Монадология, ч. 7. Разговор Монады с Диогеном

(сюррфилософическая поэма)

Простив многие от живых обиды,
Забрела Монада* в царство Аида.
Вспомнив Антисфена и разыскав Диогена,**
Подумала о трансцендентных переменах,
Спросила синопца о здешней экзистенции.
Мудрец ответил: «Здесь тоже нет естественности.
И в гробах души не едят философский хлеб,
Даже в Тартаре хотят построить себе склеп,
Память превращают в бесконечные тома
С описанием фантастического дерьма.

Мудрецы изучают бедствия Одиссея,
Но знать и не смеют о собственных эпопеях.
Страдают о прошлом забывчивостью волшебной,
Красят историю своих стран, чужих – пишут бледно».
«Да, - смекнула Монада, - как это современно!»

«Пипл» полнит корзину жизни ненужным и лишним,
В бедствиях редко помогает народам ближним.
Гламуры стремятся к грязной публичности,
Даже не думая о чистоте личной,
Дьявольски рвутся к имиджу скандальному –
В этом сущность их жизненной модальности,
В ней естественность задёшево меняется
На бытие наивное,  виртуальное.

Грандиозность в Человеке быстро линяет
В сторону этического обмельчания.
Мудрость «естественного бытия» Антисфена
На искусственность жизни претерпела в людях замену.
Сверкнуло в Монаде: «Пипл» помнит лишь бочку Диогена,
Хотя проживал он в амфоре философии.»
Ныне естественность Права  где-то  - утопия,
Подменяется сверхэквилибристским законом
По прошлым и грядущим нормам демона Амона.

Природность Человека, мудрость древних и Руссо
Мифофилосогеммами Дьявола поросло.
Так закономерность поведения большинства
Исправляют юридично на бредни меньшиства.

Здесь в ущерб естественной плоти и традиции
Защищаются антиприродные фикции.
Видимо, мысли древне-античных киников
Через века твари разумные «кинули».

Под мощным прессом инфернального интереса
Философемы гибнут от идейного стресса.
Остаютя только догматичные схемы
Без даже малой диалектичной дилеммы.

Этим кишит клубок мудрёных западных змей,
Травящих ядодухом приземлённых людей,
Скоро отвращая от Неба воцерквлённых,
Метаморфозя  их в Люцифера влюблённых.

В дыму социума с трупным запахом Древнего Рима
Всплывает картина катастрофы нашего мира,
Где с цифровым дивом идёт Человек к счастью Сатира»,
В Космосе занимает, возможно, чужую квартиру…

Сегодня хоть один политический слой
Может от корней Земли быть самим собой?
Пропитан генерально экзистенциальной фальшью
Наверно каждый государственный муж и даже мальчик.

В мрачной философской грусти подумала Монада:
«Как искусственно мчится человечество к райскому аду.
С афоризмом «Война всех против всех» Гоббса
Слепо ползёт гомо сапиенс к хоспису».

*МОНАДА (греч. monas - единица, единое) - понятие доклассической и классической философии, используемое для обозначения фундаментальных элементов бытия. Термин введен в платоновской Академии на базе традиции пифагореизма в рамках бинарной оппозиции М. и диады (греч. dias - двоица), являющейся математическим эквивалентом типичной для античной философии оппозиции определенности формы и текучей множественности возможностей аморфного начала (ср. айдион и апейрон у Анаксимандра, предел и беспредельное в раннем пифагореизме и т.п.).
**Антисфен - учитель Диогена.
                29.10.2021


Рецензии
Ваша монада неутомима! По седьмому философскому кругу пошла, да не вразнос, а с пером любомудрия в руках обсуждает современную политику с киниками, Руссо, Гоббсом в жанре памфлета, более удобного для поэтической плети.
Не цифра опасна, а ИИ, который может через власть имущих поработить простого человека, целые народы и государства.
Великолепны оксюмороны, отражающие главную пессимистическую мысль, хоть Шопенгауэра для поддержки и не приглашали:))
С уважением Аля

Аля Алова   10.11.2021 23:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.