Ориентир слепой фонарь

.





Ориентир – слепой фонарь.
Рассвет с сапог смывает комья глины, щурясь сквозь облака.
Я знаю твой ответ был не всерьез.
Скорее лишь фигура забытой речи,
высохшего русла реки,
дороги в город эЛь,
где лишь сегодня празднуют день ржи и сусла,
где в прок и слишком много пьют
где тишь и благодать.

Но я не помню, как долго ждать в огромной чаше комнат
запечатленный в утреннем дожде твой образ,
строгий профиль.

В сером небе сегодня нет паренье птиц.
а мне бы поверить в крылья
что б лететь к тебе.




____________________________
Всё-таки решил оставлять небольшие пояснения.
Данный текст размещен в разделе твердые формы, т.к. это 14-ти-строчник, написанный 5-ти стопным ямбом с чередованием мужской и женской рифмы.
Данным видом текста пытаюсь изучить эффект темперации и эффект полустиший
Кроме того, нарабатываю практический материал по вышеуказанным темам.

____________________________ иное прочтение:

Ориентир – слепой фонарь. Рассвет
с сапог смывает комья глины, щурясь
сквозь облака. Я знаю твой ответ
был не всерьез. Скорее лишь фигура

забытой речи, высохшего русла
реки, дороги в город эЛь, где лишь
сегодня празднуют день ржи и сусла.
Где в прок и слишком много пьют Где тишь

И благодать.
Но я не помню
Как долго ждать
в огромной чаше комнат

запечатленный в утреннем дожде
твой образ, строгий профиль. В сером небе
сегодня нет паренье птиц. А мне бы
поверить в крылья, чтоб лететь к тебе.


Рецензии
Второй вариант гораздо лучше. Вот что значит порядок на столе)

Зоя Размыслова   28.10.2021 19:11     Заявить о нарушении
) ничего не значит. не далее как вчера, один из критиков достаточно известный среди критиков, по тому же поводу написал следующее:
"...автор предлагает нам два варианта прочтения, напрямую связанных с ритмической разбивкой, – случай, встречающийся не так уж часто. Здесь, не останавливаясь на том, какой из них представляется мне более эстетически правомерным (хотя кратко скажу: тот, что не подчинён равностопным строкам и нарушает правила ритмической разбивки, – тот и симпатичен мне, как любой выход из инерции)"
.... как то так - порядок на столе - не симпатичная инерция
)

Фомин Алексей   28.10.2021 19:26   Заявить о нарушении
Трудно вам. На всех не угодишь. Тогда и не надо слушать никого)

Зоя Размыслова   29.10.2021 11:54   Заявить о нарушении
) уже давно угодничеством не занимаюсь...
.
Я сейчас на практиках http://stihi.ru/avtor/psid3 разместил три подборки/трех авторов (еще не полные/в работе)... Свое мнение (в любом виде) не выскажете?

Фомин Алексей   29.10.2021 12:40   Заявить о нарушении
Спасибо за доверие. Обязательно посмотрю

Зоя Размыслова   30.10.2021 21:11   Заявить о нарушении
Я очень благодарна вам за приглашение понаблюдать за работой поэтической мастерской. Признàюсь, мне стоило немалых усилий и времени вникнуть в происходящее. Я особенно рада знакомству с творчеством В.И. Исаянца. Меня увлекли поставленные задачи и было интересно посмотреть, как их решают участники практикума. Поиск новых возможностей внутри старых форм, синтез традиционных форм, как доказательство бесконечных возможностей русского языка - это прекрасный опыт и достойная цель. Не все эксперименты нашли у меня приятие. Мне не близко жонглирование словами в угоду форме, когда нарушается логика конкретного стихотворения и/или всего цикла, или смысл вовсе теряет значение. Кроме того, как вы уже заметили, у меня вызывает досаду широко распространённое пренебрежение к пунктуации. Знак препинания - это мысль. Его отсутствие - признак неуверенности в себе, недостаток структурности мышления. Меня очень порадовало, что есть поэты, бережно относящиеся к полноценному звучанию русского языка. Почувствовала созвучие с О. Гарценко. Логика, фантазия, образность в прекрасной гармонии. Очень тронул ваш "серый шарф". Глубокий, философский образ и вместе простой, бытовой. Благодарю ещё раз за удовольствие

Зоя Размыслова   09.11.2021 11:33   Заявить о нарушении
Извините, я ошиблась - О. Гаценко

Зоя Размыслова   09.11.2021 11:34   Заявить о нарушении
Зоя, спасибо за мнение.
.
Хватит ли мне времени и сил, не знаю, но хочу сделать практики постоянно действующими. С 15-го ноября будет запущен цикл переводов. И на Стихи.ру этого еще нет, работа будет связана с созданием тематических авторских мини циклов. Параллельно возобновится работа на другой нашей странице Японский сонет по проекту Корона корон. Участие у нас свободное, решение за самим автором.
Об Олеге Гаценко и его венке сонетов на днях вышла статья "Изумление как осмысление" Марины Матвеевой в Крымском эхе, можно набрать в поисковиках, прочитать.
В некоторых стихах хочу полностью отказаться от пунктуации т.к. активно использую прием "казнить нельзя помиловать", и это вопрос на который должен ответить читатель, а не знак.
На практиках я бы вам смог подсказать ритмические нюансы.

Фомин Алексей   10.11.2021 19:40   Заявить о нарушении
Я уже сама вышла в Японский сонет. Видимо, логика ведёт. Спасибо вам ещё раз. Это новый для меня и увлекательный мир)

Зоя Размыслова   10.11.2021 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.