Три кита современной поэтики
Структорология – то есть структурная логика – это раздел лингвистики, изучающая последствия привлечения структур в области стихостроения поэтических сочинений.
Художественность за более чем 2 тысячелетия существования литератур выработала целый ряд критериев. Чтобы им соответствовать, естественная человеческая мысль обязана пройти принудительную, однако необходимую техногенную обработку, так называемую «модификацию».
В результате такой обработки, она получает статус соответствия. Этот статус соответствия имеет общеупотребительное название, я вам сейчас напомню его: обозначается как – «литературный».
Всякая наука, всякая теория, занимается литературой и только литературой.
Структурная обработка поэтический мысли, замысла, должна проводится в трех направлениях. Это и есть – три области, или три вектора, в нынешней структурологии. Словно мифические три кита, они несут на
себе весь земной шар, весь земной мир современной поэтики и её технологии.
Первое направление – именуется визуализацией. Оно отвечает за правильное начертание стихотворений.
Правильным начертанием поэтому будет верное распределение поэтической мысли между правой и левой сторонами. Такое распределение сводится к соблюдению принципа согласованности между структурными частями.
Оно хорошо действует в пределах даже структурного оборота: между правой и левой частями перекидывается как бы мостик, необходимый для мотива переход.
Вследствии этого, стихотворная мысль структуируется таким образом, чтобы соблюдалось равновесие между обеими частями одного мотива, части предложения, и пр.
Мальчишка! –
Чик
чик
чик
чикушкой –
чик
чик
чик
макушки:
В мушель и
мушель
В мушель и
мушель
Смеющейся гуще!
Гогочущей
очень!
Мышонком
мальчонка –
чок
чок
чок
Мошонкой –
в кошелке
Мюсель и
мюсель
Мюсель и
мюсель
Смеющейся гуще!
Гогочущей
пуще!
В толкучке
Людишек –
и их
головешек,
В массе и
массе
В массе и
массе
Мшистых и
мшистых
Мшистых и
мшистых
Людишек –
и тех
их ладошек,
Хохочущих
в хоре,
С чувством,
и
вяще,
Где есть
свое счастье!
Визуализация отвечает только за графическое начертание стихотворного текста. Правильное начертание позволяет убедиться: насколько изощреннее и интереснее стали современные тексты.
Второе направление – это гармонизация. В свете последних технологий она получает неимоверное значение. Гармонизация полностью охватывается интонационностью, самими интонационными процессами. Именно
они позволяют установить звукодекламационные, декларативные рамки.
ОСЕННЕЕ
Ясно! –
Осень
осень
осень –
снова
снова
Снова
Сносит
сносит
сносит
В соло
в соло
в соло:
Листья
листья
листья
косит
косит
Косит
В танце
в танце
в танце
в твисте
в твисте
В твисте:
Листьев
листьев
листьев
Глянец
глянец
глянец …
глянешь
глянешь
Глянешь:
Шепот
шепот
шепот
шелест
шелест
Шелест
Голый
голый
голый,
полый
полый
Полый –
Полнит
полнит
полнит –
Чашей
чашей
чашей
Полной
полной
полной –
Вящей
вящей
вящей:
Парки
парки
парки …
Ярко!
В этом примере, как видим, произошло транспонирование ритмической конструкции из привычной вертикальной – в плоскость горизонтальную. Это сделано ради того, чтобы получить более последовательное, плавное,
танцевальное начертание текста.
Третье направление – это артикуляция. Отвечает за логически – осмысленное оформление поэтический мысли.
Основным критерием артикуляции является поэтический синтаксис.
Структуированный надлежащим образом, он получается в итоге: то ли ветвистым, то ли разветвленным:
ФЕВРАЛЬСКОЕ
Февраль! –
Фырк!
Фырк!
Фур! –
фугу
фугу
фугу –
фырк!
В фрамугу! –
франтом
этим
Проникая –
прибывая!
Пеленою –
Вот такою:
Белой – белой! –
где
бемоли
и
бемоли;
где
фасолью
и
фасолью
Оголтелой –
Вот такою:
Воля – волей!
Вот в фаворе:
фырк!
фырк!
Вьюрк! –
Вьюги
вьюги
вьюги
вёрткой,
Без обёртки –
обороты!
Там – напротив!
Там –
напротив!
Фу – ты –
ну – ты!
Фу – ты –
Ну – ты!
Фу – ты –
ну – ты!
Фортенуто
фортенуто –
Фигураций
Февраля –
впрямь
То –
тенуто:
Как сигают –
Фигануто
фигануто!
Фортануто!
Всякая поэтическая мысль должна быть артикулирована таким образом, чтобы получить своё полное и законченное выражение. То есть – полностью, целиком, передавать содержание.
Структуры, необходимо помнить, продуциируют стандарты. Поэтому – литературность – это и есть легитимность текста, это и есть – стандартность.
Итак, три ипостаси современной структорологии: визуализация, гармонизация, артикуляция.
В сплетении, симбиозе этих трех направлений – удается построить, вычертить – правильные, хорошо выверенные, структуированные поэтические тексты.
Свидетельство о публикации №121103106883