Мне мил канат ареной цирка
Пытаюсь сочинить памфлет.
Часть первая
Канат времён – неутомим!
Вот сущности его лицо:
Свой есть конец его стремнин,
Каким бы ни играть словцом.
Ещё вчера ты – царь и бог,
Финал при том – смерть – налицо.
Вчера был счастлив твой порог,
А завтра – ветхое крыльцо.
В быту времён – арен не счесть,
В том выбором – не каждый смел.
У перемен – законов честь, –
У зла, битьём, страх – в передел.
Канат времён – всегда грешит:
Безмерна очередь сторон!
Канат – кольцом, когда висит? –
Петля когда, тем, палачом.
Числом стоять у двух концов? –
Бореньям сила так важна!
Ждёт хлыст, не пряник, – игроков,
Здесь – лошадью б – под хвост вожжа.
Памфлет о времени каната? –
Нюансов много ль у игры? –
То перетяжкой сил, ребята,
Хлыст – искусителю борьбы.
Часть вторая.
Игра – игрой, да, на "панели"
Компьютера, кощеем, лих,
Где нет пустынь, где нет метелей,
Лишь только морок для живых.
Мне мил канат ареной цирка,
Равны где силы двух сторон!
Канатоходец, где не дырка,
А пустота. – Баланс? – Крут он.
07.10. 2021г, Н.М. Сегеда
© Copyright:
Нина Хижняк, 2021
Свидетельство о публикации №121100704538
Рецензии
Вот так и жизнь,
По ней теории сверяю!
Канатоходец!Взмыл он в высь!
Идёт по струнке,удивляюсь,
Не просто это,брат,держись!
Но если нет в душе баланса,
То не взлетай ты высоко!
Возможно есть в тебе таланты,
Но не от мира то сего!
Возможно! Ты летать умеешь,
Иль просто лазить по горам!
А может языком владеешь,
А может плавать по морям!
******************************
Мне мил канат ареной цирка,
Равны где силы двух сторон!
Канатоходец, где не дырка,
А пустота. – Баланс? – Крут он.
******************************
Круто Нина Маркияновна!Молодец!
Силлабо-тоника на высоте!
Рифма выдержана!
С Уважением Я!
Александр Щеклеин 08.10.2021 21:43
Заявить о нарушении
Александр Дмитриевич, спасибо за такой расклад понимания моего произведения. Дело в том, что попытка памфлета, не совсем очевидна стратегии обличительного характера в понимании "перетягивания каната" в обществе, начиная с игрового элемента, заканчивая, в широком понимании, разделения мнений, противостояние, как таковое, имеющее историческую подоплёку в стихийном противопоставлении и, в рядовом, бытийном восприятии. Когда - то у А.М. Горького в романе "Мать" при первом, своём, прочтении я увидела историю о "болотной копейке", размышляя о революции, никак не видела ничего революционного. Вот как - то не включением, а исключением, некоторые дела оборачиваются, в сложных, слава Богу, не характерных в наше время общественных проявлениях. А в более раннем историческом периоде, как - то У С. - Щедрина, к примеру, с пожаров, до новых выборов очередного городского головы (городничего). Такая тема разнообразных проявлений жизни в силовом "перетягивании" мнений, как таковых. Но, сочтя необязательным современному читателю навязывать то, что классикой, в сатирических полотнах жизни отображено, а в какие - то исторические моменты "канатные" дела заканчивались петлёй на шее. о подстрекательстве сказала и о "вожже под хвост", резюмируя, что есть и "хлыст". Балансом - выступил у меня "канатоходец". Как лучший исход в игре по перетягиванию каната. А в конце 2020 года я, начитавшись" народных былин, поняла, что Богатыри русские таким образом мерялись силой перед боем. К этой теме, но в иной форме я неоднократно возвращаться буду. Спасибо за труд души Вашей рецензии. А примером памфлета остался мне подарок поэта Портала, высмеявшего меня, как "хромую утку". Он стал у меня "избранным" поэтом, насколько реальным, мне трудно представить. Вот такова предыстория моего "памфлета". С почтением, Нина.
Нина Хижняк 09.10.2021 21:18
Заявить о нарушении
Нина!Ты профессионал с филологическим направлением и поэтому тебе понятны многие моменты из книг классиков.Я же,если и изучал произведение А.Горького "Мать",то в том школьном розовом возрасте и разве я мог на таком уровне мыслить..Так же и о произведениях Салтыкова-Щедрина.Так же и другие люди,подобные мне.Если бы,как и нужно,эти произведения мы изучали в более солидном возрасте,когда накапливается жизненный опыт,то мы бы конечно многое что поняли и на другом уровне.Но,как есть прости.я что мог,то и сварганил!Когда то я не понимал значение этого слова сварганил и оно казалось мне из просторечия,но нет это слово очень интересное,а происходит от слова-СВАРГА
Александр Щеклеин 09.10.2021 22:13
Заявить о нарушении
Сварга — это древний ведический символ у славян. На физическом уровне он отражает проекцию бесконечных мерностей в двумерное пространство (на плоскость).
СВАРГА – звёздное небо (Стожары), именуемое ещё «Колесом Сварога». Колесо Сварога имеет определённое время вращения, небесной осью которого является Полярная Звезда.
Александр Щеклеин 09.10.2021 22:14
Заявить о нарушении
Александр Дмитриевич, очень даже приветствую Ваш отзыв. Личность автора Вами подана так, что никаких обид, а наоборот радостное восприятие, правда, вызывающее сомнение в моих личных качествах. Как минимум, подкупает. Воодушевить пишущего человека, это похвально, пусть авансом. Но Вы ведь заметили некий рост в сочинительстве, этим уже Вы - друг. Но я нахожусь на затянувшемся промежутке времени в плане продвижения своих знаний, много отвлекаясь чтением, а следовательно обучением. Спасибо Вам большое за то, что поддерживаете. И мысль - бросить сочинительство - снова ускользает. Вам всего доброго в творчестве С уважением, Нина.
Нина Хижняк 09.10.2021 22:25
Заявить о нарушении
Сварга (санскр. स्वर्ग, IAST: Svarga = «идущий на небо», «небесный»; «небо»[1]) или Свар-лока (санскр. Svar-loka — «небо света», «небо Солнца»[2]), — в индийской позднейшей мифологии небо Индры, место пребывания полубогов и блаженных смертных[1]. Одно из семи небесных миров — лок, царство Индры (Индра-лока[1]). Индийская мифологическая космография помещает Сваргу на горе Меру[1].
Мир Сварги, наряду с Бхур-локой и Бхувар-локой, в отличие от более высокого уровня, Брахма-локи, подвержен периодическому разрушению в конце каждой кальпы[3].
Александр Щеклеин 09.10.2021 22:25
Заявить о нарушении
Александр Дмитриевич! Ещё раз благодарю. Отдельно за СВАРГУ, СВАРОГА. Законспектирую и поищу в роликах. С почтением, Нина.
Нина Хижняк 09.10.2021 22:29
Заявить о нарушении
Бхагавад-гита
В повествовании Бхагавад-гиты (глава 9 стихи 20 и 21) сварга это средний небесный мир. Заселяют её дэвы и умершие люди, которые вели добродетельную жизнь: молились богам и совершали им ритуальные подношения — яджны. Для них сварга выполняет роль рая. Но когда заканчивается их добродетельная карма, накопленная богоугодной жизнью в согласии c дхармой, они будут вынуждены покинуть сваргу и обратно реинкарнировать в мир бхур-локи (на землю). Согласно учению Бхагавад-гиты достижение сварги является переходным этапом в достижении освобождения и перехода в высшие миры.
Александр Щеклеин 09.10.2021 22:29
Заявить о нарушении
Махабхарата
В древних индийских текстах «Махабхарате» говорится:
На северной стороне, сияя, стоит могучий Меру, причастный великой доле; на нём обитель Брахмы, здесь душа всех существ пребывает, Праджапати, все подвижное и неподвижное сотворивший… Великий Меру, непорочная, благая обитель. Здесь заходят и вновь (над горой) восходят Семь божественных риши во главе с Васиштхой (созвездие Большой Медведицы).
Александр Щеклеин 09.10.2021 22:30
Заявить о нарушении
В космогонии писаний «Сантии Вед» неоязыческого движения Инглиизма описывалась «Сварга небесная» — небесный мир богов инглиизма.
Рёк Бог вечнопрекрасный: Я явился из Урай-Земли, из Сварги Небесной, где течет Ирий светлый, в садах Вырия, возле Асгарда Небесного, я Перун Громовержец, Сварога сын.
— Саньтии Веды Перуна (Книга Мудрости Перуна)
Александр Щеклеин 09.10.2021 22:31
Заявить о нарушении
Нина!Я просто кстати немного похулиганил!Прости!Вообще то всю эту лишнюю информацию можно удалить и без всяких последствий особых!
Александр Щеклеин 09.10.2021 22:56
Заявить о нарушении
Александр Дмитриевич, НИ - за - что! Буду возвращаться и наслаждаться, мне в мало известное. До новых "встреч". Нина.
Нина Хижняк 10.10.2021 11:37
Заявить о нарушении