Баллада о сверчке

Исходник:

Портье устало зазвенел ключом,
И на замок закрыл в театре двери,
Нажав рубильник выключил звонок,
И в темноте подмостки онемели.

Велюром занавесь стекала с потолка,
Касаясь пола подметала чувства,
Их продавали просто с молотка,
Игрой артисты высшего искусства.

И лишь сверчок как прежде в уголке,
Еще живёт не сыгранной судьбою,
И на своём трезвонит языке,
Молитву чувств закованных любовью.

И в том и в этом мире с суеты,
Нам не слепить ни радости ни счастья,
Когда в театре не живут мечты,
А к жизни не бываем мы причастны.

И тут увы нам не кого винить,
Ведь зачастую губим жизнь и волю,
И прекращаем искренне любить,
Что нам дано Божественной любовью.
(«Молитва чувств закованная любовью», Павел Роживец)
***************



Баллада о сверчке
(пародия-рецензия)

В театре роли все наперечет
И всяк «сверчок» своё в нем знает место:
Швейцар звенит единственным ключом
И в ступор вводит яму для оркестра.

Утечки  тока чтоб не допускать,
Погасит свет;   закроет плотно краны.
А  темнота - век воли не видать! -
Раздолье для сверчков и тараканов.

«Артист искусства» - антипод сверчка
И не поймёт он чувств  его бедовых:
Ведь тот любовь познал не с кондачка -
«Молитвой разорвал» ее оковы;

Стрекочет без тщеславного «на бис!»,
Которым вечно  грезят лицедеи -
Короче, кандидат на бенефис,
Коль кто-нибудь козявке порадеет,

А та порой  солиднее верзил…
Но не срослось, а сбылся «сон Гекубы»:
Привратник  в щели дуста накрошил,
И дал лихой  сверчок наутро дуба…


Рецензии