Mahamata anthem devoted to Lakshmi

Oh, your clarity and greatness are endless,
The sanctity of yours has no boundaries,
As you are the mother of stars and hills,
The centre of several elements...

Oh Mahamata, the shining aspect of Lakshmi!
Your look is like a constellasion,
Your mysterious veil reeks of tulasi,
And your tenderness covers the whole world.

With gratitude people approach you,
Burning incense sticks during a meditation,
And their chants are long and poetic.

Mahamata, the Great Mother of the Universe!
Through deep meditation you open up
The mysteries of our world,
And you are the caring aspect of femininity,

So as a thoughtful caregiver you ensure we have all it takes
For wisdom and prosperity.

Mahamata, a light of cosmic combinations,
A faraway galaxy where you reside,
A long story of ancient anthems and new times,
A golden lock of a summer field -
You personify the innate growth
And you are the one who also cares about crops,
Not only about people.

Gratitude and wellness
We feel under your luxurious golden veil
Of knowledge and inspiration,
Oh Mahamata,
The most caring, selfless page
In an epic Lakshmi hagiography.

© Maryna Tchianova

*This verse is devoted to Mahamata, which is, according to classical sources, one of the aspect of the Indian goddess Lakshmi. Mahamata means 'The Great Mother'.
The form of the verse is a verlibraic anthem.


Рецензии
В христьянстве Она зовётся Дух Святой.

С уважением,Сергей!

Сергей Ахрапотков   21.10.2021 09:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Сергей!

Более 100 000 материалов можно найти в условно и приблизительно "открытом доступе" среди работ и по христианству, и по индуизму, и по буддизму, при этом результаты поиска в некоторой степени топоцентричны.

До сих пор некоторые создатели и издатели энциклопедий подают индуистов как язычников, перепечатывая такую установку из тома в том.

Это же логическая аберрация, иными словами, a contradiction in terms!

Можно Вам обратиться в библиотеку или на ту кафедру того ВУЗа, которым Вы доверяете, если Вы желаете увидеть какие-то теоретические параллели между конфессиями.

Они там есть, но космогония разная, ритуалистика разная, религиозная софистика и риторика тоже могут различаться.

Вот я, например, при наличии каких-то ненулевых отдалённых контактов с представителями т.н. "исламского мира" практически слепа к их традициям и ценностям. Пока складывается впечатление, что максимальные показатели привязки к семье как т.з. "ячейке общества" именно у них.

Если их ментальность пропустить сквозь т.н. "фильтр Афанасьева" (его типологию "психософия"), то такое моделирование при очень грубом приближении будет выдавать чаще всего именно Физику в 1-й позиции (на сильном канале), а наполнение аспекта будет отличаться значительно от нас, "европейцев".

Представьте себе максимальное собственничество, восприятие любого имущества как бесконечного продолжения себя, тотальное нежелание делиться средствами, а теперь ещё и волнообразный коллективизм при высокой внутригрупповой консолидации.

Пока, как я вижу, для "их" мира свойственна очень жёсткая регламентированность, а вольнодумцы наподобие Салмана Рушди - большая редкость, да и он, если присмотреться внимательно, не совсем бунтарь. Это именно тот случай (его творчество и научно-исследовательская биография), где европейский подход к образованию/самообразованию и частые перемещения по планете вывели автора из рамок его культуры на уровень планетарной, неограниченной свободы мысли.

В общем, ув. Сергей, чтобы Вы не скучали...

Лакшми - это эманация духа, а не сам дух.

Те, кто путают дух и его эманацию, просто спешат, отсюда неточности даже в серьёзных монографиях и методических пособиях.

Ни мистицизм, ни политеизм, ни тем более анимизм с фетишизмом не являются главными, самыми стойкими чертами индуистского религиозного метакомплекса.

Это как представить, что например, представить, что адепты карго-культа по всему миру буквально "молятся" на автозаправки и серверные комнаты, обвешиваясь гаджетами. Там всё ещё сложнее.

Карго-культ - это одна из утрированных производных китайского конфуцианства и европейской философии позднего Просвещения.

Реактуализируется он в те периоды и в тех странах, где реформы и кризисы способствуют созидательным переменам и построению устойчивых социальных лифтов восходящей социальной мобильности.

Марина Чиянова   21.10.2021 19:11   Заявить о нарушении