Триптих Мадригал Волконского
Над Мадригалом с морщиной обмана
Фосфоресцирует дымный хор
И - нервно!- зА руку: Уйдем скорее
В круго-вращение больной иглы
О н и - голоса и души испели, а н а м - не выбраться из игры
В уже непомнящие, скупые жесты. В невинно-винное воровство
Из серебра ты, а я - из жести. Кто ересь выдумал - душ родство
Счастливо-глупых щенков незрячих друг к другу бросило –
Лови, люби!
Из смеха – девочка, из воска - мальчик
Целуй и мни его, себя лепи
В нем, потерявшемся в твоих канунах,
В нем, потрясающем тебя до слез
Был мальчик паинькой, а голос - лунным
И ангельским. Жаль, что рано слез"
2.Так в р о з ь теперь?! Друг для друга - души?
Мы, нежносильное сплетение тел ?!
МЫ!
Руки плачущие обрушу
На пальцы длинные сильных, тех
Так - у м е р л и?!.. Так - свеча прощается
Ее задувшие, мы прорастем
Сквозь всепрощение. Ведь в с е прощается
В этой комнате, где нас живьем
Схватит, пленников, Любовь-отступница
Ах, изменница, раскается
В нас, помилованных со-преступниках
Душа, единственная, расколется.
На двоих одна - Душа-Ласточка
Нет ей выхода, только ластиться
К нам, насупленным,недолюбленным,
Необугленным, непогубленным
На двоих одна - Душа-неженка
Из беды без дна будто беженка
Ты спаслась, душа, боль отринула.
Тяжело дыша - но не сгинула!
Непосильную ношу вынесла
Стала сильною, даже выросла -
Все посмевшая, слезы льющая
Непоблекшая, смеющаяся!!!..
3. ТА НОЧЬ ПРОШЛА - КАК НОЖ ПО ШВАМ.
ЧТО СМЕРКЛОСЬ - ВОССИЯЛО
ДОЖДЬ ПЛАЩ ИССЕК. МОЙ ПЛАЧ ИССЯК
К УТРУ, КОГДА СВЕТАЛО.
ЗАСТЫВШИХ ГУБ НЕ ОПАЛИТЬ
НО ВОТ УЖЕ ПЫЛАЮТ
ТАК СТРАЖДУЩИЙ В ПУСТЫНЕ: «ПИТЬ!»
ТАК НЕЖНОСТЬЮ ПЫТАЮТ
РУКА И ГРУДЬ - СЫНОВНИЙ ЖЕСТ
ЖЕСТ БОЖЕСКИЙ, НЕВИННЫЙ
ТЫ - СТО ЯЗЫЧЕСКИХ БОЖЕСТВ,
И ДИОНИСИЙ, ВИННЫЙ
МОЙ ДОЛГИЙ СОН, ЦЕЛУЮ В СНЕГ
ЧТО ЛИК ТАК ИСКАЗИЛО?
ЗАСТЕННЫЙ СТОН? ТАМ ПЛАЧЕТ СМЕРТЬ
ТАМ СВЕЖАЯ МОГИЛА
СВЕЧА, ОПЛЫВШАЯ В НОЧИ,
ЧАДИТ, ПЕЧАЛЬ СЖИГАЯ
МОЛЧИ, ЛЮБИМЫЙ МОЙ, МОЛЧИ
ЛЮБОВЬ ЕЩЕ ЖИВАЯ.
4.Разве стыдно любить беззаветно?
О, нет! И не страшно любить безответно.
Страшно только и стыдно любовь обнищавшую бросить
На дороге, ведущей к обрыву. Даже если обрыдло
Отдирать от нее лохмотья. В сотый раз дождевой водою,
В сотый раз как живой водою обмывать ее легкое тело,
Слушать странные едкие речи. Отпускать ее, пусть недалече,
С голубой мечтой, чтоб улетела...
А навеки, в не зная чьи руки, расставаться с ней без разлуки
Почему оказалось так страшно и стыдно?
Как она отомстит свирепо!
Как фантом, бескровный, нелепый,
Улыбаясь, придет к изголовью:
“Ч т o наделала ты с любовью?
Как живется тебе - без песен? Целый мир нам с тобой стал тесен
Или ты или я - не вместе. Как живется тебе - невесте?”
“Я - чужая жена, чужая. До кости сожжена, дотла я
И не я уже я, д р у г а я...”
А она меня все ругает. Все пугает будущей карой
… Все сбылось. Tебя нет, мой старый,
Вечный мальчик мой незабытый
Страхи кончились.
Недобита,
Она снова ко мне приходит
Не пугает, поет и бродит по ночам меж строк
Не назначен срок нашей вечной разлуки
Предаюсь в ее руки, не надеясь на милость
Не спасай меня, милый. С ее горестной силой
Ты не мерься. Навеки - она вспухшие веки
Она - крик среди ночи, она многого хочет:
Всю меня с потрохами, и чтоб власть над стихами
Злое зелье из строчек. Книзу рвущийся почерк...
Нету сладу с фантомом. Ни стихов нет, ни дома
Стерлись грани, границы в бегстве от этой птицы
Что клокочет, клекочет - и отмщенье пророчит
Свидетельство о публикации №121101301872
Правда, здесь чувствуется большое влияние Цветаевой, в частности, её «Поэмы конца». Мы все, наверное, не избежали цветаевского воздействия, это неизбежно. Но в том и сложность, чтобы пытаться выкарабкиваться из-под спуда чужой поэтики и искать свой язык, свои собственные интонации. Здесь местами сильно чувствуется именно Ваша речь, Ваша энергия слова. Вот на них и нужно опираться, потому что это действительно получается.
С теплом
Валерия Салтанова 11.01.2022 10:53 Заявить о нарушении
С самыми добрыми пожеланиями
Лариса Миллс 11.01.2022 15:42 Заявить о нарушении