глянец
             глянец
                глянец …
 
                глянешь
            глянешь
Глянешь:

Шепот
             шепот
                шепот
                шелест
             шелест
Шелест
Голый
            голый
                голый,
                полый
            полый
Полый –
Полнит
             полнит
                полнит –
Чашей
            чашей
                чашей
Полной
              полной
                полной –
Вящей
            вящей
                вящей:

Парки
           парки
                парки …

           Ярко!

В  этом  примере,  как  видим,  произошло  транспонирование  ритмической  конструкции  из  привычной  вертикальной – в  плоскость  горизонтальную. Это  сделано  ради  того,  чтобы  получить  более  последовательное,  плавное,
танцевальное  начертание  текста.

Третье  направление – это  артикуляция.  Отвечает  за  логически – осмысленное   оформление  поэтический  мысли. 
Основным  критерием  артикуляции  является  поэтический  синтаксис. 
Структуированный  надлежащим  образом,  он  получается  в  итоге:  то  ли  ветвистым,  то  ли  разветвленным: 

ФЕВРАЛЬСКОЕ

Февраль! –
                Фырк!
                Фырк!
Фур! –
             фугу
             фугу
             фугу –

            фырк!
В  фрамугу! –
                франтом
                этим
Проникая –
                прибывая!

                Пеленою –
Вот  такою:

Белой – белой! –
                где
                бемоли
                и 
                бемоли;

                где
                фасолью
                и
                фасолью
Оголтелой –
Вот  такою:
               
Воля – волей!

Вот  в  фаворе:
                фырк!
                фырк!
Вьюрк! –
                Вьюги
                вьюги
                вьюги
                вёрткой,
Без  обёртки –
                обороты!

Там – напротив!
                Там –
                напротив!

Фу – ты –
                ну – ты!
                Фу – ты –
Ну – ты!
               Фу – ты –
               ну – ты!

Фортенуто
                фортенуто –
Фигураций
Февраля –
                впрямь
То –
        тенуто:

Как  сигают –
Фигануто
                фигануто!

Фортануто!

Всякая  поэтическая  мысль  должна  быть  артикулирована  таким  образом,  чтобы  получить  своё  полное  и  законченное  выражение.  То  есть  –  полностью,  целиком,  передавать  содержание.

Структуры,  необходимо  помнить,  продуциируют  стандарты.  Поэтому – литературность – это  и  есть  легитимность  текста,  это  и  есть – стандартность.

Итак,  три  ипостаси  современной  структорологии:  визуализация,  гармонизация,  артикуляция. 
В  сплетении,  симбиозе  этих  трех  направлений – удается  построить,  вычертить – правильные,  хорошо  выверенные,  структуированные  поэтические  тексты.   


Рецензии