Студенческий меридиан
К этому чуду в себе отношусь не очень серьёзно, так как назвать это поэзией будет наверно неправильно. Но оно помогает мне жить, переносить все тяготы бытия, быть выше серости жизни, внося в неё элемент возвышенности.
Хочется надеяться, что этот дар передастся моим близким, тем более что предрасположенность к этому имеется и у сына, и у дочери, и, надеюсь, счастливо перейдет к внукам.
Да будет так...
(На рисунке изображён автор этих строк. Автором же самого
рисунка является мой товарищ по институту Саша Мараев.
Октябрь 1966 года, мне всего 18 лет).
Своеобразное продолжение студенческого цикла стихов
размещено в разделе под названьем "Когда мне было
двадцать лет":
http://stihi.ru/2014/04/27/1442
ВСЁ ЕЩЁ ВПЕРЕДИ...
Жизнь студента - очень сложная штука,
И прожить эту жизнь не всем дано.
Эта жизнь - не только сухая наука,
Это праздники, карты, любовь, вино...
ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНА.
Сдан экзамен, а завтра опять за конспект,
А пока веселись, развлекайся, студент.
Ведь умеем учиться мы так же, как пить,
Без вина и веселья нельзя нам прожить.
20 дней, 20 долгих, мучительных дней,
Каждый день равен трём прежней жизни моей.
А отрада одна за мечения те,
Лишь неделя с родными, и та - в суете.
В первый день я хотел бы поспать от души,
Отоспаться, что б после дела все вершить.
В день второй за столом соберется семья:
Папа, мама, бабуся, дедуся и я.
В третий день обежать должен я всех друзей,
Поболтать, рассказать им о жизни своей.
На четвёртый с утра я засяду за стол,
И в дневник запишу, как сей месяц прошёл.
В пятый день я хочу, сам не знаю, зачем,
Увидать ЕЁ вновь, увидать, а затем,
Развернуться, уйти и забыть этот миг,
Позабыть, задушить сердца бешенный крик.
На шестой день мы в школу с друзьями пойдём,
Там рассказывать будем всем, как мы живём,
Приглашать в свои ВУЗы выпускников,
Говорить много тёплых и ласковых слов.
Кончен бал. Дню седьмому пора наступать.
Мне ж в дорогу вещички пора собирать.
В суете и волненьях прошёл этот день,
Все предметы накрыла вечерняя тень.
Снова жёсткая койка и купейный вагон,
Снова мамины слёзы и пустынный перрон,
И четвёртый семестр, и "любимый" декан,
И кусочек селёдки, и портвейна стакан!
Январь 1968 г.
"КРОВАВЫЙ ДЕНЬ" (9 ЯНВАРЯ).
Товарищи, встаньте! Минута молчанья,
Для тех, кто сегодня так славно погиб.
Для тех, кто в минуту сего испытанья,
Не сломлен был волей чужой и - убит.
Кто эта девятка отважных и смелых,
Решивших Галибиной дать этот бой,
Сдавать математику, так неумело
В кровавый сей день рисковать головой?
Да, "Двести пятнадцать" та группа зовётся,
Здесь много таких вот отважных ребят.
Немного таких смельчаков наберётся
Во всём институте. Обидно, но - факт!
Напрасно вы рады тому, что случилось,
Не рано ль, Галибина, праздновать вам?
Подумали вы бы, а что получилось,
Вот если б зарплату уменьшили вам?
Ведь нам же потом управлять государством,
Мы в будущем жизнь будем двигать вперёд,
И нам ведь решать, уменьшать ли зарплату вам,
Лишать ли вас пенсий, иль наоборот?
Поднимем бокалы за всех тех студентов,
Кто раз хоть экзамен один завалил,
За тех, кто просиживал ночь за конспектом,
И где-то чего-то недоучил!
Январь 1968 г.
"ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ"
"Теория вероятностей", сколько мучений!
Трясутся руки, дрожат колени...
Ведь в группе "шестнадцатой" и ребят-то мало,
А каждый имеет по два балла.
Эх, два балла, что за оценка?
За что вы их ставите, товарищ доцентка?
Стипендий лишаете, лишаете жизни нас,
Товарищ Колдобская, на наше бы место вас!
Январь 1968 г.
* * * * *
Ленинград. Январь. Зимний поздний вечер.
Мы с Сергеем идём из кафе вдвоём.
Морозит лицо резкий северный ветер.
Мы молчим. Каждый думает о своём.
Мы с Сергеем теперь собратья по горю.
Математика нами сдана на "два".
Говорят, правда, пьяному по колено море.
Мысли наши текут едва-едва...
"Плохо то, что это начало сессии...".
А, зачем близко к сердцу принимать.
Мы покажем Галибиной-толстой бестии,
Мы покажем ещё ей "кузькину мать"!
Январь 1968 г.
В ЛЕНИНГРАД!
Предотъездная суета на вокзале,
Так знакомая мне ещё с детских времён.
Вот и поезд, которого долго ждали,
Мало времени; нужно садиться в вагон.
Пролетела неделя зимних каникул,
Отошли в историю семь этих дней,
Будто кто-то неясно чего-то крикнул,
Отзвук крика остался в душе моей.
Как я рвался домой на первом курсе
В ожиданьи каких-то больших перемен,
Ощущая тепло предстоящих дискуссий,
И рисуя картины любовных сцен.
Но прошло полгода и всё изменилось.
Так, как будто чего-то я здесь потерял.
Может быть, мне всё это только приснилось?
Нет! Всё это лишь детской картины финал.
Впереди опять жизнь полна делами,
А сейчас лишь колёса по рельсам стучат,
И часы незаметно бегут за часами:
"В Ленинград! В Ленинград! В Ленинград!В Ленинград!"
Март 1968 г.
К НЕЙ В АЛЬБОМ.
"Падают листья, асфальт покрывая,
Дождь зачастил и расплылись черты
Улиц, деревьев, людей и трамваев,
Ярко пылает лишь царство мечты.
Радость сменяется лёгкою грустью,
Мысли лениво плывут далеко..."
Брось ты, Наташка, болеть этой мутью,
В жизни всё ярко, светло и легко!
10-15 октября 1968 г.
ПЕСНЯ К СМОТРУ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(НА МУЗЫКУ В.ВЫСОЦКОГО ИЗ К/Ф "ВЕРТИКАЛЬ")
Глаза судЕй как блеск клинка.
Непроницаемы, как маска.
Победа, знаем, нелегка,
И получить её слегка,
Труднее, чем Жар-Птицу в сказке!
ПРИПЕВ.
Смелее, НОТ*, на сцене!
Уверенней! А там:
Ведь это - наши стены,
Они помогут нам! - 2 раза.
Учётный факультет спешит.
Декан берёт бразды правленья.
Грозит стипендии лишить.
И кой-кого со свету сжить,
В том случае, если - пораженье.
ПРИПЕВ:
Планфак, что хочет взять реванш,
Сегодня что-то не в ударе.
И хоть Покровский "Левый марш"
Читает под ажиотаж,
Рыдает Бродский на гитаре:
"Победа, ты победа,
Ох, как ты нелегка!"
ПРИПЕВ:
Хоть НОТу очень мало лет,
Мы - оптимисты от рожденья.
Не будем мы, не станем, нет!
Просить по молодости лет,
Молить жюри о снисхожденье!
ПРИПЕВ.
Март 1970 г.
---------
* НОТ - краткое название нашего факультета,
полное наименование "Факультет
экономики и научной организации
труда" (в простонародье переводился
как НОТ: "новый отряд тунеядцев").
ИЗ ЖУРНАЛА "ЮНОСТЬ":
"...ЗАНОСЧИВОСТЬ, АПЛОМБ, СТРЕМЛЕНИЕ К ОРИГИНАЛЬНОСТИ - И ПАРАЛЛЕЛЬНО ЭТОМУ УВЛЕЧЕНИЕ МОДОЙ; ОЗОРСТВО, БЕСПЕЧНОСТЬ - И СВОЙСТВЕННЫЕ ЮНОШЕСТВУ ОПТИМИЗМ, БЕСКОРЫСТИЕ, ЧЕСТНОСТЬ, ДОБАВЬТЕ К ЭТОМУ ПОВЫШЕННУЮ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРИ СЛАБОРАЗВИТОМ ЧУВСТВЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, И ЗАДАЧУ СТАТЬ ХОРОШИМ СПЕЦИАЛИСТОМ, И НЕБОЛЬШУЮ ГЛУБИНУ ЗНАНИЙ ПРИ КАТЕГОРИЧНОСТИ СУЖДЕНИЙ, И СТРЕМЛЕНИЕ ПРЕВРАТИТЬСЯ В НАСТОЯЩЕГО ГРАЖДАНИНА - И ВЫ ПОЛУЧИТЕ БУКЕТ, ИМЕНУЕМЫЙ СТУДЕНЧЕСТВОМ".
Свидетельство о публикации №121101802604
Георгий Косаревский 16.11.2023 13:27 Заявить о нарушении
Стас Максимов 24.04.2024 11:43 Заявить о нарушении