Имя ему Легион. Кто его породил?

= …
Имя мне - Легион!
Я проснулся! Эй, Отче, ну где ты?
Иль отдашь царский трон
Мне без битв на виду всей планеты?

Ты меня породил,
Я же сын твой, простой и смиренный,
Молча чашу испил,
Чтобы стать Королем всей Вселенной!
Е.С.Г.

Ув. Е., в Ваших стихах виден большой талант, и многие из них рождают добрые и прекрасные чувства. Но, этот стих отличается от них не в лучшую сторону по всем признакам. Я не буду говорить о художественной стороне вопроса, об этом скажут другие рецензенты, отмечу только  присутствие явных фактологических неточностей, и самое главное – демонический, богохульный и вредоносный, для души автора и читателя,  дух стиха.
 
1. «легион имя мне, потому что нас много» (Мк. 5:9) – так говорит падший дух (бес)  от имени множества отвратительных мерзких вертлявых бесов, которые после изгнания их из бесноватого, просили Христа позволить им  войти в стадо свиней.
В стихе «легионом» назван, видимо,  возгордившийся Люцифер (диавол).

2. Но, неправда уже в том, как  Люцифер (он же - сатана и диавол), по воле атора, дерзко и вызывающе разговаривает с БОГОМ.   Такой диалог невозможен, ибо диавол знает силу и могущество ТВОРЦА и трепещет перед Ним.
Читайте разговор диавола с БОГОМ в «Книге Иова», где диавол испрашивает разрешения подвергнуть страданиям Иова, чтобы испытать Его на верность БОГУ. Читайте, как падший дух соблазнял Христа в пустыне, и был посрамлён. Окончательно диавол был побеждён Воскресением и победой Христа над адом и смертью.

Поэтому, так  высокомерно и заносчиво диавол, а тем более «легион бесов»,  с БОГОМ говорить никогда бы не посмели.

Другое дело, что падший Дух в своей гордыне и тщеславии мнит, что может быть равен Богу, и пытается в этом убедить глупое, по его мнению, человечество.
При этом он лжет и клевещет на БОГА, и науськивает людей против Творца. Он соблазняет людей,  зомбируя их, поощряя их кощунства, клевету  и дерзости против БОГА, Церкви, и внушая им, что БОГА нет, и это всё - выдумки. И некоторые глубцы верят лжецу- соблазнителю, попадают в его сети, и через них тёмные силы творят всякое зло и непоребства.

Поэтому, так нагло с БОГОМ может говорить только жалкий и ничтожный прыщик - лишённый разума бесноватый глупец, возомнивший себя самым умным и могущественным, «гением мысли»,  «пупом земли», «противником» БОГА.
И слова этого душевно и духовно-больного, одержимого  бесами богохульника, автор стиха приписывает хитрому и коварному диаволу,  делая из последнего «смельчака», броающего вызрв Самому Богу.
Мысли-то такие у падшего Духа есть,  и это он внушил их бесноватому, но сам нечистый Дух сказать БОГУ ничего подобного никогда не посмеет.

3. И не Сам БОГ, а, всего лишь, Архангел (не самое высокое в иерархии ангелов звание), Архангел Михаил со своими ангелами воевал с  Люцифером и другими падшими ангелами, победил   и сбросил  с Небес на землю.
Из чего видно, что реальная сила падших ангелов и их предводителя, Князя тьмы, меньше, чем сила Архангела Михаила и Божьих ангелов, но, заметим,  несоизмеримо выше сил любого человека.

4. И ещё одна ошибка. Люцифер не рождён, как Сын Божий Христос, а сотворён, как и все ангелы, люди, звери.

5. И ещё одна ложь. Не по смирению перед БОГОМ, Люцифер стал злобным  демоном – «человекоубийцей от начала», а по своей свободной  воле.  Он, отвергнув смирение, в самолюбовании, самомнении, не устоял от соблазна гордыни, самопревозношения,  тщеславия, а дальше - зависть, лживость, клевета, лютая злоба, ненависть и человекоубийство.

6. Можно отметить также, что в начале стиха зло – ужасно, страшно, отвратительно, но последняя строфа как бы оправдывает «лжеца и человекоубийцу от начала – диавола» и пытается вызвать к нему эмпатию и сочувствие.

7. И, самое отвратительное, что  неявно звучит мерзкая клевета и страшное богохульство – обвинение БОГА в насильственном превращении «хорошего, послушного, смиренного ангела» в человекоубийцу и злодея.
Это изощрённая и подлая клевета на ТВОРЦА, который есть Абсолютная Любовь и Абсолютное Благо.

8. Вывод: По содержанию и духу этот стих кощунственный и богохульный, и он дан не Божьим вдохновением, а надиктован злобным и лживым демоном, дабы смутить, посеять сомнение, увести от БОГА и  поймать душу автора и души доверчивых читателей в диавольские сети, из которых вырваться очень сложно.

8. Почему произошла такая страшная метаморфоза с автором, судя по стихам, хорошим, добрым человеком?
Как получилось, что он стал рупором и пропагандистом нечистого духа, транслятором лжи и клеветы на БОГА, стал кощунником?

Всё дело в маске. В маске демона, которую он надел на себя и стал говорить от его имени.
Маски зла имеют способность прирастать к лицу. И мы слышим уже не автора, но, то вкрадчивый и льстивый, то угрожающий и наглый, но всегда лживый и зловещий шёпот  Древнего Змия, несущего адские страдания  всем, кто ему поверил.

Желаю автору навсегда избавиться от этой демонической маски, и от тех мыслей,  желаний и слов, которые она вызвала из мрачной бездны ада.

Господи! Спаси и защити всех нас от всякого зла!


Рецензии