Конкурс Маска - 2. Итоги
Из-за досадного недоразумения на конкурс Маска-2 вовремя не поступило стихотворение Зуры Умаровой. А стихотворение заслуживает, чтобы его прочитали:
За маской /Зура Умарова/
Ребёнок появляется на свет
По замыслу Творца, с улыбкой ясной,
Границ его мечтам и планам нет,
Но взрослый мир расклад меняет часто.
Художник-время вносит корректив,
Зависли где-то в призрачности сказки,
Теряется бесхитростный наив,
И лик былой, увы, сокрыт за маской.
Бывают маски ГНЕВА, хвастовства,
Бывают маски СТРАХА, УДИВЛЕНЬЯ…
Иная так надёжно приросла,
Что в зеркале не видим отраженья.
Так хочется опять ребёнком стать,
Отбросив все условности и маски,
И доброе лицо всем показать,
И твёрдо верить – мир красив, как сказка!
Итак, подводим итоги конкурса «МАСКА-2».
ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА стало стихотворение о силе таланта маленькой девочки ГАЯ ЮЛЬЕВИЧА (№24) , занявшее ПЕРВОЕ МЕСТО и набравшее 30 голосов участников конкурса. Приз 500 баллов! (По ранее высказанной просьбе Гая Юльевича призы остаются на площадке)
Сила таланта
(все имена и события – настоящие)
На сцене артист - второклассница Оля
В концерте поёт о листке на заборе.
Вам в прошлом таким же, как Оля, ребятам
Напомнить, что там - на листочке измятом?
Но текст вспоминать, уверяю, нет смысла,
А лучше бы видеть мордашку солиста.
Поёт восьмилетняя девочка Оля:
«Пропала собака» – БЕЗМЕРНОЕ ГОРЕ!
«Пропала собака» – открытая рана!
Глаза – словно два мировых океана!
А с краюшка глаза на щёчку дождинкой
Сбегает чистейшая в мире слезинка.
«Щенок белоснежный» - Родители в зале
За Олю в смятении переживали.
Эмоции в песне – обычное дело.
Но всё же - такие мурашки по телу!
А как изменились бы взрослые лица,
Узнав: нет у Оли ни колли, ни шпица.
И даже кота не купила ей мама.
Откуда ж такая вселенская драма?!
Растроганы зрители и музыканты.
О, как беспредельна ты - сила таланта!
На ВТОРОМ МЕСТЕ в конкурсе стихотворение о бездомном коте ГАЛИНЫ ТАРАСИК (№ 9), набравшее 27 голосов участников конкурса. Приз 400 баллов!
Боль пройдёт
— Ты не злой, я знаю: ты — не злой,
Фыркать нечего, шипеть тем более.
Да, тебе пока что не везло,
Жизнь нещадно била да футболила.
Не царапайся, я — друг тебе,
Хвост лечить ведь надо покалеченный.
Смажу йодом жгучим.
Что теперь?
Потерпи.
Пройдёт вся боль до вечера.
Долго объясняла я коту
Дикому, без роду да без имени.
То орал он, то просил:
— Бинтуй,
Но на улицу меня не выгони.
МАСКА ЗЛОСТИ со слезой стекла,
Он смирился с мискою кошачьею.
Поцарапать руку был соблазн,
Лишь рычал:
— Со мной ещё наплачетесь.
Но уже стал морду тихо мыть
И глазами зыркать:
— Как тут жить-то мне?
Если сытно будешь так кормить,
Не лечить и вовсе не воспитывать,
Так и быть останусь. Я не глуп,
Поживу хотя б по-человечески
И привыкну к ласке и к теплу,
Только прибери свою аптечку-то...
НА ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ в конкурсе сразу два лирических стихотворения: о том как смеётся дождик ГАЛИНЫ ТАРАСИК (№4) и о ярких чувствах лг в период разноцветной осени ЮЛЯЮЛИИ ( №17), набравшие по 24 голоса участников конкурса, приз 300 баллов каждому!
Дождик смеётся /Галина Тарасик/
Сбежали листья по-цыплячьи
Куда-то вниз из кроны цельной.
Под МАСКОЙ ПЛАЧА дождик прячет
Своё вселенское веселье.
Весь день готов в окно стучаться
И поправлять границы лужиц,
Осенних полон мотиваций
И сентябрю примерно служит.
И в кайф ему работа эта!
Какой пример для нас, озябших!
Рисует страстно силуэты,
Искусственные слёзы наши.
И снова весело смеётся
Без остановок и без пауз.
В нём столько радостных эмоций,
Сама невольно улыбаюсь.
Осеннее /Юляюлия/
Осень пытается быть нарядной,
Краски шикарней, смелей, чем летом.
Всё, что возможно окинуть взглядом,
Словно приправлено сладким ядом,
В роскошь кричащую разодето...
Осень, все МАСКИ твои напрасны,
Ты за РАДУШИЕМ прячешь холод.
Вот уже небо строит гримасы,
Вот уже молнией грозно-красной
Перечеркнуло прогретый город...
Осень цыганский платок накинет,
Ей наплевать на каноны моды,
Наворожит мне любовь, свободу,
Путь от парадной – до небосвода,
Вверх, по сияющей паутине...
НА ЧЕТВЁРТОМ МЕСТЕ в конкурсе шуточное стихотворение о празднике в коллективе, выполнившем план БОРИСА СКРИПНИКОВА (№12), набравшее 23 голоса участников конкурса. Приз 200 баллов!
Как одно лицо
Сегодня праздник в нашем тресте –
Впервые выполнили план,
И можно выпить грамм по двести,
Да за заслуги - хоть стакан.
Веселье требует масштабу!
К бутылке тянется душа…
Раздали маски и прорабу
Досталась маска алкаша.
Петрович стал в недоуменьи,
Ну, в смысле: Пить или не пить?
А вдруг да не оценят рвенье
И он в раздумье, как тут быть?
Шеф на объекте – гость нечастый,
А тут погибнешь ни за грош.
Здесь не строительный участок,
Вдруг ненароком перепьёшь!
Под маской выраженье БОЛИ
Что толку: пил или не пил!
Прораб наш стонет, как в неволе:
«Уж лучше б выговор влепил!»
- Петрович, не сгущайте краски,
Что вам терять, в конце концов!
Вы что под маской, что без маски,
По сути, как одно лицо!..
НА ПЯТОМ МЕСТЕ в конкурсе сразу два стихотворения – о любви и расставании и о творчестве художника ЛЕО-СВЕТЫ (№11 и №20), набравшие по 21 голосу участников конкурса. Приз 100 баллов за каждое стихотворение! Призы остаются на площадке.
Она сидела тихо у окна,
В глазах жила вселенская ПЕЧАЛЬ.
Он уходил… Её ли в том вина?
Как жаль.
Пощёчиной холодное «Прости»,
Но в скованных губах ответа нет.
Оборван был роман почти как стих,
Как свет.
И ветер вьёт листвою по тропе,
Скрывается за ним последний след.
Вот только что он виделся в толпе
И нет.
В поисках идеала
Довольно долго он бродил по переулкам,
Устал и выдохся. На поезд и… домой.
Навязчивые мысли стали мукой,
Тревожил душу тяжкий мрак и непокой.
Давно задумал написать с неё картину,
В глуши, в провинции искал свой идеал –
С загадкой тайною во взоре томно-синем,
Но не случилось – Бог такую не послал.
Вдруг ярко высветил фонарь у стен вокзала
Её лицо: «О, как божественно – бледна!»
В тончайших пальчиках цветы - букет фиалок,
Тут что-то щёлкнуло, он выкрикнул: «Она!»
В глазах какая-то печаль и ОТРЕШЁННОСТЬ,
С улыбкой тайной Моны Лизы на устах…
Смотрел на ангела он робко и смущённо,
Тут поезд гулко прикатил на всех парах.
Но он запомнил облик девушки в деталях,
Творил в дороге, воплощал её портрет.
И всё лицо его от счастья так сияло,
Как будто лучше наслажденья в жизни нет.
Самыми креативными, по мнению участников конкурса, стали стихотворения:
№9 ГАЛИНЫ ТАРАСИК, набравшее 6 креативов, приз 100 баллов!
№24 ГАЯ ЮЛЬЕВИЧА и №19 СВЕТЛАНЫ ЛЕТУНОВОЙ 3, набравшие по 5 креативов, приз 75 баллов каждому!
№12 БОРИСА СКРИПНИОВА, №13 НАДЕЖДЫ НАЗАРОВОЙ 5 и №17 ЮЛЯЮЛИИ, набравшее по 3 креатива, приз 50 баллов каждому!
В Угадайке приняли участие 3 автора:
ВАСИНА ВАЛЕНТИНА (как зритель), угадавшая 12 авторов из 24 возможных, приз 100 баллов!
ГАЛИНА ТАРАСИК, угадавшая 6 авторов из 21 возможных, приз 114 баллов!
ЕЛИСЕЕВ ЕВГЕНИЙ А,, угадавший 2-х авторов из 22 возможных, приз 36 баллов!
Стихотворное сопровождение конкурса МАСКА-2 обеспечивал, как всегда, БОРИС СКРИПНИКОВ. Бориса пытались поддержать Гай Юльевич и Владимир Ильин, но на все стихи их не хватило, к сожалению. Борис получает приз 300 баллов! Гай Юльевич – 100 баллов! Владимир Ильин написал всего два комментария, а можно было и больше!))
Впервые в конкурсе на Параде Иллюзий (может я и ошибаюсь?)) участвовали авторы Владимир Ильин 4 и Ле Зимняя. Приветствуем новичков и приглашаем на новые конкурсы в нашу дружную компанию!))
Поздравляю победителей и всех участников конкурса «МАСКА-2»!
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ИГРУ!
Желаю успехов и вдохновения в будущих конкурсах!
ПЕРЕВОДЫ;
4133 08.10.2021 13:50 Перевод автору Галина Тарасик -914
4132 08.10.2021 13:49 Перевод автору Борис Скрипников -550
4131 08.10.2021 13:49 Перевод автору Юляюлия -350
4130 08.10.2021 13:48 Перевод автору Васина Валентина -100
4129 08.10.2021 13:46 Перевод автору Светлана Летунова 3 -75
4128 08.10.2021 13:45 Перевод автору Надежда Назарова 5 -50
4127 08.10.2021 13:45 Перевод автору Елисеев Евгений Ал-ч -18
08.10.2021 Гай Юльевич оставил на площадке призовые баллы - 675
08.10.2021 Лео-Света оставила призовые баллы на площадке - 200
Ведущая конкурса – Лео-Света
Свидетельство о публикации №121100804343
Хотелось, чтобы со временем стихи на площадке становились ярче и ярче, с красивыми рифмами и образами. Чтобы глубже проникали в суть вещей. Хотелось бы - но как этого добиться? Давайте пообщаемся.
Вечером в нерабочее время отпишусь по некоторым стихам.
Гай Юльевич 08.10.2021 15:04 Заявить о нарушении
Галина, Вы большая молодец - отличный результат - два призовых места!
Ну и Гаю медаль конечно!))
Парад Иллюзий 08.10.2021 16:11 Заявить о нарушении
На креатив в данном туре тянул стих №4 про Дождик. Но уж больно он похож реализацией задуманного на стих в прошлом конкурсе - стих о Ветре.
№6
Вот, хоть убейте, не пойму: зачем четверостишия записывать двустишиями?
Если быть точным для данного стиха, то восьмистишия загнаны в прокрустово ложе четверостишия.
Вроде бы - и что тут такого? Есть и в одну строчку весь стихотворение записывают - мода нынче такая.
Но в современном рифмованном стихе из грубых рамок, кроме ритма, что присутствует?
Давид Самойлов вывел в своей работе "Книга о русской рифме" такой термин - рифмоожидание. Т.е. настраиваясь слухом на ритм стиха, ты еще и настраиваешь свой слух на ожидание рифмы.
А где ты зрительно ищешь рифму?
Правильно - в конце строки.
А в этом стихе каждая вторая рифма засунута в середину строки - и слуху сложнее настроиться на рифмоожидание, когда рифма втиснута меж других слов, а не стоит ярко в конце строки - бери меня, пробуй на слух, наслаждайся мной! Как женщиной в постели, которая на закуталась простынями и залезла под матрац - мол, я такая особенная, со странностями. Ну, и гуляй тогда, как кошка - сама по себе! :-)))
№15
Техника:
//Дочурка за компьютером в шесть лет.
............
Что в "детской" техники - какой там только нет!//
Это пример чётных строк в этом стихе.
Во вторых строках катренов 10 слогов, в четвёртых - 12.
Так не пишут. Обычно, наоборот: последняя строка или равна слогами или (для нагнетания давления) укорочена.
Удлинение слогов приводит к нелепой тяжеловесности. И слух каждый раз невольно вопрошает: автор, зачем это нужно было? Удлинение же известно - сбивает с ритма.
//Какие куклы? Я от вас не скрою,
Что в "детской" техники - какой там только нет!//
Записываю предложение в строчку: Я от вас не скрою, что в "детской" техники - какой там только нет!
Смотрим на построение предложения: "Я от вас не скрою" - несколько неуклюже. Мы же и не спрашивали, не интересовались. Так зачем от нас "скрывать" то, что нам пока (начало стиха) ещё неинтересно. Т.к. интригу ещё надо развязать. А не строить так стих, будто интрига уже присутствует.
Ещё: //не скрою, что в "детской" техники - какой там только нет!" - Ну, очччччень длинно для стиха. Результат - небрежно написано. Ибо в стихе особенно в 21 веке гаджетов на чтение литературы времени жалко - принято экономить слова, а не пускаться "мыслею по древу".
И само построение фразы какое-то скучное получилось. "Недопечённое", необразное, незапоминающееся.
Ошибка: "в техники", а "в техникЕ".
Если надо, могу и остальные катрены разобрать.
Но надо ли?
Гай Юльевич 08.10.2021 16:18 Заявить о нарушении
Юляюлия 08.10.2021 16:23 Заявить о нарушении
Ошибка: "в техники", а "в техникЕ"//
имеется ввиду в детской комнате. Какой там техникИ только нет
Елисеев Евгений Александрович 08.10.2021 16:32 Заявить о нарушении
№6
/Вот, хоть убейте, не пойму: зачем четверостишия записывать двустишиями?/
/Т.е. настраиваясь слухом на ритм стиха, ты еще и настраиваешь свой слух на ожидание рифмы/
- А почему автор должен ориентироваться на чьи-то ожидания? Сегодня ему захотелось написать именно так. Почему он должен соблюдать классическую рифму.Это конкурс- не нравится, не ставьте оценку или ставьте, как Вы считаете- что заслужило это стихотворение.
***
Кино смотрю (поэтому позже ещё почитаю и может вклинюсь))
Парад Иллюзий 08.10.2021 16:46 Заявить о нарушении
А мог еще и по-арабски: справа - налево. Почему нет? :-)))
Гай Юльевич 08.10.2021 16:55 Заявить о нарушении
Ле Зимняя 08.10.2021 16:56 Заявить о нарушении
Гай Юльевич 08.10.2021 16:59 Заявить о нарушении
//У него — в деревне хата
Стоит рубль и пять копеек...
Здесь — невеста старовата,
Он зато его лелеет.//
Явно в последней строчке катрена просится:
Но зато его лелеет.
Стих №16
//В толпе узнал в тебя влюбленные глаза// - не понял. Чьи глаза узнал ЛирГерой?
Гай Юльевич 08.10.2021 17:04 Заявить о нарушении
Я лично может и отвергаю экспериментальную технику стихосложения, но не отвергаю, что это имеет право быть.
Парад Иллюзий 08.10.2021 17:22 Заявить о нарушении
А есть ещё мода - знаки препинания не ставить. Это тоже выдают за новый приём. А на самом деле: синтаксис - непростая наука. Тут думать надо. А отбросил пунктуацию - и уже не надо!
Мир куда постепенно скатывается?
Правильно - к непрофессионализму.
Но смотришь фильмы Тарковского "Зеркало" - самое, на мой взгляд, сильное место в нём: как мать главного героя в ужасе прибежала на работу в типографию - ей показалось, что она пропустила ошибку в тексте!
Гай Юльевич 08.10.2021 17:37 Заявить о нарушении
Надежда Назарова 5 08.10.2021 21:31 Заявить о нарушении
Если записать Ваш стих правильно, то, якобы, "внутренняя" рифма станет, вдруг, обычной, концевой?
Под маской РАВНОДУШИЯ
скрывала часто боль,
А жизнь надежды рушила,
вершила карамболь –
Бедою рикошетила
не раз, не два, не три,
Взывала по прошествии:
"Забудь – слезу утри!"
Какая же это тогда внутренняя рифма, которая от правильной записи становится обычной?
Внутренняя рифма в этих примерах:
Нет, вам наскучили нивы бесплодные...
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно — ХОЛОДНЫЕ, вечно — СВОБОДНЫЕ,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
Из бездны перловые брызги летят.
И волны ТЕСНЯТСЯ и МЧАТСЯ назад.
(М. Лермонтов)
Гай Юльевич 09.10.2021 14:51 Заявить о нарушении
Зура Умарова 09.10.2021 17:50 Заявить о нарушении
Приходите обязательно на конкурсы. Всегда рады Вам.
Парад Иллюзий 09.10.2021 19:14 Заявить о нарушении