О балете
Смотрел замечательный балет Парижского Опера,
Поставленный по хореографии Джерома Робинса,
К 100-летию, его рожденья.
Удивлён, взволнован, поражён.
По серости своей,
Читая я мало об истории балета,
Не обратил внимания на чудо хореографии.
Стремлюсь в стихах представить впечатленье,
Пока свежо, и не захламилось в памяти моей.
Движенья:Оригинальность несомненна.
Пластичность поражает.
Выучка выше всех похвал.
Как это у Пушкина:
…и лёгкой ножкой, ножку бьёт.
Акробатично, как в худ. гимнастике.
При этом, не потеряны черты балета.
Новизна и поз и самих движений.
Изящно всё до изумления.
Актёры:Великолепны, стройные фигуры,
Изящны, ни жиринки,
Стройней античных мраморных скульптур.
Костюмы: Абсолютные трико,
Не скрывают великолепия Фигур.
Музыка:Столь гармонично слилась с танцем,
Что я не обратил на неё вниманья,
Пока супруга не сказала,
Барабанное однообразие музыки Ф. Гласса,
«В четвёртом одноактном балете,
Очень раздражает».
По мне ж, она, по сути, однообразна,
Местами несколько дисгармонична.
Но, абсолютно сливается с танцем.
Общее впечатленье:
Конечно, это не классический петипа-балет.
И, уж, конечно, не балет Бежара,
Искромсавшего танец неестественным кривляньем,
И отвратительным по полу валяньем.
Впрочем, это дело вкуса.
Но, это современный, новый танец,
Претендующий, вполне резонно на гениальность,
По всем слагаемым.
В том числе, и, по режиссуре.
Поэтому, весьма резонно высказать признанье,
Подкреплённое увиденным балетом:
Парижский Опера, впереди планеты всей.
Что, я думаю, не затмевает классического русского балета.
Мне же, больше всего понравился
Первый акт-балет: "Полная свобода" ("Матросы на берегу"), музыка Л. Бернстайна;
Обрамлённый весьма реальным, и ,
По-моему, тоже, не менее, гениальным, сюжетом.
Свидетельство о публикации №121101104455