Чтоб помнили добром вас сотни лет
Чтоб помнили добром вас сотни лет.
Венок сонетов
1
Я напишу в ночи для вас сонет,
Просеяв мысли-звёзды через сито,
Чтоб снова у разбитого корыта
Не наступить на грабли прошлых лет.
Ах, молодость, беспечная пора,
Сначала сделал, а потом подумал
И тут же, превратив все беды в юмор,
Наивно верит в то, что жизнь игра.
И коль сегодня рыбки золотые
С крючка сорвутся, не беда,- другие
Мне в сети попадут и я не струшу,
И позову их в мир любви и песен,
Пообещав ,что он не будет тесен
И без утайки им раскрою душу.
2
2
И, без утайки, в нём раскрою душу,
А обману,- поймут и всё простят.
Ведь я и сам обманываться рад.
Жизнь, как и их, трясла меня, как грушу.
И падали незрелые плоды
Не сбывшихся надежд и обещаний…
Не предвещая горьких расставаний…
А как в душе весной цвели сады !
Но без ошибок, синяков и шишек
И плюшевых, в тиши дивана мишек,
Что убивают мысль и радость душат,
Узнаешь ли, как сладок зрелый плод?
Сумеешь ли взорвать уюта гнёт,
Чтоб утром крикнуть ветру; «Слушай, слушай!»
3
Чтоб утром крикнуть ветру; «Слушай, слушай!»
Жизнь хороша, когда в сетях сверкая,
Есть рыбка, пусть одна, но золотая!
Готовая отдать не только душу,
Но… хоть эта мысль и кажется дика,
Сложить к твоим ногам всё злато мира,
Чтоб чёрные космические дыры,
В носках твоей судьбы, заштопать на века.
И никаких штормов и катаклизмов…
Безоблачная жизнь, без всяких «измов»,
ГДЕ КАЖДЫЙ МИГ ПОЭТАМИ ВОСПЕТ !
Где по утрам пророчица кукушка,
Вам сотни лет кидает на подушку…
Но ветер усмехнётся мне в ответ.
4
Но ветер усмехнётся мне в ответ:
«Я с сотворенья мира здесь живу,
Он погибал, но вновь был на плаву,
И вынырнув, из тьмы на белый свет,
Метался, в муках, между «да» и «нет.»
И возрождался, словно птица феникс,
Своих фантазий и иллюзий пленник,
Чтоб разгадать бессмертия секрет.
Не может быть, чтоб не было ответа,
Он в воздухе витает, рядом, где то,
Посланником неведомых планет.
Он должен словом лечь на полотно
И озарить сознания окно. Но…
Слова, как птицы, им запрета нет.
5
Слова, как птицы, им запрета нет,
Они не подчиняются законам
И не дрожат в испуге перед троном
Властителей сомнительных побед,
Которым дан Фемидой был билет,
Забывшей снять с глаз, ложью воспалённых,
Повязки чёрной железобетонной,
Закрасившей сознанье в чёрный цвет.
За этой ширмой, лишь на вид убогой,
Надёжно, как за пазухой у Бога.
И не видать предательские уши
В которых, как в гнезде, птенцы сорочьи
Готовы слухи растрещать воочию,
Лишь оперившись и взлетев над сушей.
6
Лишь оперившись и взлетев над сушей,
Весь мир увидеть можно с высоты.
И ради этой дивной красоты
Я чистой сохраню для Бога душу.
И никакие в мире громы пушек
Не в силах заглушить призыв мечты,
Мечты, в которых помыслы чисты
И их ничто не сможет сбить с катушек.
И с ними мир, встряхнувшись, молодеет
И улыбнувшись, день лицом яснеет,
А стон сомнений глуше, глуше, глуше…
И вот уже не слышно этих нот,
Другие песни молодость поёт.
Они навек, покой и сон нарушив,
7
Они навек, покой и сон нарушив,
Зовут тебя в неведомую даль,
Где от зари рубиновый хрусталь
Щемяще, завораживает душу.
И ты бредёшь босым, по звёздным лужам,
И ловишь звёзды - бабочки сачком,
Чтоб раздарить влюблённым их потом,
Улыбкою согрев сердца им; в стужу.
И, щедро поделясь живым теплом,
В ладонь, сирени пятым лепестком,
Как бы случайно, упадёшь: «Привет!!»
Но солнца луч, как озорной мальчишка,
В вельветовых, на лямочке, штанишках
Мгновенно всем раскроет твой секрет.
8
Мгновенно всем раскроют твой секрет.
И все вокруг захлопают в ладони,
А гнев морщин в улыбках лиц утонет
И навсегда исчезнет турникет,
Как символ,: «Стой! Бесплатно входа нет!»
Ах, деньги… поклонение Мамоне,
В них каждый рубль кровавым потом стонет,
Познавший их, заплатит морем бед.
Но разве это жадных остановит?
Не испугает их и море крови!
Не взять таких осадой и измором.
Они живучи, словно сорняки,
И вездесущи, будто сквозняки,
И каждый, кто с насмешкой, кто с укором,
9
И каждый, кто с насмешкой, кто с укором
Шипит, гипнотизируя, в злобЕ:
«Закон один: ты - мне, а я - тебе,
Пока дают, бери без разговоров!»
И в этом никакого нет позора.
Не бойся наказания небес.
Бог высоко, ты сам судья себе,
И дело не дойдёт до приговора.
Пока рука дающего даёт,
Пока рука берущего берёт,
Нам , за тюремным, не сидеть забором.
Шампанского не пьет, кто не рискует.
И мы 'живём, жируя и шикуя,
Кто нагло, кто тихонько, ловким вором .
10
Кто нагло, кто тихонько, ловким вором…
Но, сколько бы верёвочке не виться,
Конец один - придётся расплатиться
И выпить чашу горького позора.
Награбленное - часто, без разбора,
Имеет свойство чердака - копиться,
Чтоб вдруг, однажды, рухнув, обвалиться…
И это будет с каждым, очень скоро !
И мы стряхнём ворьё с себя, как пыль.
Сдадим без всякой жалости в утиль.
Чтоб сжёг огонь из памяти их след,
Но, не дай Бог, ослабнуть нам с тобою,-
Они опять, подняв свой хвост трубою,
Начнут толпой влезать в неё, чуть свет
11
Начнут толпой влезать в неё, чуть свет.
Но мы им, беспощадною рукою,
Линчуя стихотворною строкою,
Имея горький опыт, скажем: «Нет!»
Вот вам пила топор, мольберт, кларнет…
Учитесь без будильника с зарёю
Вставать, копать, рубить, пилить и строить,
Чтоб помнили добром вас сотни лет.
Поверьте, это стоит дорогого
Прожив, оставить душу для другого
И НОВЫМ человеком! В нём родиться.
От этих мыслей крылья за спиною.
И ты уже не мыслишь жизнь иною,
И от неё не спрятаться, не скрыться.
12
И никуда не спрятаться, не скрыться.
Она уже вросла в тебя корнями,
Поступками своими и делами…
В неё возможно только лишь влюбиться.
И я на эту жизнь готов молиться,
Не только лбом в поклонах пол долбя,
Я за неё отдам всего себя
И буду, в поединках, жёстко биться.
Без пышных и фальшиво-лживых слов,
Чтоб было в ней добро без кулаков,
Где можно, не страшась, душой раскрыться.
Любить, творить, дерзать и быть собой.
Всегда имея угол, под рукой,
Чтоб для бесед с душой уединиться
13
Чтоб для бесед с душой уединиться,
Друг другу всё сказать, как на духу,
Почистить рыльце, коль оно в пуху,
И всё осмыслив - заново родиться.
И этой вестью с миром поделиться,
Сказав ему, что новая пора
Пришла, всю нечисть выгнав со двора
И больше ей вовек не возродиться!
Что старые почили времена,
А новые, привстав на стременах,
Летят во весь опор меж «да» и «нет».
Спешат успеть в отпущенный им срок
Неодолимый одолеть порог
И отыскать единственный ответ.
14
И отыскать единственный ответ.
Вся наша жизнь - решение вопросов,
А всё богатство - лишь сума и посох,
Им, на дорогах жизни, равных нет.
Не надо брать с них верности обет,
Не горбит с ними спину лишний груз.
И дом твой не дворец, а весь Союз.
И я, не из последних, в нём поэт.
Хожу, смотрю, пишу и прославляю,
И равнодушным нервы оголяю,
И вижу: их глаза меняют цвет!
И с ними мир, незримо молодея
Меняется. И я шепчу, хмелея,
«Я напишу в ночи для вас сонет!»
01.10.2021
Магистрал
Я напишу в ночи для вас сонет,
И, без утайки, в нем раскрою душу,
А утром крикну ветру; «Слушай, слушай!»
Но ветер усмехнётся мне в ответ.
Слова, как птицы, им запрета нет.
Лишь оперившись и взлетев над сушей
Они навек, покой и сон нарушив,
Мгновенно всем раскроют твой секрет.
И каждый, кто с насмешкой, кто с укором,
Кто нагло, кто тихонько ловким вором
Начнут толпой влезать в неё чуть свет.
И никуда ни спрятаться, не скрыться,
Чтоб для бесед с душой уединиться
И отыскать единственный ответ.
25. 08. 2021
1
Свидетельство о публикации №121100905731
Ольга Филиппова 6 22.10.2021 10:19 Заявить о нарушении
Анатолий Власов Ейский 22.10.2021 23:49 Заявить о нарушении
ПРИВЕТ ДРУЗЬЯ МОИ!!!
Я же дочитал и да-же написал тоже венок сонетов!!!
ЗдОрово изложено!
________Привет, Анатоль - мы не шаблон - шаблон не мы!!!
по Олечкиной ссылке сюда забрел!
Венок сонетов - УЛЕТ!! ТЫ СИЛА, АНАТОЛЬ!
Ибн это весьма трудная поэтическая форма, требующая от поэта исключительного мастерства.
Не-ну посудите сами:.
"Венок состоит из 15 сонетов.
Первая строка второго сонета совпадает с последней строкой первого сонета.
А первая строка третьего — с последней строкой второго и т. д.
Четырнадцатый сонет завершается первой строкой первого сонета (как бы первый сонет начинается последней строкой четырнадцатого).
А
Пятнадцатый сонет - магистральный.
Магистрал, или мадригал) состоит из первых строк предшествующих 14 сонетов.
Магистраль - композиционный ключ - (основой) венка;
обычно он пишется раньше других сонетов."
Оригинальные венки написали русские поэты: Вячеслав Иванов, Валерий Брюсов, Максимилиан Волошин, Омагодан, Белкин, Палад и Санто!!!
Не каждый способен осилить чтение, но кто способен - примите уважение
от автора не очень-то верящего в такое везение:
Вот Вам друзья мои, еще один венок сонетов!!!
«Волшебный фонарь».
1.
*~<>~~<>~~<>~*
Уносит сознание парус фантазии
в неведомый неограниченный поиск,
и хочется, чтобы мне душу не сглазили
случайные люди бравадой слепою!
А дни чередуются цветополосками,
рвёт синее небо оранжевость молний,
в дороге химеры рисуются Босхами,
и парус, кренясь, задевает за волны.
И всё же - вперёд! За ухабы и тернии,
туда, где у радуг цвета безразмерные,
где жизнь и судьба сплетены воедино!
Где нет ни фанатиков, ни истерии,
а люди, что целятся недругам в спины -
намеками, где-то на периферии.
*~<>~~<>~~<>~*
2.
Намеками, где-то на периферии -
созвездия судеб, трагично непонятых.
Живущие рядом, не в Риме, не в Трире,
не в средневековых пергаментных хрониках -
туманны они, да и неощутимы...
Мгновением больше ли, меньше мгновением –
ни тверди не рухнут, ни небо, ни климат
не выест грядущее ожесточением.
Логичность – логичности, богово – Богу.
А нам - миокардно лелеять итоги,
и не бунтовать! - Пугачёвым и Разиным,
любуясь сквозь пальцы в лиричных изломах,
как в небе, под птичий тревожащий гомон
плывут облака из страны эвтаназии...
Плывут облака из страны Эвтаназии.
*~<>~~<>~~<>~*
3.
Плывут облака из страны эвтаназии,
влекут за собою прохладные тени,
способствуя мере чужих вожделений
себя проявить при любви многоразовой.
А мы разве против возможностей пламенных
любиться вживую, а не суррогатно,
счищая с камзолов потёки и пятна
от пошлых шажков расточительной памяти?
Да чтоб я был Зевсом разложен и высечен
за то, что я в счёте девичьем не тысячный,
а первый, купающийся в эйфории,
не благостный выходец из семинарии,
а шут-гастролёр, исполняющий арии
в стране под покровами девы Марии!
*~<>~~<>~~<>~*
4.
В стране под покровами девы Марии,
где Богом согретое небо - тревожно,
где стольких поэтов нещадно морили -
душа, пролетая, несёт осторожно
тебя, осиянное рифмами слово,
Серебряный век! - твои тонкие нити,
твои имена... Чтобы снова и снова
коснуться ушедших судеб, и событий...
Но бронза скульптур, застывая, не дышит.
Не дрогнут знакомые, милые лица.
За горести мук, и за то, что так вышло…
Упасть к алтарю и молиться, молиться.
Кладёшь карандашик с запиской под камешек,
приподнимаешь завесу за краешек.
*~<>~~<>~~<>~*
5.
Приподнимаешь завесу за краешек...
Посмотришь на сцену поверх антуража -
и поневоле освоить стараешься
роль, отведённую принцу иль пажу.
Самодостаточен – выберешь первое,
если зависим – лакействовать будешь,
освобождая дорогу сопернику,
в гневе дробя на осколки посуду...
Занавес хрупок, изящен и тонок,
он прикрывает от глаз воспалённых
всех лицедеев, любимцев эстрады -
или ценителей девственных лоно,
в тысячный раз отыгравших влюблённых,
с риском наткнуться на демониаду.
*~<>~~<>~~<>~*
6.
С риском наткнуться на демониаду,
rемодиализом - вИски назнача,
бдения дней обращаю в триаду:
виденье знака. прочтенье. задача.
Сердце ли бычье, ума ли палата, -
пагубней многим, не многим короче
бденья болезной, змеящейся ночи:
транс - и догадка. За ними - расплата.
Знаю, предписаны дантовы ады
за преднамеренность опытов странных.
Страх затаился в личинах жеманных,
в гроздьях ущелий морщинок и трещин.
Ведаю, кем плод познанья обещан,
да любопытство - сильнее блокады!
*~<>~~<>~~<>~*
7.
Да, любопытство сильнее блокады,
и ты не удержишь замками запрета,
крича в полутьме: - Дайте выход! Мне надо
на свет! На частички летящего света!
И вдруг ощущаешь, что тени земные,
зигзагами ломаных, спутанных линий -
и есть наша жизнь, а ее позывные
ударами гроз или молнией синей
разбили стекло... Замерзает теплица,
и зелень вопросов растет без отгадки,
а рифмы летят, заполняя тетрадку,
здесь столько невызренной мысли томится,
что спросишь Луну: "Если ты понимаешь,
кажи нам, Волшебный Фонарь, что желаешь"?!
*~<>~~<>~~<>~*
8.
Кажи нам, Волшебный Фонарь, что желаешь,
рисуя узор ироничными всплесками,
украсив людскую тщету арабесками
из листьев плюща безгреховного рая!
Показывай, кто мы по сути явлений –
властители дум или пешки на марше,
реликты прошедшего, мясо для фарша,
а, может, слепые безгласые тени?
Вопрос на засыпку, ответа не жду я,
и знаю – по-своему век негодует
и не подчищает потуги политиков
в желаньях себя узаконить диктатом,
чтоб сверху смотреть с равнодушием статуй:
вторичны оценки, суждения, критика!
*~<>~~<>~~<>~*
9.
Вторичны оценки, суждения, критика,
коль скоро душа приземленней базальта.
Прозекторству крио-ножа аналитика
не вычленить тайну мелодии альта.
Не вынуть медвяность губных бэо-бэби,
смешной грёзофарс не разъять препарацией.
И даже пеньки маршегробой отребья,
и гроздья душистые белой акации -
живут, неподвластные времени тлению.
Что - золото мира, вот это - богатство!
Надмирными тропами - путь воспарения -
с лихвою оплачивает ренегатство
от быта и от повседневности прений…
Первичны - лишь средства передвижения!
*~<>~~<>~~<>~*
10.
Первичны лишь средства передвижения:
тут - звездный челнок, а там - Ноев Ковчежек.
Дремавшие души, придя в оживление,
тела покидают, как место ночлежек.
Причалить спешу к вам, о сферы небесные!
Для грешных раздвиньте свои баррикады!
Вселенная в полночь становятся тесною,
и не раскрошить облаков рафинады!
Поток бутафорных светил! До забвения
хочу прикурить от небес сигарету я!
Мерцанье плеяд затихает в смущении.
Стою с недоверием, глядя и сетуя:
а вдруг все бравада? - фантазий скольжение?
Кто знает, как надо??? В чем сущность движения...
*~<>~~<>~~<>~*
11.
Кто знает, как надо? В чём сущность движения?
Куда нас влечёт по неведомым тропам
сознание или сердечное жжение
от сапиенс хомо до питекантропов?
Нет-нет, не ошибся я, и утверждаю:
дорога вперёд обернулась возвратною
и сдвинулась в неизмеримые дали,
напуганная канонадою ратною!
Две разницы с разнопонятным значением:
черствение душ и прогресса скольжение,
планета людей и загадочный космос,
где звёзды как шишки на кедрах и соснах,
где свет, интригуя, рождает сомнения:
кто мы – клочья тьмы на игле отражения???
*~<>~~<>~~<>~*
12.
Кто мы - клочья тьмы на игле отражения,
статисты в театре у господа Бога?
Откуда же в сердце томленье, боренья
с нежданной красы - и при виде убогого?
Не в том ли загадка, что каждого мучает,
толкает к деяниям смертного рода -
неведомый вектор подспудной природы,
а вовсе не слепость нелепого случая?
И он, непонятный и необъяснимый,
лишь стоит немного сменить точку зрения,
меняет на вечное - необратимость.
Что ищешь ты, роком бесстрастным гонимый,
богатство и страсти? Плечо побратима?
Иль все же - божественность преображения?
*~<>~~<>~~<>~*
13.
Иль все же - божественность преображения
несет нас вперед по дороге познания?
Рождая волшебное, новое зрение
у тех, поначалу - кто даже признания
при жизни своей не имел, путешествуя
мирами далекими, сказками-баснями,
меняя творимое ими прошедшее
на то, что могло бы быть - жизни - прекраснее?
Мечты о полете. Полеты мечтателей…
У бабочки - гусеницами – зрители…
Скольжение в будущее по наитию…
Поэты, художники, изобретатели…
Куда вас несет? Что нас ждет в знаменателе -
явление духа чудесных открытий?
***
Магистрал
Уносит сознание парус фантазии.
Намеками, где-то на периферии,
плывут облака из страны эвтаназии -
в стране под покровами девы Марии.
Приподнимаешь завесу за краешек,
с риском наткнуться на демониаду...
Да любопытство сильнее блокады.
Скажи нам, Волшебный Фонарь, что желаешь!
Вторичны оценки, суждения, критика.
Первичны - лишь средства передвижения.
Кто знает, как надо? В чем сущность движения?
Кто мы - клочья тьмы на игле отражения?
Иль все же - божественность преображения,
явление духа чудесных открытий?..
***
Магистрал - Омагодан О):
1,2,3,5,8,11 - Игорь Белкин; 6 –Палад; 4,7,10 - Санто; 9,12,13.
А вообще-т Оленька права: Браво МАЭСТРО, БРАВО!!!!!!!
Сан-Торас 08.11.2021 01:12 Заявить о нарушении
Анатолий Власов Ейский 21.06.2022 20:58 Заявить о нарушении