Живые вчитаются и поймут

           Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том,
           чтобы эта любовь была у отцов"
           (Шарль де Монтескье. 1689-1775г.г. французский писатель
            правовед и философ эпохи Просвещения)

                "ЖИВЫЕ" ВЧИТАЮТСЯ И ПОЙМУТ.


     "Екатеринбург. Затянуло небо", задождило, а мне послышались шаги солнца по крышам. С этой строки начинаю писать свой отклик на стихотворение Виктора Пашкова из нового сборника "Свет сомнений".
Название произведения закавычила в первой строке.
Здесь же вольно перессказала строчку из своей работы. "Услышать шаги солнца по крыше"- значит для меня читать и понимать стихотворения поэта.
Передо мной новая работа, возникли мысли после её прочтения.
Начать хочу вот с чего: кому-то эта работа покажется "проходной".
Пробежав глазами, такие читатели не зацепятся ни за фразу, ни за строку. В ней нет,так выражусь, красивости.
Невольно возвращаюсь к словам автора о "простоте"работ, написанных им.
Но,эта простота обманчива,если не задуматься над образами, над сюжетом и не вникнуть в сказанное.
При беглом прочтении замечательное стихотворение "не увидится и не услышится", не покажется значительным в отличии от стихов набирающих баллы, где читаю строку"он наклонил меня к себе и мы танцуем танго". Набирающее баллы только потому,что авторы таких стихов "играют в игру "ты мне - я тебе"
Пусть простят меня авторы подобных виршей, пусть простят мой менторский тон.
Причина для таких высказываний есть, а моя неуспокоенность тому виной.
Продолжим о работе поэта.
Прежде всего, сразу определила тему:" Будущее России"
Подтема: "Воспитание молодого поколения".
Поэт называет место действия :Екатеринбург.
Точно указано время: середина дня,обеденное время.
Действующие лица: поэт, сосед, приглашённый на обед.
Погода описана в нескольких словах:


"Затянуло небо.
Хлынул дождь в обед- лужи, пузыри."


События, а именно, разговор мужчин за столом, автор передаёт подробно. Эмоционально.
Эмоции в лексическом подборе: гневаясь, неудобно сдерживать, рвут они тишину столовой, каюсь вслух.

Вот теперь я подхожу к заявленной мной теме и подтеме.
Беспокоит собеседников вопрос воспитания молодых в наше время. Речь идёт не только о своих детях и внуках. Поэт говорит о "школьниках", в души которых "клин вранья забит". Воспитываются на примерах из жизни тех, "чёрные дела"которых не заслужили памятников.
Болезненный вопрос, который давно беспокоит автора стихов. Об этом в его стихах, прочитанных мной ранее, об этом в его разговорах с читателями.
Губительное влияние средств массовой информации, образование с навязыванием ЕГЭ, падение уровня культуры в обществе, пренебрежительное отношение к русским традициям, жизнь с "оглядкой" на западные ценности, "вирус бескультурья" и "расчеловечивания", которые поразили общество и как результат потерянные поколения, не только сегодняшние дети, но и предыдущее- их родители.
Не об этом ли говорят поэт и его гость за столом?
Каким будет будущее у молодых, воспитанных на вранье?
Что ждёт Россию?
Вот эти вопросы волнуют до боли поэта. Об этом его стихотворение, которое кому-то может показаться "проходным", ничего не значящим.
Не о личном, о нашей жизни, категориями будущего мыслит поэт.

Очень важным, для меня показалось слово "Екатеринбург".
Памятники,которые созданы якобы для воспитания, разные бывают. Созданы Центры, которые вряд ли могут чему-то научить. (Прошу прощения, сама не посещала подобные, но веря поэту ,говорю с его слов).
Так вот есть такой Центр в Екатеринбурге, филиал в Москве, на содержание которых тратятся огромные деньги. В эти Центры водят школьников на экскурсии и твердят "что достойны славы," те, кто не заслужил народного уважения, "от реальных дел прячут зеркала".


В заключении возвращаюсь к тому, что не все могут верно оценить работу поэта. Её мало прочитать, в стихи надо вчитаться.( Прочитать и вчитаься- разные глаголы.) Иначе не поймут его искренность, заботу не только о себе, печаль его о всех русских людях. Не умеет автор уходить от действительности. Тесно связан, словно пуповиной с любимой Родиной, радеет о её могуществе , процветании , а может даже о её выживании, повинуясь своему внутреннему призванию.
Когда-то прочитала слова Белинского, которые меня поразили своей простотой и глубиной. Передаю в свободном изложении, как запомнила:" Среди живых тоже есть мёртвые".
Верю, что стихи поэта прочитают "живые", отзывчивые, неравнодушные, понимающие.

*Слова "расчеловечивание", "вирус бескультурья" взяты из ответной
речи Марии Шукшиной в Кремле при вручении ей награды.



Стихотворение Виктора Пашкова "Екатеринбург. Затянуло небо"
опубликовано в его новом сборнике "Свет сомнений"
Желающие приобрести сборник стихов могут обратиться ко мне,
написав личное сообщение.
Связи с Виктором нет.


Рецензии