Забудьте отдых за рулем...

                В продолжении темы : автомобиль , дорога , водитель



  Недавно мы обсуждали тему водительской солидарности в варианте " женской " , но относительность этого явления , очевидно , весьма условнa , и не  находится повсеместно ...
    Поэтому сразу   скажем о том , что идеальных характеристик , определяющихся личностное поведение людей , управляющих автомобилем   , в части их отношения  с другими водителями на дороге далеки всегда от идеальных , хотя и предполагается  желаемое равенство , и  даже всеобщая предупредительность,в действиях за рулём ...
   Если о себе , то моё  личное отношение к другим участникам движения взвешено и спокойно в любых обстоятельствах  , и  для меня другие водители ( тельницы ) воспринимаются по-доброму , несмотря  на все их , порой , жуткие "вытворялки" некоторых из них , граничащие с угрозой жизни , катастрофами , и тому подобное... За многие мои  годы  за рулём  находились  " энтузиасты " , которые " старались " убить любыми способами и в любых местах , " управляя " , а вернее держась за баранку , когда в их руках автомобиль давно уже вышел из под их контроля , а они даже  не представляли себе  об этом , превратившись в ничего не подозревающих пассажиров ...
    Часто  режет слух всегда странная  " декларация "  " умеющих " , " гонщиков " всех мастей и неистребимого племени доморощенных " шумахеров "  , когда звучит фраза  :" Я отдыхаю за рулём " .... За голову всегда берусь , когда слышу это ...  Да , вот тут мы " приехали " ... сразу и очень сильно ... Вы отдыхаете , но не я ,  .... что   - то  "неправильное " , наверное ,  во мне есть ..., и я не вхожу в круг " отдыхающих "...
      А меду тем , довожу до сведения , что так уж случилось в моей жизни , что я  - профессиональный испытатель автомобилей  , и обладатель научной степени и дипломов в специализации : " Автомобили " и её производных , включая "безопасность движения " , никогда  не " отдыхаю " за рулём ... Да и когда было " отдыхать " , когда в былые годы  много раз буквально по частям разваливался автомобиль подо мной ...
     Разрушались подвески автомобиля , отваливались все их  составляющие , отрывались колеса , отделяясь от срезанных болтов или  шпилек крепления  к ступицам колёс ;
- падали прямо на дорогу , срываясь с подушек крепления,  двигатели ; обрывались поршни и клапана двигателя ; заклинивали двигатели ;
-   клинило трансмиссию ; разрушались коробки передач  , мосты , колесные редукторы на вездеходах ,
- срезались оси рулевого управления  ,
- взрывались шины на скоростях более , чем 100 миль в час ,
- отказывали повсеместно бессчетное  количество раз тормоза  на равнинах и в горах ...
     Добавить сюда  надо и пожары , когда по тем , или иным причинам начинали гореть автомобили ..., перечень разрушений сам по себе велик , но не будем утомлять спецификой
    Единственно , для несведущего читателя ,  нужно сказать , что речь идёт об испытаниях только перспективных  моделях автомобилей ,  выполненных в единичных экземплярах , и цена каждого из них составляла большую  цифру , и сохранить нужно было автомобиль при любых обстоятельствах , и никто бы не доверил управлять таким автомобилем человеку не подготовленному именно , как испытатель автомобилей  , слишком накладно и дорого бы это было  для фирмы , создающей перспективные автомобили ...
     И за плечами  были миллионы миль по странам и континентам , в горах и пустынях , или сплошному бездорожью , где скорее нужно плыть на лодке , или использовать гусеничную технику , чем двигаться на автомобиле ... И все без пресловутого  " отдыха " ... , будь он неладен
     Одной из печальнейших истин  является то обстоятельство , что существуют очень  много  ситуаций ,  и соответственно , полного неведения о них водителями , когда после него ( " отдыха " )  , отправляются в мир иной , или становятся навечно инвалидами ...
      Путь только один всегда для спасения - совершенствовать себя в операторском искусстве , которым и является  управление автомобилем , найти опытных  и знающих инструкторов , способных вывести все огрехи первоначального обучения ( и кто только не учит вождению автомобиля,  люди , часто не имеющие  ни знаний , ни опыта , ни профессиональных навыков , и просто - ...  ничего...   )  .
      И ошибки , которые закреплены примитивизмом  обучающих , очень существенны  и блокируют развитие навыков навсегда для начинающих водителей , и очень сильно закрепляются далее во времени ... И читать надо  хотя бы элементарные , доступные для понимания книги по общему устройству автомобиля . Без этого никогда не будет водителя в  том понимании , заложенного смыслового значения этого слова , и обладающего достаточными навыками управления автомобилем  , и заглядывать почаще в правила дорожного движения , чтобы при всех обстоятельствах,  в юридическом аспекте  , " правда на дороге " была всегда исключительно   на вашей  стороне ..

     Счастливой дороги всем !


Рецензии
Дорогой Витас!
Увлекательно читать рукописи аса автомобильного строения и вождения!
Впитываю Ваши советы.
Отдых за рулем очень опасен, как Вы верно пишите.

Вождение- это постоянная ответственность и непредсказуемость возникающих на дорогах ситуаций.

С неизменной симпатией
Натали🦋

Натали Талисман   06.10.2021 11:47     Заявить о нарушении
For Natalie….

Это было не так уж давно ….
http://stihi.ru/2016/03/14/1082

Опасные дорожные приключения продолжались ..., что - то их поднабралось в тот раз ....
Два раза с интервалом в пол часа на горном серпантине [ лоб в лоб ] по моей стороне навстречу выскакивали встречные автомобили в зоне абсолютно закрытой видимости ...
У них - слева в упор скалы , справа была « приготовлена » пропасть - для меня с тросовым отбойником , заключённым в редкие бетонные столбики …

Встречные " кадры " ( явно камикадзе ) были с абсолютно нулевой реакцией , их как несло на меня , так и несло ..., От страха. не отвернули ни на миллиметр .... Центробежная сила выбрасывала их под меня неумолимо ...., и они не управляли автомобилем в этот момент ... , и не умели ….

Пришлось поработать изрядно : отворачивал от них я ( не - они) , прошёлся в упор по кривой над пропастью , там ещё и щебенка была посыпана и получилось очень скользко ... Правые колеса начали уходить в сторону пропасти ... Выкрутился всё же …..
Мертвое море продолжало сопровождать меня .... Чудные понорамы открывались поворот за поворотом .... Продолжалась гонка на прямых участках под 100 миль в час .… Особенно были хороши трамплины , когда машина взвивалась вверх и пролетала метры и метры , проседая затем жёстко на всех амортизаторах и ограничителях хода подвески , прежде чем стать вновь под неизменный акселератор …

Тренер ведь должен и сам тренироваться почаще , чтобы быть в форме …..

🌹7⃣🦋🏁🏎3⃣🤘
Happy on the road to you always!

Витас Росса   07.10.2021 04:01   Заявить о нарушении
А Вы любите адреналин, дорогой Витас!
🥰🦋

Натали Талисман   07.10.2021 11:11   Заявить о нарушении