Жизнь в этюдах. Часть3. Сцена
Оттепель, расцвет театров-- молодой Таганки, Современника, репеитции Эфроса в театре на Бронной, куда допускались зрители...
И прямо на знаменитой выставке в Манеже абстрактного искусства, которую на следующий день разгромил Хрущев-- меня приглашают перейти из чтецкой студии ДК в новый театр-студию «Наш дом» под руководством режиссёров Ильи Рутберга, Марка Розовского и Альберта Аксельрода- автора и ведущего передачи на телевидении КВН.
И начинается безумная жизнь..
Репетируется спектакль «Прислушайтесь,Время!»
Днем я сижу в Ленинке и пишу диссертацию, а с 22 часов и до утра репетиции...
Я успеваю выйти замуж за врача и прекрасного поэта Сандро Белоцкого, и на ночные репетиции он приносит ворох потрясающей еды, которой родное государство одарило его мать-- бывшего члена Цк Грузии, отсидевшую
10 лет в лагерях и недавно реабилитированную…
Здоровье ее потеряно, а пайки из здания ЦК получали мы-- и вся студия вгрызалась молодыми зубами в невероятные яства, о существовании которых никто из нас и не догадывался...
Со мной в студию был принят и журналист Алексей Симонов-- сын поэта Константина Симонова--который в эти же дни работал литконсультантом театра Современник на Маяковке.
И все спектакли, когда у нас не было репетиций или спектаклей, мы врывались по контрамаркам на все вкусные спектакли, по которым Москва сходила с ума …
« Голого короля» мы смотрели практически каждый раз, повторяя за актерами все любимые реплики...
Студия " Наш дом" была популярна не меньше этих театров.
На наши спектакли приходили все режиссеры других театров и кино, устраивали диспуты.
Однажды Аркадий Райкин опоздал-- и мы заново ночью сыграли весь спектакль-- он плакал от счастья видеть живое, небанальное, острое и опасное представление..
Увы, через 10 лет студию закрыли за остроту, и часть труппы перетекла на «Таганку" -- Любимов увел Александра Вилькина( который позднее был его помощником в постановке «Мастера и Маргариты»), Аиду Чернову( это она в первой сцене спектакля "10 дней,которые потрясли мир" высекает своим телом искру из камня), Александра Филиппенко, Семена Фараду...
И, теперь уже они обеспечивали нам--бывшим коллегам контрамарки на все спектакли «Таганки», на которые невозможно было попасть...
И еще одно порождение нашей студии --Людмила Петрушевская, перешедшая из актеров в разряд всемирно известной писательницы, которую сначала уничтожали, а чуть позже ее спектакли ставили все театры страны...
Много последних лет меня приглашает она на свои концерты--
уже под 80 лет она начала петь потрясающие песни-- в основном свои--в ее театрике "Кабаре", в смешной шляпке, но изумительным низким голосом, поставленным в Гнесинке...
(Здесь среди прочего есть моё эссе о её книге «История моей жизни»).
Ну а теперь пора сойти со сцены и вспомнить про не менее смешной и увлекательный деловой мир…
Свидетельство о публикации №121102502545