Сеть теней синеватых внахлёст
Сеть теней синеватых внахлёст,
Словно трещины, ткань штукатурки,
На белёсой стене. Летний лёд,
Ослепление. Тонкий налёт
Тишины на плодах, яркий сурик
Тёплой кровли: восторжен покой,
Беззаветное небо блаженных
Неизвестных краёв, далеко
Отовсюду, в нигде, словно кость
Спицы в вязке густой, так торжествен
В простоте невзыскательной быт
Этих дней, этих замерших строчек:
Штукатурка и тень, словно жилка бежит,
Разговор остановлен, ничем перебит,
И иначе всё то невозможно прожить –
Что бездонно. Что вздоха короче.
Май 2021.
Свидетельство о публикации №121100601870
Душою мироточит,
И жизни миг расстроен ряд,
Мгновенно обессрочен.
Илья Эйдин 08.11.2021 23:51 Заявить о нарушении
и то, что прежде мысли
вот то, что прежде, этот краткий штрих, момент касания - к нему и идёт внимание
спасибо...
Игумен Паисий Савосин 09.11.2021 17:43 Заявить о нарушении
С моим почтением.
Илья Эйдин 10.11.2021 08:21 Заявить о нарушении
"Оформленное решение сознания" - это уже не мысль, а умозаключение, плод анализа )
Это другое, может быть, вообще "другой породы".
Прп. Максим Исповедник говорит о "гномической воле" человека, т.е. той, которая как раз и занимается анализом. И этой-то воли как раз не было у Христа - Он всегда избирал благое, без анализа и колебания, тотчас.
Но свт. Игнатий Брянчанинов ещё интересную вещь говорит (есть замечательная серия писем у него, "К брату, занимавшему Иисусовой молитвой"): "большинство умов - аналитические, они даже не представляют, что существуют в мире умы другого рода, без интриг, видящие вещи просто и прямо". Святитель называл такого склада умы - "для духовного вИдения".
Само собой, речь идёт не о "другой породе людей", а о "другой породе состояния", которое, конечно, вещь переменная ) Посему, конечно, человек и "аналитического склада ума" может знать иное, и наоборот. Аналитический склад - как экстравертивность, путь от опыта фактов в событиях. Интуитивный склад (так ещё, м.б. можно попытаться уловить этот "ум для духовного вИдения") - подобен интровертивности, пути тоже от опыта, но другого рода: опыта постижения качества события, то, о чём прп. Силуан Афонский говорит: "благодать распознаётся по вкусу".
Любопытно ещё у Пушкина в Евгении Онегине сопоставление этих складов в Ольге и Татьяне.
Ну и, конечно, слова Спасителя в Евангелии о том, что помыслы исходят из сердца. И есть бессловесные (до-мысленные) стремления (воления). Примерно вот об этом говорил.
Спасибо сердечное за внимание... )
Игумен Паисий Савосин 10.11.2021 10:17 Заявить о нарушении