Разум и чувство Эссе

СЕРГЕЙ  НОСОВ
РАЗУМ И ЧУВСТВО
ЭССЕ


    Возможности человеческого разума очень ограничены.
     В ХХ1 веке это стало уже очевидным.
      Век Просвещения и Век Разума - это ХУ111 век. А с тех пор миновало уже больше двух столетий и вера в разум человеческий давно испарилась в обществе и его культуре как вода на солнцепеке в жаркий июльский полдень.
        В обществе с помощью разума ничего нельзя ни разрушить ни построить. Человеком безраздельно владеют страсти и подспудные, потаенные стремления и влечения - они определяют (пусть и исподволь) все главные поступки человека и все его поведение.
           Считают что Ницше открыл «волю к власти», впервые провозгласил о ней громогласно и торжественно. Но ведь на воле к Власти, на культе безграничной власти  построены все древние общества - начиная с Древнего Египта.
             Древнеегипетский Фараон - это апофеоз власти и ее культа. Тоже самое можно сказать и о властителях Древнего Вавилона, Ассирии, Древнего Китая. И так далее.
             Ницше не открыл культ власти. Он первым в европейской культуре нового и новейшего времени осмелился в нем открыто сказать и его открыто превозносить. А сам культ Власти существовал всегда - с первых веков существования Государства. Это важно.
              Именно Государство - главный носитель Власти и реальное олицетворение ее культа.         
               И тут возможны самые ошеломляющие параллели и сближения.
               Культ Государства - это всегда культ насилия, а не порядка. Порядок обеспечивает Государству насилие и подавление - и всего общества и каждого отдельного человека.   
                Чем больше в обществе насилия и подавления - тем больше в нем государственного порядка. Апофеоз такого порядка - это Деспотия где подавление личности и вообще подавление всего просто человеческого и естественно человеческого достигает своих вершин.         
                Но Властью упиваются властители - это историческая норма к сожалению. И не только Калигула или Нерон кроваво упивались безграничной властью. Своей властью упивались и Александр Македонский и Наполеон и Сталин, не говоря уже о законченном садисте  Гитлере.
                Да вот садизм как явление психики человека и как то, что способно принести величайшее наслаждение - это важнейшая реалия жизни человека и общества.
              Вопрос о садизме в таком историческом и культурологическом контексте неизбежен.
                Упоение насилием над подданными свойственно каждому безграничному властителю, оно  его пьянит и манит -  и это садизм в чистом виде. Только перенесенный из сугубо сексуальной плоскости в человеческую жизнь в целом.   
                Насиловать и истязать своих поданных - величайшее наслаждение  для любого диктатора и безраздельно властвующего «хозяина» Государства.
                На близком всем нам в России примере Сталина мы это отчетливо видим. Сталин упивался и наслаждался своими казнями и репрессиями, своим кровавым торжеством над врагами и соперниками, своим жесточайшим расстрельным безумием   (вспомним чудовищное Ленинградское дело Сталина хотя бы).
                Каждый правитель, которому удается добраться до безраздельной власти, начинает ей упиваться. И в конечном итоге начинает творить насилие над подданными с превеликим и неосознанным в полной мере ни им ни самими этими подданными в каждую данную эпоху упоением.
                Это упоение садизма. И упоение торжествующего садиста. 
                Ну а истязаемые подданные что?
                Да им же втайне нравится что их истязают и мучают! Они считают эту эпоху своей  жизни благословенной и самой счастливой - вот у как у нас восхищаются кровавой эпохой Сталина и Ивана Грозного… И продолжают бесконечно мечтать как бы им еще суметь попасть в такие достойные сказок эпохи…  в качестве истязаемых на  дыбе наверное. Но это уже личные проблемы любителей мазохизма. 
                Эти люди - мазохисты по своему жизненному «призванию». Их неостановимо, неумолимо влечет насилие над собой тех у кого вся  Власть.
                Они готовы испытывать настоящие мучения, валяться в ногах у истязающих их властителей - лишь бы мазохистски насладиться своим унижением, подчинением и бесправием.
                В истории России ХХ века очень многое определено на самом деле именно этим - садизмом и мазохизмом.
                Садизмом правящей бессовестной коммунистической верхушки. И мазохизмом  непросвещенного народа, готового упасть и в ноги и под плети кому бы то ни было - в поисках своего мазохистского наслаждения угнетаемого и презираемого раба.
                Страсти и вожделения правят человеком и человечеством.
                Хочется женщины. И хочется власти. Хочется отдаться жадному и сильному мужчине. И хочется чтобы тебя с наслаждением мучили в постели и вообще в жизни.
                Какой тут проявляется  разум? Причем тут доводы разума и здравого смысла?
                Ни при чем.
                Разве знал Сталин-Джугашвили чем кончится его участие в подрывной большевистской работе  в годы когда существовала еще царская Россия?
                Конечно не знал.
                Но он как зверь, который почувствовал вкус крови, ощутил при слабеющем Ленине вкус беспредельной власти - наслаждение будущих зверств, убийств, пыток заключенных и репрессий всех кто был оклеветан информаторами  и заподозрен органами НКВД в противодействии режиму Сталина.
                И до сих пор находятся маньяки мазохизма которые ждут пришествия «второго Сталина» и готовы подставить свои задницы для беспредела его  «государственного Секса».
                Эти люди - они как бы еще и не люди. У них нет достоинства, нет чести, гордости, самоуважения. Им главное - упасть в ноги любому властителю. И пусть он их е… т как хочет. В этом их счастье.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии
 В настоящее время является автором более 1000 журнальных публикаций в России и за границей. 
Печатался в  журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 25-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге



             


Рецензии