ре-лояльность общественная - лимитарианец и лимита
14:00
Публикация номер - 9362
Предложив различать политическую доктрину, противоположную либерализму, - лимитаризм, - и учение об умеренности - лимитарианство
мы должны определить (ограничить) штрихам оба явления - поскольку мне политика представляется как "канонизированный обман", нечто, находящееся вне " чистой этики", нечто, себе приписывающее "условную этику" или "условную справедливость", нечто важное и реальное, однако негативное и как необходимое,
я хочу размышлять о неполитическом учении, должном и способном дать человеку, личности и гражданину реальные социально-нравственныые ориентиры,в которых должное и идеалы отличаются от возможного и реального, нравственные принципы не только представлены как общественные требования, но и как действительные установки индивида.
Ре-лояльность общественная
И прежде всего хотелось бы предложить понятие общественной ре-лояльности как вынужденные принципы поведения человека в обществе, личные как проявление и приспособление общих.
Человек может осознавать свою вынужденность и подчиняться своей волей, ему может быть не вполне важно или безразлично, но пока он в повседневной деятельности и особых, но не чрезвычайных, ситуациях, подчиняет своё поведение общественному требованию, это явление можно назвать
оьщественной ре-лояльностью.
Можно сказать, что существуют отчасти написанные правила человеческого общежития, более-менее определённые для разных социумов, допускающие какие-то неопределённые и частные отклонения в виду широкого спектра ситуаций.
Это и этика, опирающаяся на внутреннее представление человека о своём достоинстве, прочность которых для разных характеров и разных условий разная, и право, под предлогом этики регулирующее реальное гражданско-политическое неравенство, хотя и не называемое политическим, декларативно исходящее из необходимости взаимоограничения действий и поведения лиц.
Касаясь и бытовых, и деловых, и прочих сторон жизни человека в обществе, правила общежития невнятно создают внутренее политическое устройство, так что ре-лояльность человека имеет всегда политическую основу.
Но вариативность событий не позволяет достаточно регламентировать эти правила, и человек вынужден в некоторых своих измерениях совершать выбор, опираясь на некие общие смыслы, в соответствие с собственными позициями.
Поэтому именно в рамках общественной ре-лояльности человек либо произволен, либо подчиняет себя неким концепциям, редко являющихся последовательным придерживанием каких-либо определённых учений.
И в этом может свою вынужденную умеренность представить себе и окружающим в качестве своего осознанного выбора, надеясь не попадать в ситуации, требующие отказа от своих представлений, или соблазняющих его за пределами его самоуважения.
Такой человек независимо от самоопределения является
практическим лимитарианцем,
и в хаосе своего поведения подтверждает самопроизвольное лимитарианство, делающее этику как должное системой реально возможного.
16 октября 2021 года примерно 12:38 (на бумаге) цифра - примерно 14:35
***
?
Свидетельство о публикации №121101604663