Поэты шутят
Цель – читателя увлечь
С первого куплета,
Ярка, плавна, если речь
Словно песнь пропета;
Краски, звуки, аромат
В сердце влить с волненьем,
Образ - персик, виноград –
Вкусен до забвенья!
Сведущий товарищ вмиг
Текст оценит в баллах;
В душу - ляжет стих, - достиг
Верного финала!
Цель поэта…
На волне
«На волне», чтоб быть и в тренде, -
«Выкини колено, крендель»!
Файл фанаты – посещали, -
Тонус смоет вмиг печали!
«Лайков» с рейтингом – всё больше, -
Популярность будет дольше!
Коль – в зависимости славы, -
Знать – снобизм с гордыней в сплаве!
Ставить не спеши порой
В обозренье стих сырой!
Будь к себе критичен, строг:
До шедевра – сто дорог;
Так шлифуй произведенье!
Вклад в культуру – загляденье!
«На волне» ты будь и в тренде!
Катрены
1
В зашифрованных катренах
Нострадамуса Мишеля –
Предсказательные «крены»
Непонятны, в самом деле.
2
С французского катрен – четыре,
Лишь столько строк вошло в строфу,
Хотя, понятие здесь – шире.
Поэт, внеси свою «графу»!
3
Катрены в форме есть сонетов
И в терции заплетены.
Язык – в развитии, при этом
Стихам – нет рамок и стены!
Буриме
Поиграем в буриме!
Взяли рифмы, например,
Да создали новый стих,
Образы, сложив средь них;
Смысл, к тому ж, сюжет, чтоб был,
Да набор эмоций, пыл,
К теме подбери ключи,
Только ляпсус исключи!
«Блин» - вот первый, образец!
Может, ты – и молодец?
Философы, поэты и прозаики
«Всё было сказано до нас», -
Звучит философов вердикт.
Как жить поэту без прикрас,
Любви, стихов, что впереди?
Мы знаем: букв лишь тридцать три,
Да лексикон – наперечёт,
А всё ж поэт найдёт пути
К шедевру, душу, что влечёт!
Прозаикам же проще, факт:
Не надо рифмы, стиль искать,
Размер, просчитывая такт,
Мостить порой средь топи гать!
А всё ли сказано до нас?
Стансы
Стансы – значат в переводе:
Обстановка, помещенье.
В обособленность приходит
Каждая строфа, значенье.
Отличается рисунок
Да набор разнится строк.
Трубадуры в звоне струнном
Приходили на порог;
Провансальские куплеты
Пел средневековый люд.
Но, в октавы лишь при этом
Немцы стансы облекут.
Философские раздумья,
Элегический настрой,
Бренность – в мыслях до безумья, -
Коль грустит поэт порой.
Вот тогда возникнут шансы,
Чтоб стихи сложились в стансы.
Как пишут сонет
Забросил «сеть» я как-то в интернет.
Поэзией, поскольку, страстно болен,
Стихосложенье, изучая, волен
Узнать сполна: как пишется сонет?
Мной найден в википедии ответ!
Четырнадцать лишь строк – в стихах (не «боле»),
Лиризм, любовь и символизм! (- Доволен?)
Сюжет в веках осваивал весь Свет!
По схеме: два катрена, два терцета,
В пять (шесть) стоп ямб, но строгого акцента,
С мужской и женской рифмой там черёд!
Не разберешься, в общем, без абсента!
Сквозь тернии к сонету путь! - Вперёд!
(Не стоит ни гроша порой труд, цента!)
Взгляд на канцону
Есть отличия канцоны:
Полутвёрдой формы стих,
Строгих, в общем, нет законов –
Как Пегас творца застиг!
Данте наименования
Всё же дал частям строфы:
«Пьеда», «вольта» - в основании –
Как начальный строй графы;
В завершении – «торнадо» -
Поворот, а там – финал –
«Кода», в ней чуть больше надо
В строчках стоп! – Не криминал!
Песня – по происхождению,
Длинный стих, короткий – в след
Чередуются в движении;
Пять – семь строф!.. Уж сколько лет!
Терцет
Есть в терцете три строки,
Но писать так не с руки:
Смежны рифмы. Вопреки,
Всё ж для опыта возьмусь!
Не боюсь: осудят, - пусть!
Ведь улыбка сгонит грусть!
Терцина
От хандры найду «вакцину»,
Лишь в стихи я забреду,
Применю строфу – терцину
С юмором, но не в бреду:
Три строки с переплетеньем.
Рифмы свежие найду.
Муза шлёт мне озаренье,
Образы, что есть вокруг.
Есть искра, - душа в горенье
Окунётся сразу вдруг!
Виллонелла
Тверда структура виллонеллы:
Трёхстиший – пять, четверостишье.
Терцины вьются, как омела!
Не модным жанр уж стал: затишье!
Секстина
Не наломать бы дров:
По шесть стихов – шесть строф,
А рифмы – две в цепочке,
В конце – терцет и точка!
Октава
Твёрдой формы стих: в «уставе» -
Восемь строчек есть в строфе;
Но в шести строках в октаве
Рифмы две! (Веков - трофей!)
Остается лишь поставить
Рифму смежную: «забей»
В двух строках – тех, что в финале!
Вот октава – в номинале!
Какой пеон?
Бетон созвучен ведь с бидоном,
Но, суть изложим, погоди…
Пеон не путайте с пионом,
Хоть он цветку, считай, сродни!
Есть стихотворный метр длинный:
Три безударных слога в нём,
Один – ударный лишь. Но, дивный
Стиль нестандартный и приём!
Четыре вида стоп всего лишь:
Смотря ударный, где стоит!
А, что писать? – А, что изволишь:
Разгул фантазий – безлимит!
Каламбуры о рондо
1
Кружит нам голову рондо,
Как будто бы вино бордо,
Так словно едешь ты в ландо
Вдвоём с Полиной Виардо…
2
Рондо «по классике» - стих, это –
Пентет с катреном и секстетом,
К тому ж, с добавленным рефреном;
Что в переводе – «круг», арена!
Сквозные рифмы – две всего
Меж строк, но ловят нас в силок!
Исписался
Есть такое выраженье
Средь писателей, поэтов:
«Исписался», - знать, при этом –
Кончилось воображенье,
Просто умер литератор,
Что внутри души "бунтарил",
Закоптился слоем гари!
Скажут: «Он писал когда-то!
Исписался…»
Свидетельство о публикации №121101806522