Подборка Ар-Брют 2
АР БРЮТ (от фр. art brut — грубое, необработанное искусство, в англоязычной литературе — искусство аутсайдеров, outsider art) — направление, произведения которого создаются за пределами академических традиций. Термин «ар брют» был придуман в 1945 году Жаном Дюбюффе (1901 — 1985) с тем, чтобы отразить внутреннее содержание собранной им коллекции произведений, созданных душевнобольными или социально ограниченными людьми. Сам Дюбюффе также работал в стиле ар брют; он считал, что именно такое искусство является максимально честным, лишенным каких-либо стереотипов.
___________________________________________
СОНЕТЫ В СТИЛЕ АР БРЮТ
***
за крем-брюлить бы луковый вокзал воронежа с его вселенским хламом
наждачить псов под гипсовый облай оссучив трехэтажным нервом даму
крепись пальто нырнув из-под коня в плакат с криптосматическим намеком
ведь там, где было можное нельзя таможенное вышло левым боком
и бросилось
на прелое авось
непрошенным
как под подошвой гвоздь
топтать коричневого витгенштейна
тем зимним соловьем что околел
лишь от того, что слишком много пел
забыв по горлу полоснуть портвейном
***
безумным свойственно сопротивляться нашествию
осенней саранчи, очередям за траурным молчаньем
отчетливо проявленным в ночи, во времени меняю-
щем привычки, в пространстве, что сужается зрач-
ком, безумным нужно перевоплощенье хрустально-
го дворца в казенный дом, моста в моллюска, ябло-
ка в улитку, команд на русском в жалкую попытку
свой локоть укусить, определив по десяти черниль-
ным пятнам бога всего одной единственной дороги,
в которой нет ни веры, ни молитв.
***
порезан краем рисовой бумаги
дубы от кельтов прячущий язык
кто разбудил тому и вешать флаги
как вешают замки и рвут кадык
днем ноздри лошадей пускают кольца
что с виду, глянь - парные кандалы
в которые замкнут андрея штольца
а вместе с ним каких-нибудь оглы
дурачиться
так только по живому
отклячится
задов фронтальных омут
взъерошится тотальная межа
свершая преступленье по заказу
три раза перекрестится от сглаза
три раза плюнет в стыжие глаза
***
путь вертикальный топит байконур во всей своей
страдательной потуге, добраться до космических
фигур, растянутых орбитами до круга, меняя цвет
времен у пункта "б", запутавшись в зеркальной
паутине, радирует о подвигах совбез и отснятой на
станции картине. что пересильд, что парацельс –
ничья. на этот вызов брошенный, все ставки, все
косяки как ежики в булавках, в дверных замках ис-
парина ключа и вертикально хочется вскричать
союзу слава с самой древней лавки.
***
пора парить на шабаш под углом
тупых ножей и острых междометий
пока треска отнерестится в печень
морковный суп нальёт коню монгол
и медсестра поставит на укол
процессы тугоплавких откровений
горели б трубы газовых борделей
захлебываясь кислым молоком
отрыгивая тех с кем не знаком
на золотом тесненные салфетки
в прорытые окопы между строк
сажая манекена с белым флагом
чтоб он подкарауливал атаки
голодных ведьм и их ручных сорок
***
когда врастает солнце в пуповину на месяце девятом
от поста у входа в тридесятый сумрак царства распи-
санного ножичком под стать, в твою ли мать вселив-
шимся соблазном. колдует бармалей сантехник газ пус-
кая в нулевые трубы строек зажижженый по горло ссуд-
ный глас стрекозами засиженный преступно и встряхи-
вая муть больных прудов, черпая черепаховой тарелкой
бессчётных водомерок и жуков, аидовых коснуться чел-
ноков секундой остановленною стрелкой
***
напосажая суффиксы с клубникой
про идолов назначив турникет
проритуалим прожитые годы
в местах кромешных весен и любви
и можно было бы дома обвить
туманами большой запретной темы
меняя кожу паспорт и билет
в один конец не нервной не системы
изношенные обжимные клеммы
ладоней, ягодиц и прочих я
обуглятся чтоб черным январем
по алому карябать слово вечность
чтоб герда от маньяка родила
сиамских близнецов в октябрьский вечер
***
расколотое вдоль ночной ограды свивается в ручей,
косу, змею, чтоб в желтых листьях желтоглазым га-
дом ждать жертву неизбежную свою. картонных крыл-
ьев вымокшие перья, клюющие осенний мрак огни, лю-
бая тень, надежда, память, вера к смертельному ук-
усу проводник, а дальше вдоль веревочных качелей,
терпя не боль, а умершее тело, вдоль лодок переве-
рнутых с весны, искать вишневых косточек созвездья,
а находить чернеющие бездны, забытые, в снах поза-
бытых, сны.
***
укушен или душен или грек
один некрополь и одна стамеска
ерша ли положивши под язык
запьем себя абсентом после виски
пусть у подножий гор пустые миски
вылизывают южные ветра
дни все о дно однажды снимут маски
и станут вечера что по утру
привыкшие к урчащему нутру
вулканами объявленными свыше
к чему здесь мысль, срывающая крышу
паучьи красно-карие глаза
когда давно пора отбросить лыжи
в засыпанные солью небеса
***
лопух прием, сфоним без пошлой астры
с экзаменов в кабачью кабалу
пока страда насилует комбайны
и ищет свои шасси самолёт
а поэтески празднуют улёт
в ушлёпно-первобытной правде-ванне
в которой век солили камбалу’
чтоб продавать на рынке за пиастры
и пусть себе басит дружище Армстронг
как этот мир хорош, топча каблук
чтоб им отбить телячий стейк тумана
поджарить с кровью адресуя в рот
по сути, бесконечный бутерброд
по нёбу покатав от виры к майне
______________________________
"Если серьёзно, то была такая фундаментальная и вместе с тем, - пионерская в научном смысле работа: Книга "Спонтанность сознания".
Её автор, - Василий Васильевич Налимов, всемирно признанный математик кстати, был сыном русского профессора этнографии, и одной женщины, из местных народов Севера Российской Империи, возможно, и родственницы местного шамана, что не исключено.
Спонтанность сознания, - это то, что необходимо для создания нового, особенно в поэзии."
Херувимкин
Свидетельство о публикации №121100804305
.
.
взять в руки мухобойку по зиме,
из беломушья складывая горы
звенеть морозным шёпотом о днях
о клетчатой шотландской коже. станем
ее кроить, пока вдруг не устанем
сшивая паруса глядеть со дна
воронежского мутного подворья
подвязанного к беспросветной тьме
пока в бумажной копятся суме
ледовые гремящие заторы
и все вокруг сплошная западня
воркующая нищая осанна
и капающая вода из крана
на грязную посуду. с той поры.. (не вода...)
.
.
Два подсмотренных утверждения:
1. "Криптопатетическим сонет делает разноцветная патетика, а не плоскость текста, на которую он спроецирован."
2. "Важно, что рифмы сгущаются к финишу."
Второе утверждение при схеме АБВГ ГВБА АБВГГБ - ложно (!)
в основном это достигается небольшим шулерством, пример тому:
"минкультпросвет выходит на майдан (а)
хранителей просроченных иллюзий (б)
встречает непреклонная толпа (в)
спеши поэт задать ей жару с перцем (г)"
.........
она ужасно любит по-кайенски
чтоб шевелились кудри на лобках
не бойся обязательно укусит
не будь я мама родная айда
..........
пинать голодных чудищ по задам (а)
поверженных таскать за уси-пуси (б)
така любовь смертельно далека (в)
тут на поверку все единоверцы (г)
воскресной ночью встретимся у дверцы (г)
вернее у последнего звонка (?) это разве рифма "Б" (иллюзий)? это рифма или "А" или "В" даже если признать это за опечатку, возникает вопрос по сходству в рифме ударной гласной "а" была бы другая гласная - ритмическая мозаика бы к окончанию сти рассыпалась.
в сонетах пока не попадалась рифменная комбинаторика, в данном подходе, с формальной точки зрения, это наиболее интересная часть.
радужная страстно-взволнованная патетика это в общем-то к трубадурам.
слово "пафос" более применительно, т.к. это все-таки внутренний импульс высказывания или действия, от него в современность плясать легче.
Анатоль Страхов 10.10.2021 11:11 Заявить о нарушении
Павел Бетач 10.10.2021 18:40 Заявить о нарушении
Павел Бетач 10.10.2021 18:57 Заявить о нарушении
Павел Бетач 10.10.2021 19:06 Заявить о нарушении
Дай мне пжст. тему или ссылку на какую нить свою подборку, попробую там покарябать.
Фомин Алексей 11.10.2021 20:51 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2019/11/06/3912
Павел Бетач 12.10.2021 11:15 Заявить о нарушении
Например гипнотический белый стих. Внутри него звуковых колебаний различного напряга до чертиков. Можно зацепиться за одну абвгдейку, а можно пойти дальше и поэтому принципу выпестовать целую семью сложноножек. В первом случае это козявистая догмашка не более. А вот если к пафосному цитатнику в качестве примеров использовать ритмическое разнотравье может получиться фронда
)
Фомин Алексей 12.10.2021 11:28 Заявить о нарушении
Павел Бетач 12.10.2021 14:22 Заявить о нарушении