русские-180 русский 25. 11. 2021-32

.
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
================
===========
=======
.
.
.
РУССКИЕ
СИЛЬНЫЕ
.
РУССКИЕ
МУДРЫЕ
.
БИТЬ
ДЕТЕЙ\СЛАБОУМНЫХ
или
ДРАЗНИТЬ
МЕДВЕДЯ
РУССКИЕ
ОТКАЗЫВАЮТСЯ...
.
.
.
25.11.2021г.  12-15
.
.
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/02/823 - Оглавление - 50 русские 26. 02. 2018
.
.
.
.
.
=================
из интернета
.
.
=================
Писатель Антон Чехов о пределах покорности и терпимости русского народа на примере своей гувернантки
19 ноября

Солдат и офицеров советской армии, которые участвовали в подавлении венгерского восстания в 1956 году поразило то, что уровень жизни в этой стране намного выше, чем в СССР: в магазинах изобилие, в домах полный достаток, но они бунтуют.

Антон Павлович Чехов (17 (29) января ;1860 - 15 июля ;1904 (44 года)). Источник: https://www.culture.ru
Ничего не изменилось и сейчас, уровень жизни падает семь лет подряд, в 2021 году он составляет 92% от уровня 2013 года. Но россияне продолжают дисциплинированно терпеть застойную бедность и снижение качества жизни.

Данный парадокс должен иметь какое-то объяснение.

Он есть - это исторические терпение и покорность русского народа. О которых в мире ходят легенды. Как положительного характера, так и отрицательного.

Добро или зло для русского народа его терпение и покорность?
На данный вопрос дал исчерпывающий ответ Антон Чехов в своем рассказе "Размазня", написанном в 1883 году.

Кто не читал данное произведение, напомню его суть.

Главный герой, вызвал гувернантку Юлию Васильевну, которая воспитывает его детей, чтобы произвести расчет за два месяца работы.

Вместо 40 рублей в месяц, что ей обещали заплатить, начислили по 30 рублей. Юлия промолчала.

Затем вычли 12 рублей, так как она не работала в воскресенья и праздники. Гувернантка согласилась.

Потом убрали дни, когда болели дети и сама Юлия Васильевна.

Придумали, что она занимала у хозяина 10 рублей. Вспомнили, что она разбила чашку за 3 рубля, по ее недосмотру ребенок порвал куртку. И т. д.

В итоге гувернантке вместо 80 заплатили 11 рублей. За что она деспоту сказала спасибо.

Подобное поведение разозлило главного героя:

Но ведь я же вас обобрал, ограбил! Ведь я украл у вас! За что же спасибо? Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней?
"Размазня" А.П.Чехов
Гувернантка ответила, что в других местах ей вообще не платили, кисло улыбнулась и на ее лице можно было прочесть, что размазней быть можно.

Главный герой извинился за свой эксперимент и заплатил Юлии Васильевне 80 рублей.

Вывод
Гувернантка в "Размазне" Чехова - символ русского народа, как Герасим в тургеневском "Муму". И не только до революции, а во все времена, природу не обманешь. Практически нет предела покорности и терпимости русских.

Чехов, который по капле выдавливал из себя раба, писал о нашем народе:

"Психология у них - собачья: бьют их - они тихонько повизгивают и прячутся по своим конурам, ласкают - они ложатся на спину, лапки кверху и виляют хвостиками".
А.П.Чехов
Терпение у русского народа носит не созидательный, а разрушительный характер. Созидательное - готовность страдать ради высоких целей, борьба за гуманизм и человеческие ценности. Разрушительное - смирение, отказ от борьбы и сопротивления, пассивное подчинение насилию, злу. Часто во имя Родины, ради ее блага русские готовы много и долго терпеть.

Чем пользуются "владельцы заводов, дворцов, пароходов". А почему бы и нет, если позволяют. Диалектика. Действует закон "Единство и борьба противоположностей". Чем больше мазохизма у одних, тем большими садистами становятся другие.

Правда, если пережать, то и у русских резьбу срывает. Тургеневский Герасим в итоге уходит от барыни, в начале 20 века в России произошли три революции.

Но это крайние случаи, а если аккуратно, с учетом ошибок вековой давности, то пределу терпимости и покорности русского народа нет, чем грех не воспользоваться.

Каждый народ достоин своей участи и своей власти.

А вот почему русские стали таким терпеливым народом, тема другой статьи.
=================
.
.
.
.


Рецензии