Голосование - 79 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!

    У нас количество участников ровно 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход к оценке:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!!

Ни больше, ни меньше!

БЕЗ десятичных значений после запятой! Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут  поданы оценки с десятичными дробями - ведущая будет округлять значения в сторону большего или меньшего числа. Например, 4,5= 4, а 4,6= 5

Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит 5 баллов за свою работу. Но лучше прощать обиды.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

    Голосование до 24.00 понедельника (1 ноября)!

Образец  (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА!)

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 79-го Конкурса на досуге:

   Eventus stultorum magister est –    ИСХОД (дела) – НАСТАВНИК НЕРАЗУМНЫХ

_____________________________________


1. Грабли

Наступать на грабли
больно и обидно.
Наступать не надо -
это очевидно.
Только забываясь,
голова садовая,
всё на те же грабли
наступаю снова я...
Синяки да шишки
не проходят долго...
Зазвучали, слышу,
громкие аккорды!
И любовь заводит
новую пластинку,
кажется - находит
сердце половинку.
И любви кораблик
мне плывёт навстречу...
Неужели грабли
снова не замечу?..


2. Мои брильянты

Что мне чужие ошибки?
Свои бы исправить!
В них разбираюсь не шибко.
Берёт даже зависть,

Что у других — гладко, тихо,
Как в доброй рекламе.
Знают, где вход и где выход,
И хлопнут дверями.

Мозг окончательно вздыблен
В плену орфографий.
Снова ошибочки липнут,
Я очень им нравлюсь.

Только не троньте, прошу я.
Они — моя данность.
Время их всех отшлифует,
Брильянтами станут.


3. Исход

Захлопнулась мышеловка, Гамлет,
Плотно закрыты двери
Любви, которой не верил.
Лишь сердце тихонько цапнет
От вечного слова "смерть"...

Ты не сказал ей: "Не смей!
Офелия, слышишь: не надо..."
Она же венки - на ограды!
Ты мечтал отомстить - вот месть...
Королевство - это не всё,

Жизнь - золотое жнивьё!
Помнишь песню про саван роз -
Её ветер с реки принес...
Утонувшее счастье твоё,
Обманутое её...


4. После мольбы Ильи

Срамники непотребно
Сохли в стране былин,
Как заключилось небо
После мольбы Ильи.

Царь обличился голым
В ложе своём с Лилит,
Кара — трёхлетний голод
После мольбы Ильи.

Дети святых преданий
Бога Живой Любви
Крестятся в Иордане
После мольбы Ильи.

В августе все недели
Холят блаженный лик:
Водами охладели
После мольбы Ильи.


5. Не ясна суть

Как сложно выискать в ночи -
Искомое.. Ищи-свищи!
Но маешься в ночной глуши -
Попробуй, что-нибудь пиши!

Чтоб было умно и свежо,
Не сбился чтобы букв стежок,
И в отражении - стекло
Мне новых мыслей принесло.

Не ясна суть, неведом знак,
Что посылает Зодиак,
Но если в думах мозг свело,
Пиши всю суть, моё стило!


6. Порой понять...

Порой понять друг друга сложно,
Но как мы споры в приговоре!
Поэты – люди с тонкой кожей;
Чужая глухость – нож, который

Им всажен где-то между сердцем
И строчкой, бьющейся в аорте!
Поэты рвут канву инерций
И все страховочные корды,

Летят в неведомом пространстве,
Полет судьбы опережая;
Поэты строят птичьи царства
Словами, дни свои сжигая.

Поэт – глупец или избранник?
Учитель жизни или клоун?
Порой ответ - поэт на грани,
Всегда - неверно истолкован!


7. От истока

Весело журчит в осоке
Любопытный ручеек,
Растекаясь от истока,
Путь неведомо далёк.
Чуть замедлится на плёсах.
Заневестятся берёзы,
Зашумят, волнуясь, ели,
Сосны встанут выше в ряд,
Сознавая, бег до цели
Тороват, но так богат.
Ляжет русло, как дорога,
И волне не одиноко.

Уступать не стали горы,
Поднимаясь гордо ввысь,
Мощный вал воды не спорил,
Но гранит в тиши прогрыз.
Из ложбинок и оврагов
Поспешали шаг за шагом
И вливались неустанно
И другие ручейки,
Путешествуя по странам
Всем границам вопреки.
Стал поток большой рекою
И не знает он покоя.


8. ***

Расплывчатые силуэты длинны,
в тумане миг не обретённый сер…
измяты сюртуки и кринолины,
упавший веер – как бессилье вер,
надежд, любовей стёртое касанье,
клубящееся марево дорог,
усталость ног от суеты вокзальной –
блаженны пригубившие итог,

познавшие, что каждый обречён,
предвидевшие мира перспективу
пока точёный меч не занесён,
ясны ещё причины и мотивы –
уже маячил призрак гильотины,
а может, это только зимний сон.


9. О понимании

                Eventus stultoru magister est /лат./
                Исход (дела) – наставник неразумных.
                Тит Ливий, 59г. до н.э.

Годы мчатся с горы на саночках,
только мудрыми нас не делают.
Понимание – это самое
основное, да только где оно?

Приговоры друг другу сыплются.
Фарисействуя, кто-то пьянствует.
Кто-то хлебом одним насытится,
только в поисках неба странствует.

Каждый в шкуре своей как в панцире,
но в чужой скорлупе мы не были:
хватит в душах других копаться нам...
Богу – Богово, небу – небово.

А в хорошее всё же верится
и в свои перспективы личные.
Вон скелеты в шкафу шевелятся...
Заглянуть бы в себя – что лишнее?


10. Счастье невесомо

Странно так устроена наша жизнь,
Счастье невесомо и объяснить
Не всегда возможно - судьбы каприз,
Легким дуновением осенит.

В горле, пересохшем от горя, бед,
Капле счастья радуюсь я вдвойне,
Совершая мысленный пируэт,
Обретаю легкость и на волне

Радостных мгновений благодарю
Жизнь за лето, осень и за весну,
Радугу и солнце, закат, зарю,
В колыбели сердца всё сохраню.


11. Дочки- матери

                Eventus stultoru magister est /лат./
                Исход (дела) – наставник неразумных.

Говорила мама:"С умом гуляй!
На кукушку ястреба не сменяй!"
Но была бедовою голова:
Всё казалось просто, как дважды два.

– Не поплачешь, доченька, за столом –
Наревёшься, милая, за углом!
Тяжело мне, матушка, ты права –
Только знай закатывай рукава!

И меня не слушает дочь совсем:
– Жизнь моя прокатится и без схем!
Торопиться надо бы, "не спеша",
Но совет не стоит мой ни гроша!

Как порою вертит жизнь, как кружИт,
А когда спохватишься – век прожит!
Переделать "набело" всё хочу,
Но какому смертному по плечу?


12. Кораблик

Вода струится меж камней и торит русло,
она не ведает пока, а где же устье,
поток её то широко, то очень узко,
сменяет гладь речной воды потока буйство.

А в нём, ты только приглядись - плывёт кораблик,
легко взлетая вверх и вниз, как будто фантик!
Его бездельник смастерил или романтик?
Ведь ветер в алых парусах ему-то кстати!

Не так ли мы порой спешим в потоке жизни,
где все советы мудрецов для нас излишни,
и не тревожат до поры в дороге мысли,
что все ошибки нам зачтёт в итог Всевышний...


13. Анализ возможностей

Реальность — пыль из окуляров Цейса,
А вымысел, когда кричишь "Проснись"
И ждешь в слезах несбыточного рейса,
Билет счастливый выдал мальчик Нильс.

"Дождя не будет" — обещают гуси, —
В пределах ближних солнечных систем",
А этот парень ждет, когда ты струсишь,
Огни увидев замка Глимминген.

У всех гусей безжалостная память,
Исход пути известен наизусть,
Но нет сноровки, чтобы заарканить,
Бросать лассо пока что я учусь.

Все будет совершенно по-другому,
Как в сказке не бывает никогда,
Мне не позвать на помощь Розенбома,
У подлых крыс ни сердца ни стыда.

Исход событий вычислить несложно,
Все риски в группу "минус", ну а в "плюс":
Перо от синей птицы, как возможность,
Ее поймать нисколько не боюсь.


14. Экехейрия

Клеосфен и Ликург договор заключили с Ифитом,
Что пока над Элладой огонь олимпийский горит,
Будет мир - экехЕйрия, каждый получит защиту,
Кто развяжет войну, того молнией Зевс поразит.

С той далёкой поры над землёй пролетели столетья,
И хоть многое так изменилось с тех давних времён,
Никогда и никто, даже в чёрные дни лихолетья,
Не осмелился чем-то нарушить тот древний Закон.

Но в 2008-м, в экехейрию, войско Колхиды
На аланов войною пошло, на соседей своих,
И в жестоком бою оно было, конечно, разбито,
Удалось только чудом немногим остаться в живых.

Удивляться, конечно же, этому было не надо,
Поджигателей той, пусть недолгой, бесчестной войны,
Их, нарушивших мир в дни священные олимпиады,
Кара тут же настигла, пусть были они и сильны.

...Если только бы знал неприятель, что сбудется вскоре,
Может быть, устрашась,
он и был бы немного умней,
Тем кто людям приносит беду, разрушенья и горе,
Приготовил Аид место в царстве бесплотных теней.


15. Смак жизни

Завяжи мне глаза, чтобы не обмануться.
В глубине синевы исчезают мечты –
Это омут вины.
Рассыпаются бусы.
Рвётся старая нить под предлогом беды.

Соберу по одной эти бусинки слепо.
И на ощупь на нить их нанижу, затем
Буду с платьем носить –
Переменчив цвет неба.
Не останется больше забот и проблем.

Не услышу тебя, ты кричать не старайся.
Даже музыка снов не тревожит меня.
Пирамиды из слов –
Пустота в каждой фразе.
Сок развесистых клюкв на вино обменяй.

Положи мне печать на уста, я устала.
И тогда промолчу, отпуская тебя.
Мне, подобно смычку,
Скрипки будет не мало.
Не со скрипом смакую я слово «Судьба».
______________________________________________

Иллюстрация: итальянский художник Этторе Форти

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   02.11.2021 00:36     Заявить о нарушении
Итоги объявлены: http://stihi.ru/2021/11/02/598

Маллар Ме   02.11.2021 02:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.