Кто видит бога, может, и умирает...
Если это кому-нибудь нужно, --
Но от какого зрелища умер бог? --
Узрев что? на какую кнопку нажав?
На какого ада променяв рая остатки,
Решив удалить свой блог?
Для существования человеческого, как известно, необходимо
Не только хлеба количество определенное, но и некоторых зрелищ порой:
Panem et circenses -- или пан ты или пропал,
Мудрость народная так издревле гласила.
Сова Минервы жаждет заполучить тебя для своих мудрых когтистых лап.
Наук кукольных доктор, зрителей разочаровать не желая,
Легким движением руки превращает количество казней в качества знак.
Умирающий продолжает смотреть "мыльную оперу".
Созвучие "парадиз ~ паразит" возможно что-то и прояснит,
Но надежды питать по этому поводу было бы несколько неосмотрительно.
Поскольку бог в этом тексте безмолвствует,
Лирический гой говорит непрерывно,
Заполняя молчание бога собственным монологом,
Задавая вопросы и сам же на них отвечая.
Продолжая бы словно занятия
Сквернословием,
Он ставит пределы вере, страданию,
Человеку и боли, формам жизни,
Распятию, времени. Но когда
Дело касается
Бессмертия, замолкает и он.
Монолог прекращается.
Начинается головолом.
В фокусе впервые оказывается не голос,
А сцена, антураж, ни един волос
Не упадет... как листом райского древа никнущего, гниющего...
В фокусе отзываются тишина, молчание. В фокусе — смерть, этот главный из фикусов.
(Фиговый лист прикрывает нечто отсутствующее --
Бога иль благо, которого никогда не было)
Благодатность рук и никакого мошенничества.
Без всяких хроносов, ловким движением превращающихся в топосы.
Тотальна безответственность вопроса,
Обращения, молитвы.
Имя миру сему абсурд или дружба (народов, дареных данайцами коней, царей их нимродов)?
-- Чей синтез есть абажур
Из человеческой кожи,
И в этом судьба и суд.
Суд это друг, изжаренный, как гусь (ян, тын, вын, онан, мын, тяньаньмэнь).
Абсурд как пир,
Зван на который мир:
Дружба как жвачка, жрачка,
Легко перерастающая в драчку,
А там и до смертоубийства рукой подать.
На помощь лучше не звать:
Явятся лишь друзья -- для того чтоб добить.
Умереть зачастую легче, чем жить.
Жизнь как смерть в экстазе соборности.
Натюрморт сиречь смертерод: нечто мертворожденное --
Как эта культура, как эти стихи,
Смехи и грехи.
-- Венера в смехах обессилела, живот надорвав,
Из коего надрыва вылез на свет представитель мирной религии,
Предлагая по сходной цене свой залежалый товар.
Взрыв хохота -- или какой-то субстанции посерьезнее.
Риму -- мир. Небу -- земля. Смыслу -- аборт.
Чтоб все были счастливы и никто не ушел униженным и оскорбленным,
Как вечные верующие с надежды увечиями и любви костылями,
С их теплом стада овечьего и инквизиций кострами,
Источником служащими тепла сего.
...Нечто мертворожденное,
Слепоуверованное,
Пустонадетое,
Глуповозлюбленное.
Помет памяти смертной. Голубиные метки на идолах бронзовых.
Птицы мира и счастья и детства счастливого,
Глупее которых в этом мире только павлины.
Свидетельство о публикации №121101404636