Размышлялки

Все мы - почти пейзаж?  http://stihi.ru/diary/rinaarchi/2023-01-18

Случайные попутчики  http://stihi.ru/diary/rinaarchi/2023-01-13


Мысли о поэзии

ooo
     Классная вещь Поэзия, настоящая виртуальная модель человеческого общества. Что такое Поэзия, для себя я так определила: это духовный мир, куда попали те, кому настало время разобраться в себе… Вот, кто такие поэты, и что такое стихи, я ещё толком не уяснила для себя. Наблюдая за сайтом стихи.ру, вижу, что здесь много людей, которым дар стихосложения свалился недавно, многие из них не имеют соответственного гуманитарного образования и многие, вообще, стихами не увлекались. Этим людям стихи приходят откуда-то. Такой человек (как правило, переживший определённые стрессы) стал своеобразной антенной для улавливания информации. Для чего, почему, откуда?
     Думаю, стихи – это виртуальная модель определённой ситуации, необходимой для конкретного поэта, а также для других людей, которым есть потребность прочувствовать подобную ситуацию для их духовного развития.  Восприятие стиха – это и есть отзыв внутреннего я, реакция человека на модель ситуации на определённый момент. Человек учится, развивается, читая стихи, общаясь с авторами, другими читателями. По мере взросления, получения опыта общения, анализирую точки зрения других людей, часто меняется и его взгляд, отзыв на произведение.  Внутренний мир обогащается. Но при одном условии: если читатель (автор) не боится высказать своё истинное искреннее мнение о сложившейся ситуации (в данный момент времени).  Искренность и простота – основа человеческого общения и человеческого развития. А люди боятся… Возможно, и в реале в подобной ситуации нахватали шишек.
     Так чему хотят научить нас стихи, в первую очередь? Не бояться, не бояться быть собой – иметь собственную точку зрения, учат общаться – не ставя себя ни ниже, ни выше других. Что такое поэтическое настроение? На мой взгляд, это моделирование определённой жизненной ситуации со своей атмосферой. Истинный поэт – тот, кому ведомо поэтическое настроение, тот, кто создаёт такую ситуацию, даёт людям шанс искренне высказаться о ней, прочувствовать эту ситуацию, присутствовать в ней даже молчанием, что-то понять для себя. Не подавленное настроение, когда легко дышится в созданной атмосфере, – это сам человек. Поэзия не в словах и их сочетании, не в рифмах, а в той атмосфере, что они создают. Когда ощущаешь давление со стороны авторов или собеседников, всё это быстро пропадает… Поэтому нам намного легче быть наедине с произведением.
     Но сейчас время, когда книги переселяются в электронный формат и в атмосферу произведения попадают не только читатели, но и авторы. И тут уж присутствие не только одного человека, а коллектива, а под наблюдением и давлением (навязыванием точек зрения и собственных правил со стороны каждого) всё иначе. Классная вещь виртуальная Поэзия, моделирование человеческого общества…

ooo
     Бывает, читаешь стихи и чувствуется такой заряд, который, любя и не сильно, подталкивает, заставляя куда-то двигаться. Ещё не догадываешься куда, но ощущаешь, что тебе туда надо: там весело и хорошо, уютно и приветливо. Дружелюбно: тебя не укусят и не осудят за то, что говоришь на родном разговорном языке. Где недостатки воспринимаются за твои уникальные способности…
     Задумывалась, зачем сюда прихожу? Закрываю страницу, снова открываю под каким-то притяжением. Мне нужно общение? Нет. Сыта домашними по горло. Нужны знания? Не проблема, при надобности всегда найду литературу по заданной теме. Умею самостоятельно учиться. Интересует поэзия, стихи? Я ими никогда особо не интересовалась, спокойно могу прожить без них.
     Человеку при рождении даётся голос, живой голос. Если ребёнок не закричал при первых минутах, он умрёт. Каждый из нас разговаривает своим голосом… Наверное, я захожу сюда лишь для того, чтобы услышать эти неповторимые голоса. Живой голос, данный Богом при рождении. Со временем, под давлением возрастающего потока информации и действительности, забываешь о родном голосе, замолкаешь, уходишь в себя или учишь правильный литературный язык для надлежащего общения и работы, для проживания в определённом пространстве... А здесь, на сайте стихий поэзии, твой родной голос оживает. Звучит. Нужен ли этот звук другому? Не знаю… Твой голос, твою речь многие могут не понять, не воспринимать… Не важно… В целом, перезвон и какая-то странная таинственная мелодия, которая тебе что-то напевает, рассказывает, учит, поддерживает… Ведь те голоса, данные Богом при рождении, никому не желают зла...

ooo
     Чем меня привлекают стихи? Я часто нахожу в них ответы на свои вопросы. Многие авторы меня ругают за то, что пишу рецензии чужими стихами. Но я не умею писать стихи, нет такого дара, не всегда умею красиво сказать поэту и прозой, не хватает словарного запаса, кругозора и образования, не имею чёткой точки зрения на тему стихотворения. Я имею всего лишь своё зрение и отражаю его пока чужими стихами, фразами, которые подбираю под своё внутреннее мировоззрение. Понимаю, что авторы подобного не любят – это отвлекает других читателей от произведения Автора. Для меня, читателя, такие рецензии – это мои же мысли, образы, только выраженные через чужие стихи (текст). Чтобы мне самой сформулировать чётко и кратко выводы на определённую тему, требуется часто больше времени и знаний, а первое впечатление от прочитанного – дополняется другими произведениями для более полного понимания темы, которая заинтересовала.
     И читатель пишет, когда чувствует доверие к себе со стороны произведения и его автора. При малейшем отторжении со стороны автора или при ощущении чужой неискренней игры, заставляющей играть других по навязанным правилам, читатель уходит. В конце-то концов, у читателя тоже есть выбор, очень маленький, но его собственный – читать или не читать, выбирать из произведений – по своей вере.

ooo
   Слои земли, слои памяти, слои информации, друг на друга накладываемые... Страницы-слои и пространство между ними... Возвращаясь мыслями к прошлым "снимкам", записям, мы примеряем эти застывшие слепки на себя, пытаясь убедиться что мы есть, находя основные моменты, на которые будем в дальнейшем опираться, составляя представление о себе.  Личный архив - место для исследования, раскопок, где на поверхность слой за слоем вытаскивается потерявшая реальность. Стихи - это тоже, слои, опыт прошлого и процесс накопления новых мыслей, новой энергии...

ooo
     Как читатель, я понимаю, никто мне ничего не должен: хочешь чего-то, ищи, учись, анализируй, развлекайся сама.
     Как автор, я понимаю: никого ничему не научишь, не заставишь сделать, пока он сам не захочет, не поймёт, что это ему действительно надо.
     В душе я благодарна тем, кто проявил ко мне искренний интерес, пытался понять мой текст, по-доброму (без давления) объяснял свой, пробудил во мне желание познать тот или иной вопрос, жизненную тему.

ooo
     Поняла, что,  и автору, так и стихотворению, нужна всего лишь дружеская поддержка, не более… Авторам и стихам не нужны советы, указания, критика... А с другой стороны, сколько можно поддерживать, поддерживать? Они что, всё время падают?

ooo
     Говорят, человек видит в другом человеке себя, свои черты или черты тех, кого сильно любил. Как бы в «своё» и влюбляется... С одной стороны, и правильно... Вот, думаю, а кто такой настоящий друг, человек? Хочется сказать, не тот настоящий человек, который видит в другом только себя, свои черты, свои мысли, свои мечты. А тот, кто видит другого, отличного от себя, и захочет его понять, познать. Любовь – умение (желание) почувствовать жизнь другого.  Мужчина и женщина, мы слишком разные, мы пришли в этот Мир познать друг друга, но, похоже, нам это плохо удаётся... Не хотела бы встретиться очно с авторами, любителями словесности, потому что во мне они хотят видеть не меня, а Образ, который каждый Автор придумал мне...

ooo
Вопросы-размышления

o Современная поэзия. "Игра в бисер"; подвиг; самовыражение, перепевы перепетого; защитный механизм психики; путь духовного развития; путь к людям?
o Голос. Информация о накопленном опыте; природный инструмент взаимодействия с окружающим миром (инструмент влияния); главный инструмент общения; инструмент самовыражения, проявления человека; искусство; цвет души? (Цвет – индикатор нашего внутреннего состояния, цвет более свободен, чем слово и каждому человеку дано ощутить свой цвет, его тепло. Душа звучит через тембр голоса. Мы всегда звучим чувствами, даже если это не звук голоса, это звук дыхания, кашля, всхлипывания, храпа, внутреннего диалога, звучание мыслей. Душа хочет проявиться полностью, в каждой мысли, действии, звучании голоса. Дать ей проявиться – позволить себе быть разным, хорошим или плохим, отыскать свою душу...)
o Литература. Универсальный, бесконечный человеческий опыт;  попытки понять собственные глубины (что пережили и что пережитое сотворило с нами); личная самоидентификация?
o Для чего пишут? Приводят в порядок собственные мысли; показывают свой образ мыслей(образ жизни) – кто ж его знает, может, кто-то, уставший от собственного образа жизни, захочет перенять опыт автора для лучшей жизни...
o Мысль/слова. Мысль – материальна. Слова – инструменты, с помощью которых творится и созидается мир при познании того, что до нас наговорили, намечтали (поэтому важны все слова). Слова бессильны, когда в ответ не возникает чувство.
o Пространство, время, материя. Пространство и время указывают материи, куда двигаться, а материя показывает им, как изгибаться.
o Совесть. Её образуют, объединяясь в единое целое, мера, время и значение. Всё должно быть в меру, не больше, и в горести, и в радости есть мера, и от природы следует брать столько, сколько нужно, но не более того. Всему своё время. Просто так ничего не делается, всё происходящее имеет смысл, поэтому предпринимая что-либо, надо спрашивать себя – для чего я это делаю?
o Информация. В каждой теме последовательно рассматриваются, излагаются объекты и явления того или иного царства, а понимание сути? Понимание сути без целого восприятия, без других тем-царств невозможно. То и дело, из каждого пункта-сообщения идут многочисленные ответвления и смысловые связи ко всем другим. Нет первого или последнего «царства» (части). Есть смысловой объём. С первого прочтения мало что понимаешь, возвращаешься вновь и вновь – с радостью встречи...
o Душа. Квантовая (порционная?) информация. От самого рождения живём как отражение.
o Канон покоя вечного движения. Вечность изменчива в своих проявлениях и постоянна в закономерностях.

ooo
Другой путь

     Когда Солнце светит, лучики света летят прямо, рядышком друг с другом, вместе падают на Землю. Но есть предметы, которые могут отражать свет. Лучик света, который упал прямо на зеркало, отрывается от своих собратьев-лучей, которые на зеркало не попали, и улетает вбок в одиночестве. Солнечный зайчик – кусочек солнечного света, такой луч, который пошел по другому пути, не так, как все.
     Вода стекает с гор речкой. Но если проложить трубу от речки до дома, то в водопроводном кране дома тоже появится струя воды. Это кусочек речки, который с помощью трубы, пошёл по другому пути, не как все.
     Поэзия – это путь… не как все…


ooo
Мысли классиков и современников

                ooo
                Стих - просто удостоверенье,
                Что остановлено мгновенье,
                И что божественный поток
                Минуя сердце не протек,
                А напитал его до края.
                /Зинаида Миркина/
                ooo
                Чужие стихи – тоже плод твоих усилий,
                твое внутреннее восхождение.
                /Антуан де Сент-Экзюпери "Цитадель"/
ooo
"Стихи ведь не то, что о них думают, не чувства (чувства приходят рано), стихи – это опыт. Ради единого стиха нужно повидать множество городов, людей и вещей, надо понять зверей, пережить полет птиц, ощутить тот жест, каким цветы раскрываются утром. Надо вспомнить дороги незнаемых стран, нечаянные встречи, и задолго чуемые разлуки, и до сих пор неопознанные дни детства, родителей, которых обижал непониманием, когда они несли тебе радость (нет, та радость не про тебя), детские болезни, удивительным образом всегда начинавшиеся с мучительных превращений, и дни в тишине затаившихся комнат, и утра на море, и вообще море, моря, и ночи странствий, всеми звездами мчавшие мимо тебя в вышине, – но и этого еще мало. Нужно, чтобы в тебе жила память о несчетных ночах любви, из которых ни одна не похожа на прежние, о криках женщин в любовном труде и легких, белых, спящих, вновь замкнувшихся роженицах. И нужно побыть подле умирающего, посидеть подле мертвого, в комнате, отворенным окном ловящей прерывистый уличный шум. Но мало еще иметь воспоминанья. Нужно научиться их прогонять, когда их много, и, набравшись терпения, ждать, когда они снова придут. Сами воспоминания ведь мало чего стоят. Вот когда они станут в тебе кровью, взглядом и жестом, безымянно срастутся с тобой, вот тогда в некий редкостный час встанет среди них первое слово стиха и от них отойдет." /Райнер Мария Рильке, «Записки Мальте Лауридса Бригге»/

ooo
...все вы, все вы -
вы молчали ваш долгий век,
и вот вы кричите сотнями голосов,
погибшие, но живые,
во мне: последнем, бедном,
но имеющем язык за вас,
и каждая капля крови
близка вам,
слышит вас,
любит вас;
и вот все вы:
милые, глупые, трогательные, близкие,
благословляетесь мною
за ваше молчаливое благословенье.
....
Михаил Кузмин

ooo
СЛЕД
Воймир Асенов
(1939-2013 г.)

Пришла пора и мне узнать,
что песенка моя уж спета,
но с запахом листвы опять
я ощутил дыханье ветра…

Мой чуб растрёпан на ветру,
распахнута моя рубаха…
И словно шепчет всё вокруг:
– Не всё ещё, ступай без страха!

Когда разрозненных людей
ты соберёшь Любви словами
в единый хор, то жизни всей
польётся песнь твоя над нами!
Перевод: Елена Курелла

ooo
Стихи-младенцы

Как чувствуешь порою взгляд человека, идущего следом за тобой, так чувствуешь и взгляд стихов, только что записанных тобою в компьютер. Они, как младенцы, пришедшие в этот мир, внимательно изучают своего родителя... К какой категории существ он относится? Сколько у него рук и ног? Чем в этом мире занимается? И так далее.
Игорь Муханов

ooo
Любовь тихонько вкрадывается и живёт в сердце человека, слова поэзии примешиваются в кровь. Мы читаем их в молодости и вспоминаем о них в старости... Мы дышим словами и обязаны им всем!
Надя Ульбль

ooo
Стихи не пишутся – случаются,
как чувства или же закат.
Душа – слепая соучастница.
Не написал – случилось так.
Андрей Вознесенский

ooo
Читатель пишет рецензию

   Когда я пишу рецензии, думаю о тексте. а не об авторе. А уж о возрасте, вообще, не думаю, в литературе нет границ временных и возрастных. Попалось на глаза стихо какое-то, я и добавлю в переписку. Замечу: только для себя, а не для автора, чтобы не потерять и перечитать потом... Автор вправе лишнюю для него информацию удалять. В этом случае, я действую, как Винни-Пух и позволяю встать информации, которая бабочкой прилетела из Интернета, на то место, куда она хочет...
   Если Вы Автор, то не следует каждый текст читателя применять на свою душу и тело. Читатель общается с Произведением! И, вообще, может написать всякую фигню - реакцию на тот или иной кусочек текста. Но эта фигня не относится лично к Автору!
16.10.2018г.

   Из письма Сергею Таллако:
   Добрый день, Сергей. Перечитала внимательнее Вашу статью. Вы всегда пишите открыто, то, что думаете. За что Вас уважаю. Сюжеты, формы и оформление текста, всё это, думаю, приходящее-уходящее и вечное! Но всему – своё время.
   Вам полюбился сонет. Вы предложили новую технику написания текста – онегинская строфа дактилем. Предложили читателю сюжет, не выдуманный, основанный на реальных событиях, прочувствованный автором, о человеческих отношениях, основанных на дружбе и любви. Предложили реферат о близком будущем – труд не одного дня…
   Да, сейчас это не в моде. В моде другие сюжеты, формы, отношения… Больше искусственные… Но кому-то и они согревают душу, ведь с другими они не знакомы… Старшее поколение собрало на сайте разную информацию, построив её разной архитектурой, украсив разными стилями… Кому из людей надоели старые формы и отношения или пришёл срок их менять, эти люди найдут на сайте для себя новые стили жизни. И я уверена, многие выберут Ваш любимый сонет, Ваше, мужское, бережливое отношение к женщине (и наоборот, женщине к мужчине), Ваши мысли и идеи… Придёт их час, ибо они подлинные. Даже не сомневайтесь.
   А реферат о близком будущем я посоветовала бы Вам опубликовать на этой страничке стихи.ру, на ней больше читателей. Иногда выставлять в анонс, тормошить произведение, чтоб не уснуло... К слову, как-то на прозе я его выставляла – приток читателей увеличился. Но на прозе.ру сейчас совсем затишье. (Я сейчас больше на прозе.ру торчу). Люди мало друг другу пишут отзывы, впечатления, общаются…
   Благодарю за знакомство с интересными авторами Владимир Кошкин, Владимир Иксанов. Если кому-то придёт в голову опубликовать когда-нибудь информацию, собранную на моей странице, то список соавторов Книги был бы большой, но одного имени «Ирина Петал» на ней не было бы, потому что «Ирина Петал» – это Мир разных людей, ярких индивидуальностей, которые уже внутри неё, память о них не стереть…

С уважением,
Ирина Соколова
01.11.2018


Ноябрьское

ooo
Отношения

   Бесполезного любить могут только родители и то, далеко не каждые, всем остальным в виртуальном мире ты нужен как тот, кто создаёт что-то, что можно использовать, испытать. Миру нужны только твои дары, твоё сердце, твоё сострадание и понимание, способность слушать, говорить, чувствовать и действовать. Ничего особо-то за долгие годы не изменилось и на литсайте: хочешь, чтобы тебя любили, будь полезным…

Скука или поток преображений

   Скуку впору заносить в Красную книгу, как исчезающее явление. Все хотят от неё избавиться и быть полезными. Со всех сторон призывы борьбы со скукой. Бедная наша Земля-матушка в этой круговерти…

Доверие

   Первого ноября 2022 года умер мой муж. Единственный человек, кому я могла доверять, кто мог меня пожалеть.

Ответ

   Отвечать приходится не за то, что написала, а за то, как меня поняли.

Чужое мнение

   Это всегда прикосновение к тому, что есть в картине мира другого человека, а в твоей нету. Наша собственная картина не весь мир, чужое мнение - возможность её дополнить.

Пара

   Вечером после похорон мужа (третьего ноября две тысячи двадцать второго года) пошла в магазин, иду, чувствую, с сапогом что-то не то... Подошва отвалилась. Ремонту не подлежит – выкинула сапоги...
    Желаю всем – иметь пару: пару любимых носок, сапог, рукавичек, спутника-друга по жизни, внимательного собеседника, любимую животинку и т.д.. Каждый сам знает, что хочет... Конечно, и одиночество бывает желанной парой на какой-то момент времени. И, желаю, не зависать в каком-то из состояний слишком долго...

Круг

   Круг авторов сайта, чьим мнением дорожишь, складывается не скоро. Далеко не всегда ценность мнения определяется мастерством, чаще - разумением. Когда мастерство и разумение взаимно дополняются, совсем хорошо.

Обстоятельства

   Обстоятельства бывают коварными и могут заставить замолчать надолго. Часто, после долгого молчания, автор возвращается другим человеком.
   Позвольте и мне помолчать.

Пожелание от Игоря Константиновича (11.01.2023г.)

   Ирина Александровна Соколова (Петал)! Поздравляю Вас с Днём рождения. Желаю здоровья и счастья. Желаю, чтоб у Вас всегда был человек, готовый помочь практически на месте. С теплотой души, Игорь.

Писать для других

   «Чтобы писать для других, тут, пожалуй, одним желанием не отделаешься... Чтобы писать для других, надо этих других хорошо знать, понимать, в чём они нуждаются, в чём нет. Понимать их образ жизни и многое другое»

   Ирина, вы тут правы и не правы одновременно. В журналистике, как правило, надо ориентироваться на читателя. В литературе – тоже, но в данном случае уже вступает в силу очень самонадеянное, но всё же, в определённой степени, верное утверждение: «Автор всегда прав». Здесь нужно именно желание и смелость. Смелость – писать то и так, что и как считаешь нужным, не обращая особого внимания на недопонимание и неприятие со стороны читателя. Ваш читатель всегда найдётся. Хотя бы потому, что, как правильно вы сказали, мы живём не «на пустом месте». Ты можешь в монастыре запереться, но всё равно останешься встроен в нашу реальность. Ты можешь про цветы и звёзды писать, но при этом всё равно оставаться в рамках повседневной жизни и событий… Читателей может быть мало, но они всегда будут.
Андрей Харламов

Лучи

   Что заслужили, то и получим. Получу по лучу. С тем и полечу. И вновь прилечу.



*
«На самом деле литература не о жизни, … а о двух категориях, более или менее о двух: о пространстве и о времени»
«Время больше пространства. Пространство — вещь. Время же, в сущности, мысль о вещи. Жизнь — форма времени»
Иосиф Бродский


СЕБЕ НА ЗАМЕТКУ

Как скачать файлы, недоступные для загрузки
(для браузеров на движке Chromium (Google Chrome, Яндекс. Браузер и др.))


Данный способ позволяет буквально "вытянуть" из сайта любой контент: аудио, видео, изображения, документы и др.

1. Открыть нужный сайт с нужным нам контентом.
2. Нажать сочетание клавиш SHIFT+CTRL+I. При этом справа откроется "Панель разработчика". С ней мы и будем работать.
3. Панель сразу открывается на вкладке "Elements". Для работы нам нужно перейти на вкладку "Network".
Вместе с ней открывается вкладка "All". Это все файлы страницы.
Для облегчения рядом есть другие вкладки, отвечающие за тип контента, например: "Img" - это изображения, а "Media" - это аудио и видео. Она как раз нам и нужна.
3. После перехода на вкладку "Media" обновляем страницу для загрузки списка медиафайлов и включаем для прослушивания любую песню.
Сразу появляется несколько файлов и тут возникает вопрос: "Какой из них - наша песня ? " Во время прогрузки песни, в панели будет погружаться полоска, обозначающая степень загрузки файлов и время. В самой же таблице будут так же указаны размер и тип файла.
По размеру и полоске мы и определяем наш файл.
4. Для того, чтобы скачать файл нужно кликнуть на него правой кнопкой мыши и нажать "Open in new tab".
5. Откроется новая вкладка в браузере. Чтобы скачать нажмите "Сохранить" в строке поиска.
Сохраняете файл в любую папку и можно слушать.


Рецензии
Общее впечатление, что во-истину, очень
интересные мысли о поэзии у Вас получились.
Для меня это информация к размышлению,
которое требует времени. Истина здесь или
правда? Но пока что, я собрался закончить
своё эссе "Истина в философии", изложив
третий раздел,- "3. Отличие истины от правды",
находясь под впечатлением от Вашей поэзии
в прозе.

Игорь Хлебников   29.11.2021 16:20     Заявить о нарушении
В сказках Лаймена Фрэнка Баума большое количество удивительных персонажей: есть деревья с ведёрками-обедами, с разными снадобьями, даже с книгами... И, если такую книгу с дерева сорвать недозревшей, то ничего не прочитаешь, не поймёшь.

У меня мыслей о поэзии много накопилось, но они ещё не вызрели.

Рина Арчи   30.11.2021 00:05   Заявить о нарушении