Поцелуй миру
Целуй меня, целуй меня крепче,
Как если бы ночь эта нашей последней была.
Целуй меня, целуй меня крепче -
Боюсь потерять, потерять я тебя навсегда.
Мексиканка Консуэло Веласкес, пианистка и композитор, написала проникновенную песню о любви в 1940 году (дата создания в разных источниках отличается) совсем юной. Девушка ни разу не целовалась, да и сами поцелуи, как проявления романтической симпатии, в строгом католическом обществе считались грехом. Когда пианистку спрашивали о том, кому было адресовано её пламенное послание, Веласкес отвечала, что песня – лишь её фантазия, воплощённая в музыке и лирическом тексте, и поцелуй предназначен миру. Вдохновением для песни послужила ария из оперы Энрике Гранадоса «Гойески».
Название песни переводится как «Целуй меня». В этой песне, с годами ставшей классикой любовной лирики, скрывается спектр эмоций, страсть вперемежку со страхом вечной разлуки. Время быстротечно, жизнь и человеческий выбор непредсказуемы, не это ли повод научиться ценить мгновения счастья. Феномен песни «Бесаме мучо» состоит в её особой эфемерной власти над человеческими сердцами. Написанная в первой половине прошлого столетия, композиция была исполнена миллионы раз различными исполнителями, с разными аранжировками, на разных языках, но неизменно сохранялось лиричное и страстное эмоциональное послание, отправленное юной мексиканкой большому миру. Чрезвычайно популярной песня стала в годы Второй мировой войны. С этой музыкой женщины провожали своих мужчин на фронт, в ней же черпали силы, дожидаясь возвращения любимых. Созданная в мирное время с другим посылом, песня оказалась маяком и надеждой для всех, кому довелось столкнуться с ужасами войны.
Фон песни
Чудесная песня! Сразу её слышу… Но, какой бы прекрасной не была песня, её слова и мелодия, голос певца, а фон, на котором видна (слышна) песня, порой намного важнее для её восприятия. В молодости я эту песню возненавидела, так как она звучала каждый день на фоне криков и шума темпераментной кубинской компании. Два первых студенческих курса я провела в комнате с кубинками. Тогда, в СССР, кубинцев училось много.
Сейчас, эта красивая песня – лишь воспоминание о счастливой беззаботной молодости, память о тех, с кем жила и училась бок о бок, понимание, какие все были интересные, хорошие, но слишком разные по своему характеру, культуре, темпераменту. Были мелкие конфликты, но большой вражды, ненависти и войны не было.
Общежитие
Комнаты были, в основном, четырёхместные. И нам с подругой подселили ещё двух девочек кубинок. Кубинцев на факультете очень много училось, иностранцев одних в комнату не селили, только наполовину с нашими. Вот мы с Наташей стали жить с Хиной и Мирной. Хина – полненькая, чёрненькая, крепенькая такая, Мирна – стройная, худая мулатка. И постоянно у нас в комнате находились ещё их девчата-подруги, они вместе себе готовили, коммуна, куча мала, гам, шум, ламбада, латиноамериканский темперамент… А мы с Наташкой девочки домашние, тихие, столько много шума не любили. Да, раздражал меня в то время этот шум. В то время я не могла при шуме, громкой музыке, и при включенном свете спать. Мне это мешало. Кто бы мог подумать, что с годами я буду рада спать в любом состоянии и в любых условиях…
А девчонки, честно говоря, все были хорошие, просто уж слишком разные традиции и темперамент у наших народов. Со стипендии (70 рублей, а у нас – 40 рублей) они, как дикари, накупали себе всяких безделушек, украшений, хотя все они были из обеспеченных на Кубе семей. Любимое блюдо – рис и колбаса жаренная с томатом и чесноком. Деньги быстро тратили и занимали у нас. Мы с Наташей питались, то в столовой, то сами готовили, они – отдельно, да их много было... Мы угощали друг друга. Были, конечно, и небольшие конфликтные ситуации, но это всё мелочи. Просто надоел их шумный балаган и постоянные гости и танцы.
На втором курсе мы просили не селить нас с кубинками. Нам пошли навстречу, дали другую комнату. Но, в эту комнату летом поселились другие кубинки, и фиг их уже выпрешь отсюда. Пришлось жить снова с кубинками. Грисель, высокая, темпераментная, чёрная и Глория, полненькая мулаточка. Мы их тоже хорошо знали, так они были подругами Хины и Мирны. Теперь Хина и Мирна торчали у нас комнате. Остались мы с теми же, от кого с Наташкой хотели сбежать.
Всё-таки нервы у Наташки не выдержали, к тому её запах пота не нравился кубинкам, и смуглянки сами нашли ей свободное место в общежитие, что не так просто было сделать – всё занято, и Наташа переехала в другую комнату к старшекурсницам, а я одна с ними в этой комнате заканчивала уже второй курс.
В Одессе в восьмидесятые годы училось много иностранцев, я была очень белокожая, на меня посматривали. Но, воспитанная в Советском Союзе, я на них внимания не обращала, слова «иностранец» и «заграница» для меня были табу. Иностранных парней воспринимала, скажем, как живую мебель, которую надо от себя отодвинуть подальше, но отнюдь не как мужчин и близких друзей. Времена поменялись и всё больше девушек мечтают выйти замуж за иностранца.
Свидетельство о публикации №121102803368
А мы в ресторан ходили обедать,иногда и ужинать,
но это уже страшная история.Вспоминаю с ужасом,
надо будет написать рассказ.
Виардо 18.11.2021 22:52 Заявить о нарушении
Вообще, все кубинки-девчата были очень чистоплотные, тело своё любили, мыли, брили, пудрили. У них такие огромные коробки были с ароматной пудрой. :))
Про ресторан, как ты в заложниках была, напиши :)). Ужасно-весело (с позиции сегодняшнего дня). В ресторан не ходили - дорого, но находили местечки - под стать и дёшево. Рядом с общежитием была база моряков, кормили своих очень недорого. Можно было иногда пристроиться, отобедать деликатесы и почувствовать себя "белым человеком".
С теплом воспоминаний,
Рина Арчи 18.11.2021 23:35 Заявить о нарушении
Виардо 18.11.2021 23:56 Заявить о нарушении
Как твои, отошли от ковида, поправились?
Здоровья вам, Ниночка. Прилива сил жизненных.
Рина Арчи 19.11.2021 00:04 Заявить о нарушении
Виардо 19.11.2021 01:53 Заявить о нарушении
Доброго Дня Риге!
Рина Арчи 19.11.2021 08:12 Заявить о нарушении
Виардо 19.11.2021 13:39 Заявить о нарушении
Рина Арчи 19.11.2021 13:42 Заявить о нарушении