Раз, два, иду искать
Шальные листья, и вечер взбитых огоньков,
Иду домой, попутно улица стекает,
Над крышей мне мигает медовая луна -
Кому-то ночью светит тайное свиданье.
*
Рассмотрю понятие «целеполагание». Буду понимать под этим следующее. (У меня был вагон времени, потому смог сформулировать целых пять сопричастных определений понятия)
(1) Ожидание результата от пути, выбранного ради достижения мечты.
(2) Образ желаемого будущего.
(3) Итог запланированной деятельности.
(4) Процесс выявления целей, при которых ставятся согласованные задачи.
(5) Выбор цели с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. Значит, нам нужны критерии выбора и оценка своих ресурсов – времени, энергии, влияния, финансов.
Цель подразумевает –
(1) видимый показатель результативности и
(2) наличие интереса, мотивов.
Ещё я бы добавил умение планировать свою деятельность. Здесь актуально:
(1) понимать свои желания,
(2) находить ресурсы для решения задач,
(3) расставлять приоритеты в своём движении по цепи желаемых целей. Это ещё способность к системной аналитике, типа, картишки разложить. В общем, как говорится, когда основы названы, то понимаешь, что ничего страшного в этом нет. С этой идеей, конечно, надо бы поспать, встретить утро на свежую голову, затем уже глянуть в свой блокнот – а что там за планы?
Разрешаются идеи тогда, когда внутри пространства информации проявятся Образы Объектов, с которыми начинается работа.
Информация ничего не стоит, если не включает в себя образ объекта. В этом и содержание, и соприкосновение с тем, что изучается. А уж тем паче, если от слов перешли к делу. Да, по ходу – не забываем делать работу над ошибками, фильтруем инфу вне доступа нашей личной системы. Не всё красивое нам подходит. Да и лучше бы как можно больше иметь возможности сопоставить данные информации.
Какие ручейки текут к нам, наполняя информационные моря?
*
К сожалению, иногда выпендрёж побеждает. Тогда мы вкладываем ресурсы в вещи, которые нам не нужны, или ещё хуже – просто не по карману. Мы воспринимаем, но даём не ту оценку вещам относительно своих возможностей. Хотя подобный выбор, можно представить и так: прикольный эксперимент, почему бы и нет?
*
Сегодня вновь актуальна тема о том, что внешняя к нам Система использует через цифровые инструменты наш мозговой ресурс. Это речь об управлении человека через его сознание. Считается, что каждому из нас можно навязать желания, вставить свежие опилки в мозги, лишить своего целеполагания. И качать личный ресурс – не только материальный, но и ментальный.
Причём, аналитики такой Системы предупреждают: «не уходите в себя – там вас легче всего достать».
Дело в том, что если мы СПОСОБНЫ работать со своим целеполаганием, то нет опасений, быть выжатым Системой. Цифровые технологии – всего лишь инструмент. Нет ничего не съедобного в новых технологиях… наоборот, это классный процесс, когда мы буквально выходим в информационный космос. Всё дело в том, что мы задаём своим обстоятельствам вопрос Почему? И потихоньку решаем то, что неизбежно возникает на пути. А попытки контроля над разумом и над приватностью были во все времена, при всех формах собственности - ну, меняется вид инструментов, крутится событийный калейдоскоп. И нам лишь вновь стоит включать разум, пока ещё крутятся шестерёнки в голове.
И куда тут прикладывать разум? Смотреть интернет?
Беречь время, делать так, чтобы не выпадать из потока этого ресурса. Для этого придётся планировать день в целом. Встать с ноги, зарядиться энергией настроения. Обязательно. Затем сформировать намерение на цель. Потом перестать пугаться делать. Этому стоит потренироваться. На все заверения, что мы живём в матрице можно ответить тем, что это именно вы контролируете матрицу.
И – контрольный выстрел в Сомнение. Когда-то наступает время делать задуманное и достигать результатов.
*
– Сидите тут и не знаете, что Даракузам переписали ультразвуком генетический код.
– Это те, которые жили в пирамидах?
– В пирамидах жили лысые кошки, а Даракузы в Антарктиде. Как известно, они создали первую сверх-цивилизацию, став потомками великих Эльфов.
*
Где, как всегда, подвох на пути к мечте? Это, то, что точнее всего назвать мифами. Неверная информация возникает и по причине того, что Предмета не касаются реально, а работают с ним заочно. Либо по легендам, либо потому, что смотрели на Предмет плоско, всего в пределах трёх координат. Как бы зрение часто притупляется.
– Чего у тебя такие глаза большие?
– Это глаза по чайнику – вон оно как!
*
Колдуем - в цель летят чарующие силы;
Посметь искать, познать и сотворить, как чудо
Кусочек мира, где захочется остаться,
И где с теплом улыбка – в обнимку облака.
°°
Целеполагание – определение и установка целей (мысленной модели желаемого результата) в какой-то деятельности. Цель сама по себе не появится – результат процесса целеполагания, выбора одной или нескольких целей с определёнными требованиями. Этот процесс может быть (1) осознанным или (2) неосознанным, и в его основе лежит конкретная потребность личности (проблема и её разрешение, возможность и её реализация) на каком-то отрезке жизни.
Понимание своих желаний, расставление жизненных приоритетов, проявление образов объектов… Вещь, конечно, неплохая…, но мало кем осознаваемая… Как говорится, сами не знаем, что хотим… К тому же, определяя цель, мы сами не знаем, во что она выльется, каков будет путь мысли и результат. Можно, конечно, всё это представить, увидеть, но на деле сложится совсем по-другому, и цель порой найдёт «Голгофу» или что-то получше.
°°
Всё сказанное мной, по большему счёту пустое разглагольствование. Хотя моей целью было – донести тебе, Кристен, и другим читателям, свои мысли по Теме «Целеполагание», но, похоже, мало получилась, да и тема обширная, сразу не поймёшь… Да и у тебя в публикации не всё так чётко и гладко написано, как хотелось бы для понимания темы. А хочется, чего: чтоб прочитал и всё было понятно, а если непонятно, это уже некомфортно, а душа требует «кусочек мира, где захочется остаться», где ей будет уютно, вот, такого собственного гармоничного мира ей подавай, и мы его ищем, ищем… Раз, два, три, четыре, пять, я иду его искать… Найдём/ не найдём, а процесс его поиска весьма интересен сам по себе.
°°
Можем стать выжатые Системой (нашего пребывания, обучения)… Но люди – губки. И выжать до конца не получится.
°°
Где подвох на пути? Любая система явного или неявного обучения ориентирована на достижение человека с определённым строем психики. Результат целеполагания по качеству отличается. И сам ты, идущий по пути, будешь уже не тот, что в начале… Как-то так. Раз, два, три, четыре, пять, я иду себя искать…
°°
Любое творчество – это человеческая потребность что-то понять, в первую очередь себя, – тоже процесс целеполагания, хотя, думаю, больше неосознанно проявляется, но не на пустом месте. Как говорится, случай идёт к подготовленному лицу и любое волшебство – проявление накопленного опыта, мастерства…
°°
Про систему, путь, цели… Как во многих сказках, царь себе цель наметил, нашёл её исполнителя, тот по пути к мечте царя подыскивает компашку для её реализации, всё чин чинарём, дело сделано (царевна, жар-птица, конь и т.п. доставлены царю), спутники – размялись талантами, восвояси подались, а исполнитель… Мечту царскую себе присваивает, дескать, много сил и времени на них положил да жалко расставаться… Царя – не у дел, хорошо, если жив останется…
°°
На каждом этапе жизни своё целеполагание. В конце школы каждый задумывался о выборе профессии. У меня так было. Последние классы, занятия с репетиторами (по физике и математике), листание справочника для поступающих в ВУЗы и мысля: куда б податься? Тяготела больше к точным наукам, так что направление было взято в сторону математики. Предполагала поступать в институт управления на автоматизированные системы управления. Про планы о поступлении поделилась с одной подругой, мы с ней ещё в детсад ходили, так она туда и поступала, почему-то она часто старалась делать, как я. Ира этот институт в Москве и закончила...
А меня мама сагитировала сначала поступать в МГУ, там экзамены были на месяц раньше всех ВУЗов, что-то типа генеральной репетиции. Вот эта генеральная репетиция прошла спокойно, у меня особых мыслей, что я поступлю в МГУ, на новый тогда факультет вычислительной математики и кибернетики, и не было, я особо не волновалась. Университет касался мне недоступным, высшим институтом. Сдала я все экзамены на тройки и по конкурсу не прошла. Для москвичей и иногородних были разные проходные баллы, москвичи могли и с тройками попасть. Собеседование было последним, меня оно удивило, так как полностью состояло из вопросов, где работает мама, папа и т.п.. Сама по себе я не конфликтная, скромная, стеснительная, но немного высказала лицам на собеседовании своё несогласие с оценками. Я не считала, что тройка – моя заслуженная оценка. Меня долго продержали, принесли контрольные, ткнули пальцем в каждую запятую, и сказали, что с таким отношением, мне в жизни трудно придётся. Сильно-то я и не расстраивалась, тем более поступать в МГУ и не собиралась. Генеральная репетиция...
Забирала документы с мамой, и там стояло много столов с представителями других ВУЗов СССР, предлагающих забрать себе не поступивших абитуриентов МГУ без экзаменов (эксперимент такой был). Реклама Одесского университета особенно понравилась: «Благоустроенное общежитие на берегу моря». Спонтанно заявление было написано в ОГУ на мех-мат. Кто был инициатором, я или мама, сейчас не скажу: я была не прочь учиться у моря, на море никогда не была, а маме надо было, чтобы я поступила в институт сразу после школы, иначе дальше неизвестно, как всё повернётся...
*
Здравствуй! Тебе огромная благодарность за развёрнутый ответ. Теперь о сути дела и волшебном. Конечно, это эссе довольно сложное для восприятия. И сделана таким образом эта статья не случайно. Во-первых, у меня, в прошлом был свой специфический план общения – мы беседовали на конференции в сети на подобные темы. И я словно бы продолжил свою беседу в том русле – там был раздел "Способности", речь шла о том, как мы развиваемся, мыслим, делаем выборы и как в итоге раскрываем свой потенциал – Способности с большой буквы. Во-вторых, я знаю, что ты мой главный собеседник, и делал так, чтобы тебе было понятно, но и чтобы ты "наткнулась" на не совсем ясную, возможно, для тебя часть темы и... начала действовать, даже стараться, чтобы, типа, меня не обидеть сплошным ???, а поддержать в беседе – ты начала искать инфу и вспоминать своё из жизни. В третьих, что поделаешь, иногда приходится писать о вот такого типа Стихи... уж что реально встречаешь на дороге.
И знаешь, что – оглянись. После того, как ты сказала, что тебе не "всё понятно", ты чётко ответила на те вопросы, которые здесь возникают.
*
Мы порой любим "красивые" и "умные" слова. И просто тупо их повторяем, типа, правильные формулы-формулировки понятий. А в реальности проходим мимо Целеполагания. И по ходу – просто играем, с тем, о чём мечталось.
В нормальной жизни нам просто необходима Профориентация. Это было и есть самое слабое место в ориентировке по жизни. И ты на личном примере задумалась о том, как выбирала учёбу, выходя во взрослую жизнь. А далее, мы постоянно учимся, и вновь идёт ориентация – конкретная работа – к ней знания и опыт – вновь меняется работа – приходят новые технологии, затем наше мышление меняется, потом изнутри идут иные требования, то без бутылки не понять, то зелье уже не на пользу – и вновь перекрёсток – где я? мама, что же получил, ставя перед собой эту цель. А без этого жизнь не может складываться – ты въезжаешь в Тему или нет, а всё равно имеешь свою шкалу ценностей. Чужое или личное мировоззрение, в котором работает вектор целеполагания.
Как ты верно и сказала от себя – знаешь не знаешь, а делаешь так, будто умный и понимаешь... Мы всё равно вынуждены принимать решения, вот только нас может сопровождать доброе волшебство, когда присутствует личное осмысление. Это ещё называют симпатией – такая сила притяжения. Она, как гравитация – реальна и непонятна по природе – одной школьной физики здесь мало.
Общались в космическом кафе, паря в невесомости,
Кристен (*) и Рина (°°). Открыто говорили о том,
что нас волнует. Беседовать с другом, без наставления
другим посетителям кафе, разве это не радость?
Свидетельство о публикации №121102905634
Вот например, валентинка с китами - радость, ведь от неё так и веет позитивом!
Валентина Томашевская 29.01.2022 21:05 Заявить о нарушении
Киты - это класс, мне понравился медиатекст о китах в формате валентинки!
Рина Арчи 29.01.2022 22:51 Заявить о нарушении
я иду впечатления искать,
в стиле хокку и танка
будем стихи писать.
Валентина Томашевская 08.02.2022 14:58 Заявить о нарушении
а вот к стихам приглашение.
http://stihi.ru/2022/02/08/5067
Валентина Томашевская 08.02.2022 15:11 Заявить о нарушении