И, было время.. Мы учили...

https://ok.ru/profile/569083860440/statuses/151689022464216
 "Письмо Татьяны к.." А.С. Пушкин.

И было время.. Мы учили
Все наизусть стихи ЕГО...
И мысли-б мы не допустили,
Чтоб критикнуть это стихо.
И только лишь сейчас, читая,
В глаза бросается тут "ляп"...
На ВЫ, Татьяна, начиная,
Вдруг перешла на ТЫ (босяг)
Куда учтивость делась только?
Как-будто не было Черты,
В высокородстве кривотолков.
В знак неучтивости - на ТЫ?
И вдруг, как-будто бы, опомнясь:-
"Кончаю! Страшно перечесть
Стыдом и страхом замираю,
Но мне порукой ваша честь
И смело ей себя вверяю..."
.....
PS.
Простите смелость мне, Поэт,
Тут, за разборы, над стихо...!
Списать прошу на Новый век,
На то, что мы - не те, давно!

13.06.2020г.
Ольга Доманецкая Журавлёва.


Сегодня, разрешено многое и архивы тоже...
А в те времена всё было закрыто и работало только в пользу
властей и преспешников.
Теперь же много что открывается.. и массонство, и сексот,
и выполнение тайных поручений по доносам. На что и
 можно было жить безбедно молодым повесам и продвигаться по значимости, в обществе. Задание царя, собрав группу молодых талантливых в литературе и поэзии - и переписать, на
современный язык, прежних писателей и авторов, открыв
 им архивы. Так что, всё что появилось большим потоком, 
в определенно узкий период, уже имело свою историю, только под другими именами.
Тут и понятны откуда подобные ошибки и "ляпы".
Дурили нас всегда и плагиат-то.. из глубоко забытых артефактов.

Людмила Филиппова
Да никакого ляпа нет, у Пушкина их не бывает, все подчинено определенному состоянию героини: признавшись в своих чувствах, она считает уже себя близкой ему, ведь она еще не знает, как он отнесется к ее признанию, поэтому с ВЫ Татьяна переходит на ТЫ. И как мне странно объяснять это пишущему стихи.

(Я )
Люд, а закончила Татьяна письмо опять на Вы...? Здесь упущение и всё тут, без всякого замысла. Поведенчески относительно она знала или не знала? Но это произведение, а не факт диалога. Думаю это понятно и не филологу. Произведение составляется без замыслов, какими бы ты хотела это оправдать. А вступиться за гения, что-ж.. похвально! Но думаю, это ни к чему. Тем более, он не стал менее значим для всех и для меня. А рассуждать так, сегодня, по разным поводам, есть и темы, и смысл. И, если-б это заметили школьники, то этому надо-бы только порадоваться.(сказав:- Пушкину всё можно...!)

Людмила Филиппова
Я ответила в комменте, может резковато, но мне как учителю словеснику как-то страны твои замечания о Пушкине...

(Я )
В принципе, я другого ничего от тебя и не ждала.
Ты учитель, патриот предметник. Ты не можешь думать по другому, 
и преподавать по другому.
И это стезя всех преподов. Потому мне и нельзя было идти в эту специальность. ..
Я скорее человек отрицаний и неприятий, требующий от себя  доказательств.

И было время, когда я, из принципа, покопалась в произведениях признанных гениев, взяв в библиотеке их сборники. И долго искать не пришлось, "нарыла" много чего, что оправдано для них, а нам - ни в коем разе..   что мне и сказано было. Главное я вывод сделала себе.
Мы все не Боги, человеки. И скорей всего, многое, даже умышленно было сделано, как сокращения и проглатывание гласных и перенос ударений, ради удачного применения данного слова, но не попадающего в рифму.Так что работа и анализ был проделан, сама понимаешь почему, чтобы  защититься как-то, в результате своего полного несовершенства, в оном творчестве. после чего, и удалиоась от "учителей" в ин..т.


Рецензии