Вера
От деда внуку, с уст в уста
Легенды, мифы и слова передавались
От книги, писанной велением Творца.
С тех пор минули многие года
И храмы строились святыми праотцами.
И злата не жалели куполам,
Чтоб солнце в них священным светом отражалось.
Они свой звон несли во все края,
По всему миру откликаясь
На братский зов от благодатного огня,
Что патриарх в опочивальне получает*.
Я б никогда не вынес сор
Из той избы, откуда люди руки простирают,
Кабы не видел, что позор
Её уж с головою покрывает.
Нет, обличать не смею веру,
Но вот церковников клеймлю
За веру их в угоду чреву.
Меня пусть даже проклянут.
Но я принужден бросить семя:
Ростки когда-нибудь взойдут.
Я признаюсь — не против веры,
Но против гибельных разлук**.
За что Иисус проклятье принял
И стал изгоем в племени своём,
Когда служителем закона***
К кресту был он распятым пригвождён?
«И жертву он принёс во имя
Кого?» —спрошу я вас.
О нём вы говорите, как о чуде
От Бога и Марии всякий час,
Когда читаете былины,
Написанные прошлыми до нас****
И верите, что воскресили сына,
Усопшего еврея, окрестясь.
Зачем он вам живой, скажите?
Ведь вы по новой согрешите,
В утехах плотских или мыслью оскорбите
Того, кто отдал жизнь за вас.
Такого множества вещей не набралось
За годы Его странствия по свету,
Скольких посмертно развелось —
Священных, словно Моисеевы заветы.
И каждая из них не для украс,
А для того, чтобы несли монеты
На Рождество, Крещение и Спас —
Казны сундук наполнить папы*****.
Когда сказал Он иудею******:
«Иди, предай меня и мзду прими.
Пусть соберутся все злодеи.
Их в Гефсиманский сад сопроводи»,
Безропотно Иуда участь принял:
К такой судьбе зависть не испытать.
Но одному ему были открыты
Все таинства творенья божества*******.
До дна испив всю горечь из той чаши,
Которую предательством зовут,
Искариот ушёл в лесную чащу
И смерть он предпочёл в грехе житью.
И чем теперь сакральное пространство********,
Где должен возносится до небес,
Не различая ног убранства,
И клирик, и простой, и богатей —
Чем воздух храмовый наполнен:
Верой, правдой иль стыдом?
О чём народ в исповедальнях молит?
Простить за грех его тварной*********?
Или за счёт свечи одной
Благословления испросит,
Чтоб образ осветить немой**********,
Пред коим очи он опустит?
И вот плывёт корабль в просторах***********:
Мне чудится, что с ним пойду ко дну,
Коли вниму ещё хоть слову
И эту боль переживу.
На жертвенник я бросил бы законы,
Попрал бы паперти петровы.
Они лишили меня веры снова:
Снимаю я с себя оковы.
И вновь я повторюсь: не против веры
Рядами правыми идут мои полки.
Я верю, свято верю
В добро и милосердие, и в мощь любви.
*Благодатный огонь, получаемый святым отцом в Кувуклии (опочивальне), в храме Вознесения Христова в Иерусалиме
**Гибельных разлук — имеется в виду: отделение души от веры
***Служитель закона — Синедрион
****Прошлыми до нас — евангелистами
*****Папа — Папа Римский
******Иудею — Иуде Искариоту, единственному среди учеников, родом из провинции Иудеи
*******Иисус Христос открыл Иуде таинства Царства Небесного. Иуда понимал суть происхождения учителя
********Сакральное пространство — территория Храма
*********Тварной — человек — существо тварное (материальное)
**********Поставить свечу перед иконой — отдать почтение изображаемому образу
***********Корабль — место в храме перед амвоном. Просторах — имеются ввиду просторы веры
************Рядами правыми — словами
Свидетельство о публикации №121102205122