Лже Святой Георгий на гербе Москвы? Сказка

На гербе Москвы, столицы Российской Федерации, изображен  «Святой Георгий», который пронзает своим копьём дракона. Почему Св. Георгий? Ведь от рождения он  был турком? Георгий родился в  280 году н.э.  в городе Каппадокии  (Турция) и по жизни стал защитником нищих, бедных и угнетенных, за что и получил «статус Святого  Георгия». (*Довольно любопытно! Из этой логики вытекает, что  если бы президент России беззаветно заботился о нищих, бедных и угнетённых, то у него появился бы шанс заполучить статут «Святого Владимира»...) Ну да ладно! Президент РФ не получил ни статуса «Святого», ни Нобелевской премии мира, так что забудем о нём..., хотя кто-то может связать историю, которую я собираюсь вам поведать, с именем  современного Правителя России....Ну, а теперь, переходим к повествованию этой истории:

В те далёкие времена, о которых идёт речь, Турция была покорена Римской империй, правителем которой был Император Диоклетиан. В те времена было так принято, что все кому-то поклонялись: народы, порабощенные Римом, поклонялись Римскому Императору, а сам император Диоклетиан поклонялся Бону Аполлону (*очевидно, надеялся заполучить статус « божественного небожителя»..). И вот, как то раз, когда Диоклетиан был в храме Аполлона и, стоя на коленях перед его изваянием, клялся ему в своей любви и хвалился тем, как он заботится процветанием народа, в глубине храма вдруг прозвучал голос:  «Не гони пургу, Диоклетиан! Мне известно, что в Римской империи влекут жалкое существование 100 миллионов нищих, бедных и угнетённых! И в этом виновен ты!»
«Это враньё! Этого не может быть! Это полнейшая чушь!» - эмоционально возразил император. Кто посмел так оклеветать меня?»
«Так утверждают  простые  бедные и угнетённые христиане» - ответил голос.
«Ну что ж! С этой минуты, я буду неустанно бороться с бедностью, и сделаю это своей приоритетной задачей. Клянусь!» - сказал император.
И с этой минуты, император Диоклетиан ещё усерднее стал бороться с бедностью, утроив свои усилия по гонению и угнетению бедных.... Перво-наперво, император установил для бедных «прожиточный минимум», и богатые патриции следили за тем, чтобы бедняки не смели жить лучше, чем им позволял «прожиточный минимум». А тех нищих, кто осмеливался  потратить на еду хотя бы на один сестерций свыше «прожиточного минимума», патриции тут же вычеркивали из списка бедных, и больше бедолагу в этот список никогда не включали. Таким образом, количество бедных в империи стало «быстро сокращаться», что было предметом особой гордости императора  Диоклетиана...
Но эксклюзивное внимание и особую заботу император проявил по отношению к Православным Христианам.. Он издал императорский указ, которым повелел всем христианам носить на лице повязки с буквой «Х», которые человек был обязан купить в департаменте здравоохранения своего города. Всех тех, кто осмеливался на подчиниться указу императора, жала бессрочная «самоизоляция», с железной казенной маской на лице,  в одиночных  тюремных камерах....
Об этих «новациях» императора узнал молодой рыцарь по имени Георгий из турецкого города  Каппадокия, и это возмутило его до глубины души. И вот что он сделал. Георгий пригласил в свой замок папараццй, и у них на глазах, раздал своим многочисленным рабам все свои деньги, одежды, продовольственные запасы, всё имущество, включая замок, и сделал заявление:  «Вот, как надо бороться бедностью! Это мой пример для Императора!»
Раздав своим рабам всё, что он имел, и оставив себе только рыцарские доспехи, копьё и коня, Георгий залез на своего коня и направился в Рим, с намерением совершить исторический рыцарский подвиг — вызвать на  дуэль самого Императора  Диоклетиана  и убить его!....
И вот, славный и бесстрашный рыцарь Георгий добрался, наконец, до Рима, дал уличному парнишке  один сестерций, за то, чтобы он сбегал во дворец Императора и сообщил ему, что его вызывает на дуэль рыцарь Георгий, и, не слезая с коня, стал ждать встречи с Императором....
Ждать Георгию пришлось три дня и три ночи. Всё это время Император мучительно соображал, что лучше: Отравить рыцаря Георгия каким-нибудь «новым» ядом? Подстроить «дорожную аварию» с обязательным смертельным исходом рыцаря? Подкупить рыцаря, предложив ему один миллион сестерций? Или предложить ему должность Чрезвычайного Посла Рима в далёкой, крошечной Кабо  - Верде?
И тут на помощь Императору пришел его друг военный министр Шойглетиан, который  доходчиво объяснил Императору, что все его четыре идеи и ломанного сестерция не стоят! Во-первых, отравить рыцаря Георгия представляется невозможным, поскольку он объявил голодовку, которую намерен соблюдать до тех пор, пока Император не явится на поединок! Во-вторых, Дорожную аварию подстроить тоже невозможно, поскольку рыцарь не слезает с лошади, а лошадь стоит в конюшне! В-третьих, подкупить рыцаря  тоже представляется нереальным, ибо рыцарь раздал  своим рабам все свои сбережения и всё своё имущество, то есть отказался от 20 миллионов сестерцией.! В-четвёртых, нет никаких шансов, что рыцарь Георгий согласиться стать Послом Рима в какой-то крошечной, задрипанной дыре, о которой никто и не знает, даже последняя римская собака!
«А что же мне тогда делать?» - возопил император.
«Надо принять вызов рыцаря Георгия» - посоветовал военный министр.
«Но он меня убьёт!» - испуганно пропищал император.
«Может убьёт, а может и не убьёт... Скорее, ты убьёшь рыцаря, превратившись в огромного Гада, ну, скажем, в 10-метровую анаконду...» - предположил военный министр.
Поразмыслив, император решил, что против 10-метровой анаконды ни один рыцарь не способен устоять, и согласился на поединок с рыцарем. Сел император в свою бронированную карету и в сопровождении своего военного министра с его войском, направился к месту поединка и приказал своему усатому глашатаю вызвать рыцаря из конюшни, и глашатай прокричал:
«Эй ты, кто называет себя рыцарем Георгием, готовым отдать свою жизнь за  бедный, угнетённый народ.... Выходи и отдай свою жизнь, ибо Император  Диоклетиан уже прибыл на место поединка!»
Рыцарь Георгий, уже третий день сидел на коне и пребывал в глубокой дрёме, всё же услышал истошный вопли императорского глашатая, очнулся, разбудил своего коня и заставил его выползти из конюшни.
И вот, пред императором предстал полусонный рыцарь на полусонном коне, который еле стоял на полусогнутых ногах. Император выхватил меч и хотел было броситься на полусонного рыцаря, что лишить  его жизни одним ударом, но военный министр остановил его словами: « Стой, ВВ! ( от Ваше Величество) Рыцарь притворяется! Это подлая уловка! Лучше превратись в Гада и проглоти этого полудохлого коня вместе с рыцарем!»
Император так и поступил. Он превратился в Гада, в анаконду, и пополз на противника. Рыцарь Георгий, увидев огромного Гада, потерял сознание и свалился с коня, а его копьё вонзилось прямо в голову Гада и убило Гада!
Увидев, как Император погиб  от копья рыцаря Георгия, военный министр приказал схватить рыцаря и  обезглавить его. «Георгия  оттащили к месту казни, и там, склонив шею к мечу палача и поглощенный молитвой, он мужественно и с благодарностью принял смертельный удар в апреле 303 года. Так всегда стоит святой Георгий перед молодежью мира, один из поборников христианского мира, образец мужества, храбрый заступник угнетенных, образец чистого, твердого и стойкого дела для других, истинный воин Христа».
 И вот, однажды, узнав эту историю, русский Император Пётр Первый, назвал  (в 1710 году)  рыцаря Георгия «Святым» , а чуть позже (20 декабря 1781) «святой Георгий» появился на гербе Москвы, описание которого гласило:   «Святый Георгий на коне против того ж, как в средине государственного герба; в красном поле, поражающий копием чёрного змия»
 Спустя 143 года,   ( 22 сентября 1924)  коммунисты решили переписать историю. и Президиумом Моссовета.утвердидлновый герб Москвы, описание которого гласило:
а) В центральной части в овальный щит вписана пятиконечная звезда. Это победный символ Красной Армии.
б) Обелиск на фоне звезды, являющийся первым революционным монументом РСФСР в память Октябрьской революции (поставленный перед зданием Моссовета). Это символ твёрдости Советской власти.
в) Серп и Молот — эмблема рабоче-крестьянского правительства.
г) Зубчатое колесо и связанные с ним ржаные колосья, изображённые по овалу щита, являются символом смычки города с деревней, где колесо с надписью «РСФСР» определяет промышленность, а ржаные колосья — сельское хозяйство.
д) Внизу по обеим сторонам изображены эмблемы, характеризующие наиболее развитую промышленность в Московской губернии: слева наковальня — эта эмблема металлообрабатывающего производства, справа челнок — текстильного производства.
е) Внизу под надписью «Московский Совет Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов», изображенной на ленте, расположена «динама» — эмблема электрификации.

   И советский герб Москвы (вы не поверите!) дожил аж до  1993 года, когда  распоряжением мэра Москвы Ю. М. Лужкова городу был возвращен исторический герб,  «сходный» с гербом 1781 года, но не копия оригинала.
Геральдические изображение и описание всадника — Святой Георгий Победоносец — не соответствуют нормам православной иконографии, в которой святых принято изображать с нимбом. С другой стороны, будучи повернутым в правую для зрителя сторону, изображение всадника на современном официальном гербе Москвы противоречит правилу западноевропейской геральдики, в соответствии с которым живые существа на гербе должны быть повернуты только в левую для зрителя (правую геральдическую) сторону. Это правило было установлено для того, чтобы фигура, изображенная на рыцарском щите, который традиционно держался у левого бока, не казалась убегающей от противника. Этому правилу соответствует лишь современный герб Московской области....

Написал я эту сказку, но должен признаться, так и не понял, почему гербом Москвы и области стал «турецкоподанный» рыцарь  «Святой Георгий» к тому же, изображенный на гербе Москвы с нарушением норм православной иконографии?....


Рецензии