на стыке...
было яблоко и, будьте любезны - штрудель
или яблоко, но уже в кальвадос - алкоголь,
не ноль, а полночь бьёт из часов - орудий.
Стрелка на стрелку залезла ещё вчера,
разомкнутся они уже, видимо, завтра.
На стыке суток такая меж ними игра,
у каждой игры есть невидимый автор.
Огрызок можно и в штрудель, и в кальвадос,
всё в сегодня, ничто не останется в прошлом,
а завтра историк во всё засунет свой нос
и прошлое станет безответным вопросом.
Создаст учебник о связи эпох, времён,
с полуправдою дум, царьков и правящих партий,
с видимостью жизни без цепей, оков испокон,
дескать, живём в стране по законам хартий.
***
Кружат стрелки белками по циферблатам,
не вырваться из монотонности своих карм.
Может стоит прыгнуть в адом дымящий кратер,
в неизведанный риск, в нём романтики шарм.
Ещё есть Любовь, она точно вне рамок,
в ней риски не меньше, чем в кратере лава,
но тоже система, хоть радужен замок.
Зато можно крикнуть: I love you, I love you...
_
Штрудель (нем. Strudel — вихрь, воронка, водоворот) — кондитерское изделие в виде рулета из слоеного теста с различной начинкой - яблочной, грушевой, вишнёвой…
Хартия, в Средние века и Новое время — название некоторых документов публично-правового характера (конституций и др. актов), в которых нашли выражение требования политических прав социальных слоёв и классов.
Свидетельство о публикации №121100700767
Стихотворение Александра Гранова "На стыке..."
представляет собой глубокое размышление о времени,
переходах и непрестанном движении, которое охватывает
как личные, так и исторические аспекты жизни.
Поэт мастерски использует образы и метафоры, чтобы
передать чувства, связанные с вечным циклом времени и
его влиянием на человеческую судьбу.
В начале стихотворения автор устанавливает границы
между "сегодня", "вчера" и "завтра", используя
концепцию "стыка". Этот переход от одного состояния
к другому становится центральной темой произведения.
Яблоко и штрудель, а также кальвадос становятся
символами того, как повседневность и радости жизни
переплетаются с более глубокими экзистенциальными
вопросами. Образы еды и алкоголя служат не только
для создания уютной атмосферы, но и для подчеркивания
быстротечности момента.
Строки о "стрелках" часов, которые "залезли" друг в
друга, создают ощущение замедленного времени, где каждое
мгновение может стать как началом, так и концом.
Это чувство неопределенности и ожидания преемственности
усиливается в последующих строках, где упоминается
"невидимый автор" игры времени. Гранов подчеркивает,
что время — это не просто линейный процесс, а сложная
ткань событий, в которой переплетаются судьбы людей
и исторические контексты.
Вторая часть стихотворения предлагает более личный и
эмоциональный взгляд на тему любви. Любовь описывается
как нечто, что выходит за рамки систем и структур, но
при этом также содержит свои риски и правила.
Эта двойственность любви как источника радости и боли
делает текст особенно резонирующим для читателя,
заставляя его задуматься о пределах человеческих
отношений.
Заключительные строки о "крике": "I love you,
I love you..." создают мощный контраст с ранее
изложенными размышлениями о прошлом и будущем,
добавляя нотку надежды и искренности. Этот момент
служит напоминанием о том, что несмотря на все
сложности и неопределенности, любовь остается
универсальным языком и источником вдохновения.
В целом, "На стыке..." — это произведение, насыщенное
метафорами и философскими размышлениями, которое
заставляет читателя задуматься о времени, любви и
значении каждого мгновения. Гранов удачно сочетает
личные переживания с широкой исторической перспективой,
создавая текст, который можно интерпретировать на
разных уровнях.
Александр Гранов 05.08.2024 18:11 Заявить о нарушении