Поэты шутят

    Цель поэта

Цель – читателя увлечь
С первого куплета,
Ярка, плавна, если речь
Словно песнь пропета;

Краски, звуки, аромат
В сердце влить с волненьем,
Образ - персик, виноград –
Вкусен до забвенья!

Сведущий товарищ вмиг
Текст оценит в баллах;
В душу - ляжет стих, - достиг
Верного финала!

Цель поэта…

      На волне

«На волне», чтоб быть и в тренде, -
«Выкини колено, крендель»!

Файл фанаты – посещали, -
Тонус смоет вмиг печали!

«Лайков» с рейтингом – всё больше, -
Популярность будет дольше!

Коль – в зависимости славы, -
Знать – снобизм с гордыней в сплаве!

Ставить не спеши порой
В обозренье стих сырой!

Будь к себе критичен, строг:
До шедевра – сто дорог;

Так шлифуй произведенье!
Вклад в культуру – загляденье!

«На волне» ты будь и в тренде!


     Катрены
        1
В зашифрованных катренах
Нострадамуса Мишеля –
Предсказательные «крены»
Непонятны, в самом деле.

        2
С французского катрен – четыре,
Лишь столько строк вошло в строфу,
Хотя, понятие здесь – шире.
Поэт, внеси свою «графу»!

        3
Катрены в форме есть сонетов
И в терции заплетены.
Язык – в развитии, при этом
Стихам – нет рамок и стены!

     Буриме

Поиграем в буриме!
Взяли рифмы, например,
Да создали новый стих,
Образы, сложив средь них;

Смысл, к тому ж, сюжет, чтоб был,
Да набор эмоций, пыл,
К теме подбери ключи,
Только ляпсус исключи!

«Блин» - вот первый, образец!
Может, ты – и молодец?


Философы, поэты и прозаики

«Всё было сказано до нас», -
Звучит философов вердикт.
Как жить поэту без прикрас,
Любви, стихов, что впереди?

Мы знаем: букв лишь тридцать три,
Да лексикон – наперечёт,
А всё ж поэт найдёт пути
К шедевру, душу, что влечёт!

Прозаикам же проще, факт:
Не надо рифмы, стиль искать,
Размер, просчитывая такт,
Мостить порой средь топи гать!

А всё ли сказано до нас?


        Стансы

Стансы – значат в переводе:
Обстановка, помещенье.
В обособленность приходит
Каждая строфа, значенье.

Отличается рисунок
Да набор разнится строк.
Трубадуры в звоне струнном
Приходили на порог;

Провансальские куплеты
Пел средневековый люд.
Но, в октавы лишь при этом
Немцы стансы облекут.

Философские раздумья,
Элегический настрой,
Бренность – в мыслях до безумья, -
Коль грустит поэт порой.

Вот тогда возникнут шансы,
Чтоб стихи сложились в стансы.

             
 Как пишут сонет

Забросил «сеть» я как-то в интернет.
Поэзией, поскольку, страстно болен,
Стихосложенье, изучая, волен
Узнать сполна: как пишется сонет?

Мной найден в википедии ответ!
Четырнадцать лишь строк – в стихах (не «боле»),
Лиризм, любовь и символизм! (- Доволен?)
Сюжет в веках осваивал весь Свет!

По схеме: два катрена, два терцета,
В пять (шесть) стоп ямб, но строгого акцента,
С мужской и женской рифмой там черёд!

Не разберешься, в общем, без абсента!
Сквозь тернии к сонету путь! - Вперёд!
(Не стоит ни гроша порой труд, цента!)


      Взгляд на канцону

Есть отличия канцоны:
Полутвёрдой формы стих,
Строгих, в общем, нет законов –
Как Пегас творца застиг!

Данте наименования
Всё же дал частям строфы:
«Пьеда», «вольта» - в основании –
Как начальный строй графы;

В завершении – «торнадо» -
Поворот, а там – финал –
«Кода», в ней чуть больше надо
В строчках стоп! – Не криминал!

Песня – по происхождению,
Длинный стих, короткий – в след
Чередуются в движении;
Пять – семь строф!.. Уж сколько лет!


      Терцет

Есть в терцете три строки,
Но писать так не с руки:
Смежны рифмы. Вопреки,

Всё ж для опыта возьмусь!
Не боюсь: осудят, - пусть!
Ведь улыбка сгонит грусть!


      Терцина

От хандры найду «вакцину»,
Лишь в стихи я забреду,
Применю строфу – терцину

С юмором, но не в бреду:
Три строки с переплетеньем.
Рифмы свежие найду.

Муза шлёт мне озаренье,
Образы, что есть вокруг.
Есть искра, - душа в горенье

Окунётся сразу вдруг!


    Виллонелла

Тверда структура виллонеллы:
Трёхстиший – пять, четверостишье.
Терцины вьются, как омела!
Не модным жанр уж стал: затишье!


     Секстина

Не наломать бы дров:
По шесть стихов – шесть строф,
А рифмы – две в цепочке,
В конце – терцет и точка!


      Октава

Твёрдой формы стих: в «уставе» -
Восемь строчек есть в строфе;
Но в шести строках в октаве
Рифмы две! (Веков - трофей!)
Остается лишь поставить
Рифму смежную: «забей»
В двух строках – тех, что в финале!
Вот октава – в номинале!


     Какой пеон?

Бетон созвучен ведь с бидоном,
Но, суть изложим, погоди…
Пеон не путайте с пионом,
Хоть он цветку, считай, сродни!

Есть стихотворный метр длинный:
Три безударных слога в нём,
Один – ударный лишь. Но, дивный
Стиль нестандартный и приём!

Четыре вида стоп всего лишь:
Смотря ударный, где стоит!
А, что писать? – А, что изволишь:
Разгул фантазий – безлимит!


    Каламбуры о рондо

         1
Кружит нам голову рондо,
Как будто бы вино бордо,
Так словно едешь ты в ландо
Вдвоём с Полиной Виардо…

         2
Рондо «по классике» - стих, это  –
Пентет с катреном и секстетом,
К тому ж, с добавленным рефреном;
Что в переводе – «круг», арена!
Сквозные рифмы – две всего
Меж строк, но ловят нас в силок!


   Исписался

Есть такое выраженье
Средь писателей, поэтов:
«Исписался», - знать, при этом –
Кончилось воображенье,

Просто умер литератор,
Что внутри души "бунтарил",
Закоптился слоем гари!
Скажут: «Он писал когда-то!

Исписался…»


Рецензии