Имя ему Легион. Кто его породил?
Имя мне - Легион!
Я проснулся! Эй, Отче, ну где ты?
Иль отдашь царский трон
Мне без битв на виду всей планеты?
…
Ты меня породил,
Я же сын твой, простой и смиренный,
Молча чашу испил,
Чтобы стать Королем всей Вселенной!
Е.С.Г.
Ув. Е., в Ваших стихах виден большой талант, и многие из них рождают добрые и прекрасные чувства. Но, этот стих отличается от них не в лучшую сторону по всем признакам. Я не буду говорить о художественной стороне вопроса, об этом скажут другие рецензенты, отмечу только присутствие явных фактологических неточностей, и самое главное – демонический, богохульный и вредоносный, для души автора и читателя, дух стиха.
1. «легион имя мне, потому что нас много» (Мк. 5:9) – так говорит падший дух (бес) от имени множества отвратительных мерзких вертлявых бесов, которые после изгнания их из бесноватого, просили Христа позволить им войти в стадо свиней.
В стихе «легионом» назван, видимо, возгордившийся Люцифер (диавол).
2. Но, неправда уже в том, как Люцифер (он же - сатана и диавол), по воле атора, дерзко и вызывающе разговаривает с БОГОМ. Такой диалог невозможен, ибо диавол знает силу и могущество ТВОРЦА и трепещет перед Ним.
Читайте разговор диавола с БОГОМ в «Книге Иова», где диавол испрашивает разрешения подвергнуть страданиям Иова, чтобы испытать Его на верность БОГУ. Читайте, как падший дух соблазнял Христа в пустыне, и был посрамлён. Окончательно диавол был побеждён Воскресением и победой Христа над адом и смертью.
Поэтому, так высокомерно и заносчиво диавол, а тем более «легион бесов», с БОГОМ говорить никогда бы не посмели.
Другое дело, что падший Дух в своей гордыне и тщеславии мнит, что может быть равен Богу, и пытается в этом убедить глупое, по его мнению, человечество.
При этом он лжет и клевещет на БОГА, и науськивает людей против Творца. Он соблазняет людей, зомбируя их, поощряя их кощунства, клевету и дерзости против БОГА, Церкви, и внушая им, что БОГА нет, и это всё - выдумки. И некоторые глубцы верят лжецу- соблазнителю, попадают в его сети, и через них тёмные силы творят всякое зло и непоребства.
Поэтому, так нагло с БОГОМ может говорить только жалкий и ничтожный прыщик - лишённый разума бесноватый глупец, возомнивший себя самым умным и могущественным, «гением мысли», «пупом земли», «противником» БОГА.
И слова этого душевно и духовно-больного, одержимого бесами богохульника, автор стиха приписывает хитрому и коварному диаволу, делая из последнего «смельчака», броающего вызрв Самому Богу.
Мысли-то такие у падшего Духа есть, и это он внушил их бесноватому, но сам нечистый Дух сказать БОГУ ничего подобного никогда не посмеет.
3. И не Сам БОГ, а, всего лишь, Архангел (не самое высокое в иерархии ангелов звание), Архангел Михаил со своими ангелами воевал с Люцифером и другими падшими ангелами, победил и сбросил с Небес на землю.
Из чего видно, что реальная сила падших ангелов и их предводителя, Князя тьмы, меньше, чем сила Архангела Михаила и Божьих ангелов, но, заметим, несоизмеримо выше сил любого человека.
4. И ещё одна ошибка. Люцифер не рождён, как Сын Божий Христос, а сотворён, как и все ангелы, люди, звери.
5. И ещё одна ложь. Не по смирению перед БОГОМ, Люцифер стал злобным демоном – «человекоубийцей от начала», а по своей свободной воле. Он, отвергнув смирение, в самолюбовании, самомнении, не устоял от соблазна гордыни, самопревозношения, тщеславия, а дальше - зависть, лживость, клевета, лютая злоба, ненависть и человекоубийство.
6. Можно отметить также, что в начале стиха зло – ужасно, страшно, отвратительно, но последняя строфа как бы оправдывает «лжеца и человекоубийцу от начала – диавола» и пытается вызвать к нему эмпатию и сочувствие.
7. И, самое отвратительное, что неявно звучит мерзкая клевета и страшное богохульство – обвинение БОГА в насильственном превращении «хорошего, послушного, смиренного ангела» в человекоубийцу и злодея.
Это изощрённая и подлая клевета на ТВОРЦА, который есть Абсолютная Любовь и Абсолютное Благо.
8. Вывод: По содержанию и духу этот стих кощунственный и богохульный, и он дан не Божьим вдохновением, а надиктован злобным и лживым демоном, дабы смутить, посеять сомнение, увести от БОГА и поймать душу автора и души доверчивых читателей в диавольские сети, из которых вырваться очень сложно.
8. Почему произошла такая страшная метаморфоза с автором, судя по стихам, хорошим, добрым человеком?
Как получилось, что он стал рупором и пропагандистом нечистого духа, транслятором лжи и клеветы на БОГА, стал кощунником?
Всё дело в маске. В маске демона, которую он надел на себя и стал говорить от его имени.
Маски зла имеют способность прирастать к лицу. И мы слышим уже не автора, но, то вкрадчивый и льстивый, то угрожающий и наглый, но всегда лживый и зловещий шёпот Древнего Змия, несущего адские страдания всем, кто ему поверил.
Желаю автору навсегда избавиться от этой демонической маски, и от тех мыслей, желаний и слов, которые она вызвала из мрачной бездны ада.
Господи! Спаси и защити всех нас от всякого зла!
Свидетельство о публикации №121101700443