Гало-эффект

Аркадиа-Верра

(Из серии "Информация к размышлению)


Против Дурака действуют не Аргументами , а Фактами ,  без оскорбительного ( ad hominem)  «перехода на личности», что  устраняет так называемый гало-эффект* служебного по(д)ложения.)

(отрывок из "Интерференция")

*В управлении персоналом гало-эффект является источником ошибок в оценке личности, когда наблюдатель пользуется лишь первым впечатлением или запоминающейся чертой в оценке индивидуальности.

Постарайтесь дистанцироваться от того, что называется лукизмом  проявленным в гало -эффекте  смазливого  сотрудника, иначе вы совершите ошибку недооценив истинного превосходства , связанного с одухотворенной красотой, и, перегнув палку, которая, как известно становится в этом случае бумерангом, начнете действовать против  истиной красоты, которая , как мы помним спасает мир.
 
Дурак настолько проникается  оперативностью лукизма , что начинает сносить все, что окружает прекрасного человека, стремясь в конечном счете уничтожить и его самого, поскольку, проникнутый идеями гала=эффекта уверен в том, что человек пользуется своей привлекательностью.

Справка:
(Лукизм (англ. lookism, от look — «внешний вид; внешность»), или дискриминация по внешности, — это обозначение положительных стереотипов, предрассудков, выбора поведения по отношению к физически привлекательным людям, а также к тем, чья внешность отвечает культурно-социальным представлениям и нормам того или иного общества.)

                Часть вторая
Исследования стереотипа «хорошо всё то, что красиво» доказывают, что в своём большинстве обладатели привлекательной внешности пользуются этим и извлекают немало выгод из этого.
Людей с привлекательной внешностью конечно же лучше воспринимают в обществе, а также внешняя привлекательность оказывает сильнейшее влияние при оценивании человека в целом, что действительно  "озадачивает" Дурка  и он, Дурак,  начинает  " сбрасывать все мелкие карты" :

например забрасывает  мелкими поручениями  обладателя  лукизмических, по его мнению, достоинств, забывая, что лукизм является примитивной (да-нет) формой социального взаимодействия с людьми.


Он, Дурак, явно воображает себя в этом случае эдаким  философом - стоиком , из числа тех, которые, наряду со  скептиками,  циниками, эпикурейцами и схоластиками развили множество причин избежать попадания под влияние внешности.

То, что термин «лукизм» впервые был введён в обращение в 1970 году в связи с движением за права полных людей, в данном контексте  всего лишь сближает  его с понятием Дурак Круглый

( и...как Вы понимаете мой читатель,  здесь нет ничего личного)
В статье «Лукизм — это честно?» (Is Lookism Unjust?), например, Луис Тиетже и Стивен Кресап спорят на тему, считается ли дискриминация по внешности законной.

В доказательство авторы приводят результаты исследования, согласно которому к привлекательным людям существует более предпочтительное отношение в обществе, а к непривлекательным применяются негативные санкции, например неуважительное отношение, пренебрежение, отказ от предоставления каких-либо возможностей.
Так вот наш Дурак ( а своего Дурака, как известно, надо бояться больше, чем чужого)- сделает все наоборот.

Его "санкции" будут направлены против носителя истинных ценностей и красоты.
Лукизм  ведь является по сути навязыванием представления о красоте.
В объективном понимании красота — это здоровье, ухоженность и отсутствие физических повреждений (шрамов и увечий...)

 Красота...Красота  очень разнообразна.

Лукизм же всё сводит к шаблонам и параметрам:
 
форма носа, рост, цвет глаз и т. п.

К примеру из той же Википедии, образ молодого человека с аккуратным курносым носом, голубыми глазами и ростом от 180 см навязывается как более привлекательный( в определенніх кругах) в сравнении с молодым человеком, чей рост ниже 180 см, цвет глаз тёмный, а профиль «греческий».

Лукизм привлёк внимание как культурологов, так и экономистов.
 
В культурологии лукизмом считается предвзятое мнение о красоте, а также формирование культурных стереотипов, которые основываются на внешности, социальных ожиданиях и гендерных ролях.

С экономической точки зрения уровень дохода напрямую зависит от внешности, также как и уровень производительности сотрудников зависит от того, считают ли их коллеги привлекательными или, наоборот, некрасивыми.

Возвращаясь к понятию ГАЛО-ЭФФЕКТа напомню, что в управлении персоналом гало-эффект является источником ошибок в оценке личности, когда наблюдатель пользуется лишь первым впечатлением или запоминающейся чертой в оценке индивидуальности.

Конечно, красивый, но не интересный собеседник вызывает у нас отклик: "Остановись(!) мгновенье- ты прекрасно."

 ( То есть не говорите ничего , чтобы не испортить первого впечатления.Просто дайте уйти с этим хорошим впечатлением или...пройдите мимо нас):...однако()
...Однако первое впечатление редко бывает ошибочным , ведь за него отвечает древнейшая и самая опытная структура нашего мозга):(Но об этом мы поговорим в следующий раз)

Да.., так вот, как теперь уже ясно. Наш Дурак, возглавляя "Список когнитивных искажений"** снова сделает все с точностью до наоборот, пытаясь убить "Муху" кувалдой."

Он сотрет из памяти свое первое впечатление и станет атаковать все, что совершеннее его...Должно быть потому, что лучшее- "враг" хорошего...не замечая при этом, что эта "муха" вылетела из его головы.)
И нет ничего удивительного в том, что через некоторое время вы станете думать, что просто таки окружены Дураками!

Тут уж ничего не поделаешь- сработает общеизвестное: " Бойся козла спереди, лошадь сзади, а дурака со всех сторон".

И снова СПРАВКА:

**В когнитивных науках под когнитивными искажениями понимаются систематические ошибки в мышлении или шаблонные отклонения, которые возникают на основе дисфункциональных убеждений, внедрённых в когнитивные схемы, и легко обнаруживаются при анализе автоматических мыслей.
Когнитивные искажения являются примером эволюционно сложившегося поведения. Некоторые из них выполняют адаптивную функцию, поскольку они способствуют более эффективным действиям или более быстрому принятию решений.

Другие, по-видимому, происходят из отсутствия соответствующих навыков мышления или из-за неуместного применения навыков, бывших адаптивными в других условиях.
Разработка и применение методов коррекции когнитивных искажений, вызывающих проблемы эмоционального, личностного, социального характера, является предметом различных направлений психотерапии, в частности когнитивной психотерапии.
Излишнее беспокойство за успех:

Амплификация — вложение в достижение цели больше усилий, чем необходимо, попытка «убить муху кувалдой».

Вариант — чрезмерно детальное планирование в условиях отсутствия в достаточном объёме исходных данных и наличия сильно влияющих на результат неопределённых или случайных факторов.

Ускорение — выполнение работы со скоростью большей, чем необходимо или даже допустимо. В крайнем варианте, в прямом и переносном смыслах: бег по минному полю.
Опережение — неоправданно раннее начало действий по достижению цели.
Уклон в сторону поиска информации — тенденция искать информацию даже тогда, когда она не влияет на действия или результат.

Преувеличение вероятности частных случаев

Например- Обобщение частных случаев — безосновательный перенос характеристик частных или даже единичных случаев на обширные их совокупности. Существует множество видов этого когнитивного искажения, классический вариант — теория заговора.
Или, например:

Переоценка значимости частных случаев:

Отклонение в сторону результата — тенденция судить о решениях по их окончательным результатам, вместо того чтобы оценивать качество решений по обстоятельствам того момента времени, когда они были приняты («победителей не судят»).

Переоценка воздействия — тенденция людей переносить длительность или интенсивность воздействия некого события на их будущие переживания.
Эффект фокусировки — ошибка в предсказаниях, возникающая, когда люди уделяют слишком много внимания какому-то одному аспекту явления; вызывает ошибки в правильном предсказании полезности будущего исхода. Например, концентрация внимания на том, кто виноват в возможной ядерной войне, отвлекает внимание от того, что пострадают в ней все.

Предпочтение нулевого риска у Дурака возводится в высшую степень самоуверенности  — предпочтение контролируемой, но потенциально более вредоносной (вследствие более частого её возникновения) ситуации перед обратной по причине переоценки возможности контроля.
 
То есть человек со своей стороны считает, что он полностью избавляется от риска (на самом деле не имея полного контроля), в то время как со стороны статистики это является снижением лишь одного, не самого большого риска до нуля.А "НОЛЬ", как известно, это символ карты под названием "Дурак".
В заключении хочу сказать:

Истинная красота  не из числа великих Угодников, она, скорее, противостоит угодничеству  утверждающему Дураков в их правоте.

С теплом. Искренне ваша: Аркадиа-Верра.


Рецензии