24. К Иисусу приводят прелюбодейную жену

  Иисус же пошёл в гору Елеонскую, –
чтоб провести в молитве Ему ночь.
Заутра же, в церковь опять пришёл.
И шёл к Нему (послушать) весь народ,
и сев учил их. –

 Привели ж к Нему
книжники с фарисеями жену,
пойманную в прелюбодеянии,
и посреди её поставивши, –
 «Учителю, – Иисусу говорили, –
сия жена есть схваченая ныне
в прелюбодеянии». –
 «В законе ж Моисей
нам побивать таких камнями повелел».
 «Ты же что говоришь?» – это сказали
(нарочно), Иисуса искушая,
дабы имели на Него что говорить.

 Иисус же преклонился вниз,
и пальцем на земле писал, –
и говорящим это не внимал.
Но как те прилежали, вопрошая,
Он выпрямился и сказал им:
 «Который без греха в вас есть,
кинь камень на неё (свой) прежде всех».
И снова приклонившись вниз, писал
на земле. (Голову Свою не поднимал.)

 Они же, – что сказал Он, слышавши
и совестию обличаемы, –
(из церкви) вышли (все) по-одному,
начав от старцев до последних, – вон.
Остался (только) Иисус один
и (та) жена, была что посреди.

 И выпрямившись (после), Иисус,
не видев (пред Собой) ни одного,
только жену, сказал ей так: «Жена,
где есть, что наговаривали на тя?» –
 «Ни кто ли тебя осудил из них?» 
Она сказала: «Никто, Господи».
 «Ни Я тебя осуждаю», – Он сказал.
 «Иди, и отныне, впредь не согрешай».


 – Ночью Иисус молился на горе,
ту проводя в молитве, в чистоте,
тогда как развращенный мир
сквернил себя, нечистотою жил.

 Не возгнушались
привести в церковь жену,
причастную постыдному греху.
И как бы сделав Тебя Судией,
испытывали, иль предашь закон?
 Но видел Ты Писания слова
намного глубже, чем людей глаза.
Суть указал: который без греха,
да судит, бросив камень на нея.

 Никто не бросил, ведь никто не чист,
и совесть каждого в этом обличит. –
Так, не судить других нас научал,
а озаботиться о собственных грехах,
их исправляя в жизненном пути.
 И Сам, Безгрешный, Ся уничижив,
не бросил камня осуждения,
но отпустил, милостивно сказав:
 «Иди, и отныне, впредь не согрешай».

 – Услышим же и мы Его слова!
Проникнемся по исповеди в суть.
Благодаря Его, да исправляем путь.

– Целительны Иисусовы слова,
врачующие любовию сердца,
что сокрушились от своей вины,
и были в наказание – больны.
 А Он с надеждой утешает нас,
что правда: можно впредь не согрешать.
И обретя прощеньем чистоту,
становимся, вмиг, далеки к греху.

 – В словах Иисусовых –
прощенья Благодать,
способная сердца оберегать.
Если пребудем мы в Его Любви, –
по-Благодати лишь останемся чисты.
 Отринем от себя прилог греха! –
И совесть, в Господе, останется чиста. 
С Его любовию да сотворим добро,
не мудрствуя лукавое умом.


Рецензии