Ускользающие черты

Она давно была его любимой -
единственной, реальной, а не мнимой,
он часто рисовал её портрет.
Носила в своем сердце этот образ:
с горбинкой  нос, рот тонкий, длинный волос,
и взгляд, к себе манящий много лет.

Теперь, под сердцем, было и другое:
дитя желанное и дорогое,
любви их прочной (так казалось) плод.
Уехал, и не виделись полгода.
Дитя толкалось, требуя свободы.
Письмо вдруг ей с оказией он шлёт.

Там всё банально: «… мы не будем вместе.
Теперь другая муза и невеста
есть …» - разбирала буковки, застыв.
«…такая впечатлительная, тонкая,
с ней легче воплощаются мечты»…
А ты?
Тебе растить теперь его ребенка,
в нём ускользающие находя черты.
=============================
   
    
      В своей персональной "табели о рангах" экстравагантный Сальвадор Дали  на самом верху разместил представителя "золотого века" в голландской живописи Яна Вермеера, поставив его даже выше общепризнанных Леонардо с Рафаэлем и Рембрандта.
 Сравниться в Вермеером, по мнению Дали, мог только Диего Веласкес.
Сюжет картины «"Исчезающее изображение"» является отсылкой сразу к трем известнейшим работам Вермеера: "Девушка, читающая письмо у открытого окна" (1657), "Женщина, читающая письмо" (1665) и, конечно же, "Аллегория живописи" (1668). Позаимствовав элементы из трех вышеназванных произведений, Дали в очередной раз воздает дань уважения своему кумиру - но только ли ему?
С первого взгляда зритель видит молодую (и, возможно, беременную) девушку, читающую письмо у окна, лучащего призрачный свет.
Картина содержит в себе "двойной образ". Чтобы увидеть его, придется слегка изменить расстояние до картины, возможно, пришурить глаза - одним словом, слегка поэкспериментировать, и вназапно перед вами появился "главный" кумир Сальвадора Дали - Диего Веласкес!
Веласкес прожил довольно бурную жизнь, прежде чем снискал себе славу и признание.
Он неоднократно выезжал в другие страны, выполняя заказы своих покровителей.
Одна из таких поездок, в 1648 году, была предпринята в Италию.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Тривио. Предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину, и что Фламиния родила от него сына.


Рецензии