3. 9. Символизм христианства. ГАТА3. Инайят Хан

3.10 Символика религиозных идей. Иисус. ГАТА3. Накши Банди. Хазрат Инайят Хан

Идея, подразумеваемая в Библии в словах Христа: «Ешьте мою плоть и пейте мою кровь», наводит на размышления о внутреннем существе Учителя. Под своей кровью Он имел в виду вечную жизнь, и под своей плотью подразумевал вечное существование. Идея Учителя заключалась в том, чтобы дать своим ученикам понять, что его физическая форма, к которой они были привлечены, не была его существом, его истинное существо было всепроникающей, вечной жизнью Бога. И это означает, что Отец, Сын и Святой Дух - одно. Христос сказал рыбакам: «Я сделаю вас ловцами человеков», что означало: «По мере того, как вы раскладываете сеть, и в нее заходят рыбы, духовно ваша личность будет распространяться в атмосфере, и сердца людей, жаждущих любви будет привлечена к вам, как рыбы». Любовь Христа к ягненку символически выражает то, что к Учителю эта душа обратилась с большим призывом, которая была простой и безобидной как ягненок. А терновый венец олицетворяет терпимость к шиповидным личностям, коих так много в мире и которые постоянно колют своими шипами, сознательно или бессознательно, и именно это раздражает в жизни чувствительных людей в этом мире. Но учитель, чьё сердце олицетворяет как божественную мать, так и отца, не может не быть терпимым и охотно принимает все шипы, приходящие к нему, потому что это его венец, знак его владычества в царстве души. Христос сказал Петру: «Ты трижды отречешься от меня, прежде чем запоет петух». Это объясняет человеческую природу. Вера человека обычно зависит от веры множества. Если толпа называет гальку алмазом, тогда и человек называет ее так же, и все начнут считать и говорить подобным образом. И если большая масса подумает, что алмаз - это камешек, тогда все последуют её вере. Душа Посланника, приходящая свыше (представляемая голубем), которая не создана миром и не известна миру, остается неузнаваемой, пока не запоет петух и не взойдет солнце. Его слова сияют и распространяют свет на мир. И души, удостоенные некоторого небольшого признания, но с большим количеством сомнений, могут на мгновение поверить, впечатленные силой и грацией личности Учителя, и все же могут тысячу раз отрицать, сомневаться и подозревать, находясь под впечатлением от влияния множества. Насколько верна поговорка на хиндустани: «Обычно душа следует за множеством». Есть редкие души, которые верят в свои убеждения и остаются стойкими, даже если весь мир был бы против их собственных внутренних убеждений. Поистине верным принадлежит всякое благословение.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии