Как я стал педагогом
Горькая на лице гримаса.
Пропали наручные часы
Необыкновенной красы.
Жалуется в слезах учителю:
— Примите меры к грабителю.
Учитель построил детей у стены,
Все взволнованы и бледны.
Придётся обыскивать карманы,
Закройте глаза мальчуганы.
Вдоль ряда двигался педагог,
Часы, конечно, найти смог,
Но шеренгу прошел до конца,
Рука коснулась каждого юнца.
Дети вернулись за парты,
Утихли волнения, азарты.
Педагог молча вернул часы,
Похититель миновал грозы.
Учитель спас душу и честь,
Встряхнул юную совесть.
Не доводи себя до позорных дел,
Не переходи проступков водораздел.
Спасенное юное достоинство
Породило стремление, чувство:
Посвятить жизнь педагогике —
Учить детей порядочной логике!
Младших классов старый учитель,
Младых душ наставник, просветитель,
Слушал бывшего ученика рассказ,
Про его страшный, гибельный час.
— Почему Вы, преподаватель мой,
Сами не напомнили грех злой?
— Сделать этого я сейчас никак, никак не могу,
С повязкой на глазах подходил к каждому ученику.
По мотивам рассказа Б. Ейского.
См. Почему я стал педагогом. proza.ru/2020/10/07/1755
Фото из интернета.
4 июля 2021 Тула.
Свидетельство о публикации №121100502993