Я расту! 1 глава Кто я такой!
Ребёнок – это необыкновенное чудо, которое живёт рядом с нами.
Мы не всегда задумываемся, кто он, этот маленький человечек.
Для нас – это сын или дочь. Мы воспитываем своё чадо, как умеем:
наказываем, балуем, лечим, отдаём ему почти все свои силы,
чтобы наш ребёнок вырос настоящим человеком. Но очень важно
своевременно раскрыть перед ребёнком тему «Кто я?» Ведь ребёнок
почти ничего не знает о себе (из того объёма, который ему понятен и полезен).
На вопрос, кто ты, заданный ребёнку 4-5 лет, последует ответ:
– Я – мальчик (девочка),
– Я – мамина дочка.
– Я – сыночек у мамы с папой.
– Я – Алёша.
Родителей вполне устроит любой ответ ребёнка. Поэтому,
я написала такое шуточное стихотворение:
КТО Я?
Три ленты в косичке,
Синь неба в глазах.
Ах, что за реснички!
– Ты чья, стрекоза?
– Я – мамина радость,
Двух бабушек – свет,
Двух дедушек – гордость
И папин портрет!
Важно, чтобы с раннего детства малыш понимал, что он человек, что у него есть человеческое тело, голова, спина, живот, руки, ноги…
Что только человек умеет разговаривать, думать, переживать.
Предлагаю несколько игровых стихотворений:
ЛЮБИМ ГЛАЗКИ, УШКИ, НОСИК!
Любим НОСИК, ГЛАЗКИ, УШКИ
И кладём смешинки в РОТ.
Веселей притопнем НОЖКОЙ
И погладим мы ЖИВОТ.
Вам покажем СПИНКУ нашу,
ЩЁЧКИ пухленькие, ЛОБ,
Правой РУЧКОЙ мы помашем,
А по левой – звонко ХЛОП!
ПОИГРАЕМ С МАЛЫШОМ!
Ушки-ушки – слушки, (Т-С-С! -3 раза)
Глазики – алмазики. (МИГ-МИГ-МИГ!)
Ножки – топотушки, (ТОП-ТОП-ТОП!)
Рученьки –хватушки, (ХВАТЬ-ХВАТЬ-ХВАТЬ!)
Носик наш –дышалочка, (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ!)
Ротик – всёсъедалочка, (АМ-АМ-АМ!)
А зубок – кусалочка. (КУСЬ-КУСЬ-КУСЬ!)
Вот и вся игралочка! (ДА-ДА-ДА!)
* * *
Что делают глазки?
Смотрят глазки сказки.
Что делают ножки?
Ходят по дорожке.
Что делают ручки?
Разные штучки:
Книжечку листают,
Домик собирают.
Кушают, играют,
Маму обнимают!
Ротик улыбается,
Зубки – те кусаются,
Ушки всё на свете слышат,
А носишко дышит, дышит
ИГРАЛОЧКИ
* * *
Улыбается сынок,
Розовеют губки,
Что он в ротик спрятать мог?
Остренькие… зубки.
* * *
Раскричались там и тут
Галки да кукушки!
Голоса их узнают
Вовочкины… ушки. (Любое имя)
* * *
Шаг, шажок, ещё шажок –
И дошёл до кошки!
Ай да умница, сынок,
Быстро ходят… ножки.
* * *
Раз шажочек, два шажка,
И дошла до кошки!
Как пушинка дочь легка
Быстро ходят… ножки.
* * *
Покажи нам, дочка,
Розовые щёчки.
Покажи нам губки,
Доченька-голубка!
Где твои ладошки,
Непоседа-крошка?
Ну, а как же ножки
Ходят по дорожке?
(ТОП-ТОП-ТОП!)
* * *
Носик мой, курносик,
Аккуратный носик,
Не чихает, не свистит,
Потихонечку сопит.
Глазки, глазки у меня
Видят кошку и коня,
Видят речку, видят луг
И рассмотрят всё вокруг.
Если глазки закрываю,
В темноту я попадаю,
Глазки открываю –
Солнышко встречаю.
Ротик круглый аленький,
Маленький, удаленький.
Чтоб наелся мой живот,
Всё проглотит быстро рот.
Ну, а ушки для чего же?
Ушкам, ушкам делать что же?
Слушать, слушать голос мамы,
Дорогой, любимой самой.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Свидетельство о публикации №121100607581