С-200, С-300 - это Люльев

С-200, С-300 - это Люльев
Весь мир потряс
Испытательный пуск
Гиперскоростного
"Циркония", -
Ракеты, летящей
Часть траектории -
С нулевым сопротивлением
На высоте 40 кэмэ
Со скоростью 11 Н.
Это - ракета атаки.

А ракеты защиты сегодня -
С-200, С-300,
Стоящие
На боевом дежурстве
Сегодня в Россиие
И в странах-союзниках.

С-200, С-300 -
Это конструктор
Советских Ракетных
и Противоракетных
Комплексов, -
Лев Вениаминович ЛЮЛЬЕВ, -
Киевлянин,
Окончивший Киевский
Политехнический Институт
В 1931-от году,
Сын сапожника, -
"Парень с Подола",
Рождения 1908-го,
Автоматическими прицелами
Которого
Оснащены были
Автоматические "Зенитки"
25 и 37 мм.,сбившие
В Отечественную войну,
14 657
Нацистских стервятников -
Три четверти
Из 21 645=ьи,
Сбитых зенитчикам
Сухопутных войс
РККА.

-----------------------------------------------
* - См. нижеприведенное Приложение.

ПРИЛОЖЕНИЕ.


                С-200, С-300 - ЭТО
                КИЕВЛЯНИН Лев Вениаминович ЛЮЛЬЕВ.

 
     Умные Ракетные Комплексы  С-200, С-300 созданы одним конструктором.

     Звали его Лев Вениаминович Люльев.

     Думается, мало кто знает, что это имя Главного конструктора большинства советских зенитных ракет и противоракетных носителей. -

     В СССР такие люди были засекречены предельно. Биографии их мало кому известны и сегодня. Что ж, тем интереснее.

     Родился он 17 марта 1908 года в Киеве на Подоле в семье сапожника Файвеля Люльева. Имя сыну он дал, конечно, другое — по ушедшему деду — Лейб, на идиш, по-русски - Лев, как и записали при получении паспорта.

     Революцию, чехарду сменовластья, еврейские погромы, потерю большинства родных и близких Лев пережил ребенком.

     Окончил школу, работал на заводе, поступил в вуз, благо, считался социально близким: отец — ремесленник.

     В 1931 году Лев окончил Киевский политехнический институт, и его направили в Москву в распоряжение Всесоюзного оружейно-арсенального объединения, а оттуда на Урал, в Пермь, тогдашний Молотов.

     Там, на известном Мотовилихинском артиллерийском заводе он начинает работать сменным инженером.

     В 1933 году Люльева переводят на орудийный завод в Калинине рядовым конструктором.

     С началом Великой Отечественной войны завод эвакуируется в Свердловск, и там конструкторский талант Люльева развернулся полностью. В течение Великой Отечественной войны средствами противовоздушной обороны сухопутных войск было сбито 21 645 немецких самолетов.

    Из них три четверти — 14 657 — уничтожено огнем зенитных автоматов калибра 25 и 37 мм. И на каждом из них был установлен автоматический прицел конструкции Люльева.

    Заслуги его в войне были отмечены четырьмя орденами, в том числе — Ленина и Красного знамени.

    В 1947 г. в Свердловске было создано самостоятельное ОКБ-8 Министерства авиапромышленности, во главе которого и стал Лев Вениаминович.

    За 10 лет там были разработаны, успешно прошли полигонные испытания и приняты на вооружение зенитные орудия, составившие практически всю артиллерию ПВО Советской Армии и военно-морского флота.

    Разработки Люльева уверенно вывели Советский Союз на первое место в мире по уровню зенитной артиллерии.

    Несмотря на это, над Люльевым стали сгущаться тучи. В стране началась кампания по борьбе с космополитами. Кандидатура Люльева полностью подпадала под идеологические принципы этой варварской затеи. Уже назначен заместитель главного конструктора, который должен был принять завод после его ареста. Люльев все хорошо понимал, но, готовясь к худшему, еще больше погрузился в работу. Он знал, что мог быть репрессирован значительно раньше, и выжил только потому, что «его пушки хорошо стреляли».

    Когда на очередных заседаниях у Сталина кто-то из конструкторов не появлялся, собравшиеся понимали, что могут не увидеть своего коллегу уже никогда. Это было до войны, в военный период и до самой смерти Сталина.

    Такая участь постигла многих выдающихся конструкторов авиационной и ракетной техники. Ошибки не прощались, безотказно действовал принцип: незаменимых нет.            

   Спасла Льва Вениаминовича смерть диктатора.


                15 октября 2021-го года.


Рецензии
Благодарю,Вас, Лев, за обстоятельный, детальный рассказ о достижениях конструктора Льва Люльева.Я о нём знал, правда без подробностей, столь уникальных.Понравилось.

Лев, у меня на странице есть повествование о Исааке Соболеве. автора стихотворения и песни "Бухенвальдаский набат" - оно называется - "Имя на поэтической поверке. Исаак Соболев" Будет у Вас время -прочитайте.
С уважением! Лев.

Лев Баскин   16.10.2021 01:34     Заявить о нарушении
Хорошая публикация. Читал. - Узнал, что Соболев - Исаак, как Пресайзен,
А Александр - советский эвфемизм.
-
Удач!

Лев Постолов   16.10.2021 12:15   Заявить о нарушении