Лже Святой Георгий на гербе Москвы? Сказка
В те далёкие времена, о которых идёт речь, Турция была покорена Римской империй, правителем которой был Император Диоклетиан. В те времена было так принято, что все кому-то поклонялись: народы, порабощенные Римом, поклонялись Римскому Императору, а сам император Диоклетиан поклонялся Бону Аполлону (*очевидно, надеялся заполучить статус « божественного небожителя»..). И вот, как то раз, когда Диоклетиан был в храме Аполлона и, стоя на коленях перед его изваянием, клялся ему в своей любви и хвалился тем, как он заботится процветанием народа, в глубине храма вдруг прозвучал голос: «Не гони пургу, Диоклетиан! Мне известно, что в Римской империи влекут жалкое существование 100 миллионов нищих, бедных и угнетённых! И в этом виновен ты!»
«Это враньё! Этого не может быть! Это полнейшая чушь!» - эмоционально возразил император. Кто посмел так оклеветать меня?»
«Так утверждают простые бедные и угнетённые христиане» - ответил голос.
«Ну что ж! С этой минуты, я буду неустанно бороться с бедностью, и сделаю это своей приоритетной задачей. Клянусь!» - сказал император.
И с этой минуты, император Диоклетиан ещё усерднее стал бороться с бедностью, утроив свои усилия по гонению и угнетению бедных.... Перво-наперво, император установил для бедных «прожиточный минимум», и богатые патриции следили за тем, чтобы бедняки не смели жить лучше, чем им позволял «прожиточный минимум». А тех нищих, кто осмеливался потратить на еду хотя бы на один сестерций свыше «прожиточного минимума», патриции тут же вычеркивали из списка бедных, и больше бедолагу в этот список никогда не включали. Таким образом, количество бедных в империи стало «быстро сокращаться», что было предметом особой гордости императора Диоклетиана...
Но эксклюзивное внимание и особую заботу император проявил по отношению к Православным Христианам.. Он издал императорский указ, которым повелел всем христианам носить на лице повязки с буквой «Х», которые человек был обязан купить в департаменте здравоохранения своего города. Всех тех, кто осмеливался на подчиниться указу императора, жала бессрочная «самоизоляция», с железной казенной маской на лице, в одиночных тюремных камерах....
Об этих «новациях» императора узнал молодой рыцарь по имени Георгий из турецкого города Каппадокия, и это возмутило его до глубины души. И вот что он сделал. Георгий пригласил в свой замок папараццй, и у них на глазах, раздал своим многочисленным рабам все свои деньги, одежды, продовольственные запасы, всё имущество, включая замок, и сделал заявление: «Вот, как надо бороться бедностью! Это мой пример для Императора!»
Раздав своим рабам всё, что он имел, и оставив себе только рыцарские доспехи, копьё и коня, Георгий залез на своего коня и направился в Рим, с намерением совершить исторический рыцарский подвиг — вызвать на дуэль самого Императора Диоклетиана и убить его!....
И вот, славный и бесстрашный рыцарь Георгий добрался, наконец, до Рима, дал уличному парнишке один сестерций, за то, чтобы он сбегал во дворец Императора и сообщил ему, что его вызывает на дуэль рыцарь Георгий, и, не слезая с коня, стал ждать встречи с Императором....
Ждать Георгию пришлось три дня и три ночи. Всё это время Император мучительно соображал, что лучше: Отравить рыцаря Георгия каким-нибудь «новым» ядом? Подстроить «дорожную аварию» с обязательным смертельным исходом рыцаря? Подкупить рыцаря, предложив ему один миллион сестерций? Или предложить ему должность Чрезвычайного Посла Рима в далёкой, крошечной Кабо - Верде?
И тут на помощь Императору пришел его друг военный министр Шойглетиан, который доходчиво объяснил Императору, что все его четыре идеи и ломанного сестерция не стоят! Во-первых, отравить рыцаря Георгия представляется невозможным, поскольку он объявил голодовку, которую намерен соблюдать до тех пор, пока Император не явится на поединок! Во-вторых, Дорожную аварию подстроить тоже невозможно, поскольку рыцарь не слезает с лошади, а лошадь стоит в конюшне! В-третьих, подкупить рыцаря тоже представляется нереальным, ибо рыцарь раздал своим рабам все свои сбережения и всё своё имущество, то есть отказался от 20 миллионов сестерцией.! В-четвёртых, нет никаких шансов, что рыцарь Георгий согласиться стать Послом Рима в какой-то крошечной, задрипанной дыре, о которой никто и не знает, даже последняя римская собака!
«А что же мне тогда делать?» - возопил император.
«Надо принять вызов рыцаря Георгия» - посоветовал военный министр.
«Но он меня убьёт!» - испуганно пропищал император.
«Может убьёт, а может и не убьёт... Скорее, ты убьёшь рыцаря, превратившись в огромного Гада, ну, скажем, в 10-метровую анаконду...» - предположил военный министр.
Поразмыслив, император решил, что против 10-метровой анаконды ни один рыцарь не способен устоять, и согласился на поединок с рыцарем. Сел император в свою бронированную карету и в сопровождении своего военного министра с его войском, направился к месту поединка и приказал своему усатому глашатаю вызвать рыцаря из конюшни, и глашатай прокричал:
«Эй ты, кто называет себя рыцарем Георгием, готовым отдать свою жизнь за бедный, угнетённый народ.... Выходи и отдай свою жизнь, ибо Император Диоклетиан уже прибыл на место поединка!»
Рыцарь Георгий, уже третий день сидел на коне и пребывал в глубокой дрёме, всё же услышал истошный вопли императорского глашатая, очнулся, разбудил своего коня и заставил его выползти из конюшни.
И вот, пред императором предстал полусонный рыцарь на полусонном коне, который еле стоял на полусогнутых ногах. Император выхватил меч и хотел было броситься на полусонного рыцаря, что лишить его жизни одним ударом, но военный министр остановил его словами: « Стой, ВВ! ( от Ваше Величество) Рыцарь притворяется! Это подлая уловка! Лучше превратись в Гада и проглоти этого полудохлого коня вместе с рыцарем!»
Император так и поступил. Он превратился в Гада, в анаконду, и пополз на противника. Рыцарь Георгий, увидев огромного Гада, потерял сознание и свалился с коня, а его копьё вонзилось прямо в голову Гада и убило Гада!
Увидев, как Император погиб от копья рыцаря Георгия, военный министр приказал схватить рыцаря и обезглавить его. «Георгия оттащили к месту казни, и там, склонив шею к мечу палача и поглощенный молитвой, он мужественно и с благодарностью принял смертельный удар в апреле 303 года. Так всегда стоит святой Георгий перед молодежью мира, один из поборников христианского мира, образец мужества, храбрый заступник угнетенных, образец чистого, твердого и стойкого дела для других, истинный воин Христа».
И вот, однажды, узнав эту историю, русский Император Пётр Первый, назвал (в 1710 году) рыцаря Георгия «Святым» , а чуть позже (20 декабря 1781) «святой Георгий» появился на гербе Москвы, описание которого гласило: «Святый Георгий на коне против того ж, как в средине государственного герба; в красном поле, поражающий копием чёрного змия»
Спустя 143 года, ( 22 сентября 1924) коммунисты решили переписать историю. и Президиумом Моссовета.утвердидлновый герб Москвы, описание которого гласило:
а) В центральной части в овальный щит вписана пятиконечная звезда. Это победный символ Красной Армии.
б) Обелиск на фоне звезды, являющийся первым революционным монументом РСФСР в память Октябрьской революции (поставленный перед зданием Моссовета). Это символ твёрдости Советской власти.
в) Серп и Молот — эмблема рабоче-крестьянского правительства.
г) Зубчатое колесо и связанные с ним ржаные колосья, изображённые по овалу щита, являются символом смычки города с деревней, где колесо с надписью «РСФСР» определяет промышленность, а ржаные колосья — сельское хозяйство.
д) Внизу по обеим сторонам изображены эмблемы, характеризующие наиболее развитую промышленность в Московской губернии: слева наковальня — эта эмблема металлообрабатывающего производства, справа челнок — текстильного производства.
е) Внизу под надписью «Московский Совет Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов», изображенной на ленте, расположена «динама» — эмблема электрификации.
И советский герб Москвы (вы не поверите!) дожил аж до 1993 года, когда распоряжением мэра Москвы Ю. М. Лужкова городу был возвращен исторический герб, «сходный» с гербом 1781 года, но не копия оригинала.
Геральдические изображение и описание всадника — Святой Георгий Победоносец — не соответствуют нормам православной иконографии, в которой святых принято изображать с нимбом. С другой стороны, будучи повернутым в правую для зрителя сторону, изображение всадника на современном официальном гербе Москвы противоречит правилу западноевропейской геральдики, в соответствии с которым живые существа на гербе должны быть повернуты только в левую для зрителя (правую геральдическую) сторону. Это правило было установлено для того, чтобы фигура, изображенная на рыцарском щите, который традиционно держался у левого бока, не казалась убегающей от противника. Этому правилу соответствует лишь современный герб Московской области....
Написал я эту сказку, но должен признаться, так и не понял, почему гербом Москвы и области стал «турецкоподанный» рыцарь «Святой Георгий» к тому же, изображенный на гербе Москвы с нарушением норм православной иконографии?....
Свидетельство о публикации №121102005342