Пегас-163 ремесленники 13. 11. 2021-13

.
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ПЕГАС
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
------------
--------
---
.
.
.
.
ДЕНЬГИ
ЗАКОЛАЧИВАЮТСЯ
РУТИНОЙ
.
РЕМЕСЛЕННИКИ
НЕ ТВОРЯТ
а КРАСИТ
ХОЛСТ
.
.
КАРТИНЕ
НЕ только
ВДОХНОВЕНИЕ
НО
и УПОРНЫЙ
ТРУД...
.
.
.
РЕМЕСЛЕННИК
и
ХУДОЖНИК
РАЗНОЕ...
.
.
.
ОБУЧАЮТ
РЕМЕСЛЕННИКОВ
.
ХУДОЖНИКИ
ВРЫВАЮТСЯ
.
.
.
13.11.2021г.  11-01
.
.
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/30/1380 - Оглавление - 40 Пегас 30. 01. 2018
.
.
.
.
.
======================
из интернета
.
.
======================
Акварель с Кирой Салимовой

5 заблуждений художника-любителя
20 августа

Людмила Левченко-Еременко, портрет Пушкина
Смотреть на произведения изобразительного искусства надо уметь. Когда я получаю комментарии, которые обесценивают признанные вещи, то вспоминаю известную историю о Фаине Раневской и «Джоконде», которую часто рассказывают как анекдот. Однако правдоподобности этой истории добавляет тот факт, что москвичи могли видеть картину, когда ее в 1974 году привозили в Пушкинский музей. Так что как знать, правда это или вымысел.

Перед «Джокондой» стоит человек, смотрит на неё и говорит:
— А что в ней такого, в этой «Джоконде»? Не впечатляет она меня...
А оказавшаяся рядом Раневская ему отвечает:
— Молодой человек! Вы знаете, Мона Лиза уже столько веков всем нравится, что она может сама выбирать, кому ей нравиться, а кому — нет.
В шутке Фаины Раневской скрыт важный подтекст. Умение разбираться в изобразительном искусстве не приходит интуитивно. Чтобы увидеть и оценить, нужно потрудиться приобрести знания и насмотренность.

Иногда поверхностное касание к рисованию порождает ощущение простоты и лёгкости получения плодов от художественного поиска. Поэтому я сейчас постараюсь растолковать, где находятся слабые места в логике художника-любителя, который считает Пикассо просто удачливым предпринимателем или уверен в том, что может сделать набросок не хуже Нади Рушевой.

Рисунок Нади Рушевой, портрет Натальи Николаевны Пушкиной
Первое заблуждение. Художник живёт в ожидании вдохновения или условий
Труд художника хоть и необычен, но рутины в нём достаточно. Творческий поиск не всегда можно сравнить с полётом или эйфорией. Бывают дни, когда творец просто изводит кучу бумаги или обливается потом, так и этак кладя краску на холст. Да и времени, когда реализуются собственные задумки, предшествует длительный срок копирования и штудий. А если же мы говорим о безусловном таланте, то он тоже немалое бремя. Талант заставляет думать о своих работах день и ночь, ищет любую возможность получить впечатления, чтобы потом преобразовать их в композиции.

Второе заблуждение. Учебники по рисованию изучать необязательно
Всё же и так видно! Просто смотришь на предмет и повторяешь. Нет. Правила академических рисунка и живописи вырабатывались несколько веков. Так появилось понятие о светотени, без которого рисунок будет дробным, открылись законы перспективы, что помогают выявить глубину в картиной плоскости, и многое другое. Например, такая тонкость, как рисование ступней в фигуре человека: если рисовать соответственно вИдению, то человек получится стоящим на носочках. Ступни принято сокращать так, будто модель стоит на расстоянии пяти метров, тогда выйдет правдоподобно.

Поэтому желание самостоятельно открыть все эти правила — безумство даже большее, чем изобретение велосипеда заново.

Третье заблуждение. Смотреть поверхностно
Это вытекает из первых двух заблуждений. Если считать, что основа искусства не в труде и знаниях (или особых способностях), то легко прийти к мнению о несерьёзности усилий авторов, которые показали новые пути в искусстве.

И если кому-то кажется супрематизм глупостью, то пусть вспомнит изобретение колеса. Простая форма, но кто-то додумался первым.

Четвёртое заблуждение. Судить и обесценивать признанных творцов
Изобразительное искусство так многообразно и широко, что художник не обязан уметь рисовать всё и по-всякому. Гораздо продуктивнее развиваться в любимом направлении. Поэтому нормально, когда график не силён в цвете, а пейзажист — в анималистике.

И. И. Шишкин, К. А. Савицкий, Утро в сосновом лесу, холст, масло, 1889 г.
Вы же помните историю, когда художнику Ивану Шишкину медведей помог написать Константин Савицкий? Коллекционер Павел Михайлович Третьяков даже стёр подпись второго автора. Видимо, его тоже смущал тот факт, что признанный мастер может не всё.

Пятое заблуждение. Думать, что художники работали ради денег
Коммерческий успех может настигнуть автора, мало того, художник может намеренно эксплуатировать «выстрелившую» тему. Однако не с желания заработать начинается привязанность к кистям и краскам. Если вы рисовали в детстве и планируете вернуться к изобразительному искусству при наличии свободного времени, всё же это не то состояние, в котором создаются исторически значимые вещи. Не судите по своему настрою. Художник — это болезнь на всю жизнь. Как моллюск выращивает жемчужины внутри себя — через боль и неотвратимость — так и художник не может не рисовать. Деньги вторичны.

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.
======================
.
.


Рецензии