Диппурпле, пинки и лёд запилен
Тоталь рекол, флэшбек? Угу. Раньше наши люди говорили проще, понятнее - воспоминания. Мемуары, на худой конец, дневники. Итак, время - назад! Город-герой Сталинград-Волгоград, годик эдак 1976-ой. Авторитетный сосед Валерка кричит мне с балкона: " Андрюха, давай пулей ко мне. Есть Пёпл 73-74-ый ! Записан на 19-й скорости с "родного" диска !" Руки в ноги, и ходу в соседний дом. Сейчас нереально увидеть такую картину - взрослые пацаны пляшут под песни Пейса, Гловера, Гиллана и Лорда с Блэкмором - полный и окончательный улет. Вечером зашел к Сереге Пивоварову, который жил в этом же доме. Тот усердно печатал черно-белые поп-фотки*, подкрашивая их кофе и прочими подручными веществами. Простые народные методы по переводу черно-белого в цветное. Дома у двоюродного братана на улице Металлургов лежат два "родных" диска Queen 1972-73 года, сорокопятка BTO-1975, куча зачётных записей на кассетах, настоящий постер Queen висит на стене, а на шкафу лежит самопальная басуха. Парни сами сделали струны и прочий гитарный фарш. Наши люди !
Ленинград, 1982, концертный зал " Юбилейный ". Я - культорг, добыл билеты и привёл свою группу С-12 на очередной концерт.
- Дорогие друзья, сейчас группа "Аракс" исполнит для вас композицию " БЁРН ,
Гори ", популярной английской рок-группы " Д-и-и-и-и-и-и - и - п
П ё п л ! "
Зал стоит на ушах, дождались.
- А-АА-ААА !!! УРА!!! ПЁПЛ !!!
Тогда нам казалось, что лучше Пейджа, Гилмора, Фриппа и Блэкмора ничего и нет. И быть не может. А сегодня иной раз слушаю радио "Джаз-ФМ или Релакс" и думку думаю : " Кто же ТАК здорово играет ? " Смотрю видос Эстоса Тонне и снимаю шляпу. Играет так душевно, что через полчаса упадешь и не встанешь. Только слушают это сотни, а слышат, наверно, единицы. А раньше - миллионы. Может быть время тогда такое было? Советское, комсомольско-молодежное , серое, аналоговое, скучное. А тут тебе : Элвисы ПреслИ, Биатлезы, Роллинги, Шизгары, Криденсы, Биатлез, чуингам, какакала, фирма - модные, трущиеся джинсы...
В 1970 году Жуки св. Макара и св. Джона распались , находясь на пике популярности. И тут как из рога изобилия на наши буйные, раскудрявые головушки посыпались качественно новые Диппёплы, атомные Цеппелины, шикарные Пинкфлойды, Квины, Кингкримсоны, Генезисы, Джетроталы, Юрайхипы, Эмерсоны, Канзасы, Назареты, Манфредмэны, Слейды, Свиты, Сюзи Кватры...
Они были у нас " на ура ", пока это был единый коллектив. Стоило банде развалиться, или же кто-то, действительно незаменимый, выпадал из основного состава - всё, финита ля комедия. А малосольные* проекты отдельно от супер группы - как-то уже и ни о чём. За редким, крайне редким исключением. Петя Гэйбриел, например. Экс-Дженезис. Поэтому товарищ Блэкмор неотделим от Лорда, Гилана, Гловера и Пейса. Это и называлось шибко фиолетовым Дип Пёплом. Дипаплом. И даже Дип Пурпле.
До 1970-го они тоже выпускали альбомы, но всё это было как-то мутновато. На мой, естественно, взгляд. И вдруг произошло чудо - как будто бы их тайно посетила некая продвинутая рок-муза, и в группу приходят великие Гиллан-Гловер, уходят никчёмные Эванс-Симпэ , стиль команды резко меняется. Сначала бабахнул In Rock в 1970-м, потом Fireball. А потом уже и контрольный выстрел - Machine Head 1972 в наши , ни разу не избалованные отечественным аналогом, уши и души. Жалко только, что не вставили шикарную балладу " Когда слепой плачет ". Душевная вещь. Продюсер говорят, настоял. Наверно решил, что "Дитя во времени" плюс "Когда слепой плачет "на одном диске - это перебор. Позже я прослушал оригинальные темы из репертуара Г. Пёрсела, И. Баха, Л. Бетховена и иже с ними. Прослушал и понял, откуда у мелодики Блэкмора-Лорда " ножки растут". Но благодаря тем же Дип Пёпл, Эмерсону Лейку и Палмеру и Ко. я стал активно интересоваться классикой. Несмотря на то, что из каждого советского утюга постоянно звучала унылая классическая музыка. Более того, именно благодаря року я стал интересоваться хорошей , самой разнообразной М у з ы к о й. За это им мой низкий поклон.
Но сегодня я смотрю на музыку совсем под другим углом. Вопрос. Как она воздействует на все живое ? Повышает ли надои или уничтожает все живое, как и вся наша распрекрасная , глобальная техно-матрица ? Тексты песен вызывают ли "чувства добрые"*, создают ли положительные эмоции, дают ли полезную информацию? Дают ли они хотя бы повод, чтобы немного задуматься о главных вопросах бытия ? Или они разрушают, растлевают наше сознание ? А ведь раньше абсолютно всё: и танцы-хороводы, и песни, и праздники, и жилища,и сакральные места, и даже одежда - всё !Всё это заряжало человека жизненной силой, энергией, радостью. Гой силой !
Порнуха же, шум, вопли, эпатаж, мода только забирают ее,поглощают. Что?Вашу персональную силушку, которой и так не много.
Так вот, после супер-диска " Механическая голова" вышел 1973.
" Интересно, что вы думаете о том, кто же мы такие ? " Альбом, на мой взгляд , достаточно слабенький. И понятно почему - в это время шла смена состава. Да, там есть "Женщина из Токио" и не только, но с 1972-ым он и рядом не стоял. Его с лихвой компенсировал 1974, " Приносящий бурю ". В новом составе были Дэвид Каведейл, вокал и Глен Хьюз, бас, вокал. Новой крови хватило на пару прекрасных дисков ." Burn ", Гори ! Какие славные песенки. Солдат фортуны, Цыганка, ещё раз Б-ё-ё-ё-ён !
Ах, да пару слов про новый состав группы. Иенчик с Ритчи что-то не могли поделить. Ругались,бухали и доругались. Сначала ушел Гиллан, потом Гловер и Блэкмор. А мы потеряли отличную команду. В 1975 Пёпл выпустил ещё один диск. "Попробуй группу на вкус." Неплохой диск, но уже не то. Если вокал Кавэдейла зачёт, то товарища Блэкмора там явно не хватало. Вот, что я написал когда-то про последний диск Дип Пёпл , Deep Purple - Comin home, 1975
"Я считаю, что их творчество очень созвучно русской душе, поэтому ДП до сих пор у нас любят. Ах, эти родные распевы, например,баллада "Gypsy", " Нагадала мне цыганка ". Давайте Артем на мотив гитарного проигрыша:" Эй, хей, как же мила родная моя сто-ро-н-а ". А настоящие нетленки, душевные баллады "Солдат удачи" или более поздние "Потерянные закаты" ? Что ты...Опять же, у товарища Ритчи Блэкмора наша, чисто русская фамилия. Чернышевский !
Вот и на этом диске чётко прослеживается знакомая тема " По диким степям Забайкалья , песня Comin home:
Я с малых лет мог раскачать свою колыбельку,
Потому и рок-булыжник было легко мне толкать
В те годы скитаний по миру всё было четко, просто, понятно-
Я запросто мог целый зал в напряжении часами держать.
Ох , ребятки не пел я давненько,
Пора уж взять гитару , да сыграть
Мне было так худо, когда покинул вас,
Но знал, что однажды вернусь
Вернусь к вам, родные, опять
Возвращаюсь домой...
( перевод автора )
Послесловие.
Скоро мы будем праздновать пятидесятилетие выпуска отличной пластинки группы Пинк Флойд " Ох, ты тёмная Луны сторонушка ".
50 ! Но как же она вкусно слушается, особенно сегодня ! Так, будто время не властно. Иногда смотришь на дату выпуска, осознаешь возраст исполнителей и думаешь : " Боже мой, а ведь ребятки те давно уже глубокие старички. Многих уже нет на этом свете,
но в нашей памяти они так и остались молодыми."
Свидетельство о публикации №121101208509