Педагогическая поэма
Чацкий А.А./Горе от ума Грибоедова А.С./
О том поведать вам хочу,
Что словно рана наболела.
Казалось всё нам по плечу,
И всё решать мы будем смело.
Но вышел казус - не сейчас,
Не днём одним пришли к такому.
Но ближе к "телу" - я для вас,
Одну открою аксиому.
Давно у нас назрел вопрос:
Чему нас учат нынче в школе?
Я говорю о том без слез,
Но лишь пока - зайдясь от боли.
Хотел быть кратким но, увы,
Блюду, как все, в стихах порядок...
Пришло величие страны,
За партой школьную в упадок.
Всего один тому пример,
Урок дает литературы,
Где древнегреческий Гомер,
Где современников фигуры.
Где Гоголь были и Толстой,
Куприн, Лесков и Чехов тоже.
Был и поэтов целый строй,
Скажу я мысль свою итожа.
Велик наследия запас:
Учиться есть чему потомкам.
Но намудрили вновь у нас,
Что ни урок - головоломка.
Им не важна сегодня суть,
Того, что автор нам оставил.
Пишите тесты - это жуть!
Как говорят - игра без правил!
Не важно: кто и что герой,
И действа суть, и смысл морали...
Ответьте: коврик был какой,
Что слуги лошадь укрывали?
Или обои на стене?
Иль где закладка была в книге?
А цвет герани на окне?
А сколько соли в мамалыге?
Представьте сей науки свет,
И что творится в юных душах.
Какой сегодня дать ответ,
Прозаседавшимся чинушам?!
Хотя в контексте наших дней,
Ответ даем таким же тестом:
Чем меньше учим мы детей,
Тем легче ставить их на место!
И будет нация потом,
Руководимая примером:
И недоучкою врачом,
И недотепой инженером...
Как Лев говаривал Толстой:
Мы изменить спешим всё в прошлом,
Но изменять себя порой,
Как гордецы считаем пошлым.
/ ближе к телу не опечатка - слова Остапа Бендера из "Золотого теленка"
по Г.Д Мопассану /
Свидетельство о публикации №121100702239