Пунктир-40

   И во взрослой жизни, как в школе или ВУЗе приходится многим пренебрегать, изворачиваться, "оптимизировать".
   Если просуммировать время необходимое для того, чтобы ученику выучить все уроки, как положено, как требует каждый из учителей, то окажется, что оно намного больше, чем всё свободное время, оставшееся от школы. Да к тому же просто физически невозможно всё свободное время учить уроки – надо же и отдохнуть и любимыми делами заняться и развлечься. Поэтому приходиться всё комкать, делать наспех или ловчить: списывать, готовиться лишь к тем урокам, по которым «должны спросить».
   Так же и в жизни: берёмся сразу за много дел, которые, как нам кажется, нужно сделать, и разрываемся, и многое делаем  кое-как, торопясь. Или ловчим.


Рецензии
Ващи сображения верные...Сейчас в верхах решается вопрос об отмене домашних уроков...и это правильно, кроме начальной школы, думаю...Но тема эта большая...

Лариса Евмина   27.06.2023 00:41     Заявить о нарушении
Спасибо! Да, тема большая - затронут краешек. Чтобы вырастить хорошего мастера в своём деле, интеллигента, элиту, нужны 4-5 поколений, а у нас часто и двух не набирается. Зато набираемся исторического опыта, добираемся до своего Конфуция.))

Сергеев Павел Васильевич   27.06.2023 08:26   Заявить о нарушении
В периоды войн всё ускоряется...

Лариса Евмина   27.06.2023 12:28   Заявить о нарушении
Верное уточнение! А также революций, любых точек бифуркации. Но, пожалуй, это не касается сферы духа - ей нужна спокойная обстановка - последовательность и непрерывность. Хотя...

Сергеев Павел Васильевич   27.06.2023 12:56   Заявить о нарушении
Но война катализатор, мысл начинает работать быстрее, уходит апатия, равнодушие...

Лариса Евмина   27.06.2023 13:53   Заявить о нарушении
Это неумение разрешать конфликты и противоречия более гуманными способами. Это легко наблюдать лишь со стороны.

Сергеев Павел Васильевич   27.06.2023 15:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.