Смещение Времени. Часы Алекса
Не шли Часы
И не топтались –
Они витали!
Не циферблат, не круг
Плывёт за край-
И шёл не час, а поворот спирали,
Которую спилил с Вселенной Алекс
И дал в ладони –
На, ладонь читай!
2.
Так странное текло несовпаденье
Земного круга с ободком орбит…
В часах стояла и всплывало Время –
Всегда оно стоит, хотя – бежит.
3.
Мы спешки пешки!
Мы спешкоежки.
Но Алекса часы не лгут, не мнут,
Низая ожерелья из минут –
Ведь время – энергийный жгут.
Прозрачны ожерелья эти –
В них свет незамерзающих столетий.
Они идут, плывут из тени – набело,
Как наши дни из жерла от коллайдера,
Они бегут не тише, не короче –
Как гречка из овальной ложки.
И знает света вещество зеркальное –
Столетье, как жемчужина – овальное.
4.
Вдруг стружка тонкая от спила циферблата
Распил галактик выбелит, светясь -
Кружил коллайдер и метался атом,
И вьётся Время – между точек связь.
Не плакало оно, не куковало,
И медным не сдалось колоколам -
Оно своим вселенским покрывалом
Куда-то нас за зримость вызывало –
Оно от понимания скрывало -
Клубилось сказкой, непонятной нам -
Освобожденьем с болью пополам,
И каждого, как рукопись, листало,
Доверенного тайным письменам…
5.
Смотрело Время всем зрачком прозрачным -
Овалом замкнутым от спешки смещено,
Оно – смотрело.
Было время зрячим.
Ростки событий видело оно.
6.
Сколько часов я видела, блуждая!
Часы оплетают нас, как пуповина!
То сыплют на землю секунд урожаи,
То до смерти точные, как гильотина.
7.
Часы – от беспамятства ложное средство.
Часы – побрякушки, разряд бижутерии,
Сухие часы – артефакт бухгалтерии,
Смешные часы, как игрушки из детства,
Пустые часы, будто крабы пузатые,
Сухие, нарезаны острой соломкой,
Шагают, как маршалы вкупе с солдатами,
И густо текут, словно соль из солонки…
Часы заползают, как тараканы
В углу сухарями грызущие сутки
И чутко водящие непрестанно
Во тьме непременные стрелочки-усики.
8.
Но есть часы, которые стучали
среди морей,
Светили маяком на глубине –
Часы, открытые как водные каналы,
Часы, горящие, как ветка в янтаре!
9. МУЗЕЙ ЧАСОВ
Хайтека часы и ампирностью старые,
Стоянка Часов в заповедной Швейцарии…
Часы поколений, вериги семейные –
Их столько вмещает всемирье музейное.
Музейная мудрость и веротерпимость –
Часы всего мира в витрины вместились,
И смотрят, вращая судьбой, ротозеи –
Всемирное время сплотилось в музее.
Прошедших столетий, эпох и земель
Вместил полукругом швейцарский музей,
И светят витринами странные комнаты,
В них трепет секунд, словно сердца рапид,
В прозрачных витринах, как бы насекомые,
Часы неподвижны – а время – бежит,
Бежит незаконное, скрытое, спрятано,
Как непослушание из-под стекла,
Как сердце из власти патологоанатома
Забилось, и в нём пробудилась душа –
Лежат и тоскуют, токуют, клубятся,
Вскипает под крышками стрёкот секунд,
Часы – это сладкое кредо швейцарца,
Как верные воины, в Вечность бегут.
10.
Как чадом столетий заглохших чадят
Часы на старинных пустых площадях…
На ратушах, башнях, на мэрии, в стрелах,
В старинных громадах соборов резных,
Глухие часы нам расскажут о Смерти,
И выпустят в полдень Её и к шести…
Чтоб мы не забыли, - Кто был собиратель,
Кто наши часы до отказа завёл –
Глядит в циферблат - пустоты прожигатель,
Он щёголь по виду, но в сущности – гол.
И голым придёт он в момент отпущенья,
Но перьями лёгкими будут грехи,
О башенной стати источник мученья,
Часы, что на смертных глядят из руки.
11.
И камня судьбы фолиант кристаллический,
И ход черепов по окружности дня –
Всё это приветы эпохи готической,
Пугавшей толпу, каждый день хороня.
Там вы, знаменитые образы ратуш,
И страсбургской башни петух голосист,
Вы Время на Град направляете наотмашь,
Не жизнью, а смертью победно клялись!
12.
Алмазные, золота блёстки в порфире,
Часы нарезные – будуара шкатулки!...
Но есть и весомые, тяжкие, гулкие –
Часы, где к минутам привешены гири,
Часы, что в голодном гремят переулке,
Часы, где минуты скрепят о могиле.
13.
О, нищих домов украшенье корявое,
Кукушка и белый фасадный домок,
И цепь, что у ночи наручником брякает,
Чтоб ты оценил - ничего ты не смог.
О бедной судьбы вожделение скромное,
Грохочет минут оглушительный шаг,
Для малого сердца искушенье огромное –
Кукушкой проплакать в полночных часах
14.
Мы были у столетия – расстриги.
Бежали с эрой наперегонки.
Догнать небывшее - вот существо интриги,
В себя вобравшей миллион интриг.
Изранила разорванность столетья,
Изранены осколками мечты,
Оборванного сна израненные дети,
Эпоху заново выдумывали мы.
Обклеивали жизнь черновиками
И заново несли издалека
Прозренья, недожитые веками,
Уснувшие в пыли черновика.
И нами эти дали возвращались,
И на ладони истина паслась,
И свежая мечта опять в своём начале,
Играя детством, освещала нас…
15.
Есть заговор времён.
Их тайное схожденье,
Созвучье замыслов, воспоминанье форм,
И вечное кружится Возрождение,
И носится, стихи рождая, сор.
16.
А Время скакало сквозь обручи,
Сквозь кольца взлетало, как лев,
И таяли вдруг разговорчики,
До меры событья дозрев.
Не лёгкий торжественный циркуль
Очертит окружность забот –
Но льву в переполненном цирке
Огнём его круг обведёт.
Суров дрессировщик, так трудно
Стерпеть изнуряющий взгляд –
И хлыщ его стрелкой секундной
Апорт! - просигналит – Апарт!
Так прыгай, так прыгай же в пламя,
Так в полымя, в обруч – лети!
Огонь управляет часами,
Огонь этот круг очертил.
Он сам, дрессировщик бессонный,
Хозяин, но жизнь его – плен.
И он выгорает синхронно
В огне этих круглых арен!
И вертится круг олимпийский –
Горит в темноте циферблат –
На каждом запястье, у кисти
Кольцом от олимпиад!
И в будущее унесённые
Бросаемся в пламя, как львы –
Мы – временем окольцованы,
Мы с обручем – обручены!
17.
Мы – меченые. Млечные.
Прочерчена ладонь
Срединной линией от края и до края.
Шифр ДНК она собой скрывает,
Как будто знак пути на карту нанесён –
Беги, твой путь без пут
Открыт со всех сторон.
18.
Мы вычислили это направленье,
Взглянув друг другу в звёздную ладонь –
Точнее, чем стрела летящая, прямее –
Заданья дар суров и непреклонен!
Ты – воин Света! Света воин.
И гибнешь и летишь на том.
19.
И линия ковша у медленных медведиц,
И наклонения
полярных
тетива –
Не очевидец ты, а скрытый совладелец
Того, что звёздный план вселенски затевал,
Тебя включив стрелой в оптический овал,
Чтоб ты – гадал.
20.
Не выученик томных астрологий,
Не древних мудростей усердный звездочёт,
И не медведь в воинственной берлоге –
Ты нарастающих сомнений счёт!
В тебе эпоха прежняя течёт,
Вливая в кровь своих видений соки –
Ты – вольный геометр высот!
Пространство рассекай собой, как сокол.
Оно – растёт!...
21.
Художники – реаниматоры!...
Дают вторую жизнь…
и третью жизнь…
И пятую…
И даже жизнь шестую!
Чтоб мы в портретах их и статуях
Идеи свежие разгадывали
О незажившем памятуя…
И на небывшее наматывали
Иную жизнь и истину иную.
Нет – уходящего, прошедшего, иного,
Нет – прошлого…
Есть то, чему рождаться суждено
Бесчисленное множество явлений,
И время, умирающее, ожило
И получило имя – поколений…
22.
Так юны и беспочвенны, так молоды
Бегут, кто может –в анестезиологи
И как халаты белые, холсты,
Сближают тех, кто эту боль спасают –
Им и дано сто тысяч раз рождаться,
И боль рожденья, муку воскресанья
Переживать…
Спасаются – спасаемые.
И времена, играя в девиации,
Молят, кричат и кровоточат
И требуют от нас – реанимации!
Не ставьте точек! Нет, не ставьте точек!!!
23.
Мы пили чай, общались и смеялись,
Так беззаботно дарится тепло –
А на стене – часы, что сделал Алекс
Бесшумно знали: всё – предрешено.
Всплывало время за границей часа,
Как белый пух, витал прозрачный миг.
Мы говорили: « - Надо нам встречаться.
Так мало времени…»
Так светел вечный лик…
И не часы, а неподвижный глаз
Своим вниманьем выделяет нас.
24.
Часы не шли, не плыли, а смотрели,
Своим овалом обнимая нас,
Они ХОТЕЛИ – что на самом деле
Творится в космосе – в который раз
Услышать через наш земной рассказ,
Как азбука, простецкий и мудрейший,
Где все в обнимку – Ангел, Бес и Леший,
Из рук к руке кочует с чаем кружка,
И светит галактическая стружка…
26.07. 2021-03.10.2021
Свидетельство о публикации №121100307016
Два выпуска, нарушая регламент, были неоправданно затянуты:
1 выпуск длился 4 недели, 16 выпуск - 3 недели.
А отбор в четвертьфинал проходил всего 12 дней одновременно с последним выпуском и не был анонсирован на странице "Новости для авторов". Фактически был спрятан для зрителей.
В отборе в четвертьфинал даны завышенные привилегии Экспертному совету и Экспертному клубу, что привело к тому, что 60% всех голосов принадлежат 30 экспертам. Почему это никого не волнует?
ВСЕГО: 2632 голоса в отборе, а эксперты сбросили 1670 голосов!
Привилегии развращают и унижают и тех, кто ими пользуется и тех, кто им подчиняется.
ГОЛОСОВАНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Правило:
Голоса членов Художественного совета учитываются как 10 голосов авторов.
Голоса членов Экспертного клуба учитываются как 5 голосов авторов.
1 Арабский Алфавит - 12 раз проголосовал, всего 120 голосов
2 Д.Ревский - 13 раз, 130 голосов
3 Е.Овсянников - 11 раз, 55 голосов
4 Н.Бесфамильная - 10 раз, 100 голосов
5 Ю.Cемецкий - 10 раз, 100 голосов
6 И.Бирюков - 9 раз, 90 голосов
7 А.Шарапова - 9 раз, 90 голосов
8 И.Сташевска - 9 раз, 90 голосов
9 Л.М. Цырлина - 9 раз, 90 голосов
10 Р.Русаков - 8 раз, 80 голосов
11З.Антонов - 7 раз, 70 голосов
12 П.Орынянская - 6 раз, 60 голосов
13 А.Арканина - 5 раза, 50 голосов
14 Ю.Зазимко - 5 раза, 50 голосов
15 О.Суханова - 5 раза, 50 голосов
16 Б.Панкин - 5 раз, 50 голосов
Первым из экспертов в первый же день проголосовал Ильдар Харисов( Арабский Алфавит), и сразу дал преимущество в 10 своих голосов 11 участникам, даже тем против кого он голосовал в выпуске. Невозможно поверить в такое количество предпочтений и в то, что предпочтения так легко меняются. Некоторые эксперты постоянно добавляли или меняли голоса.
Необходимо ограничить всех в количестве голосов, например, 1 человек - не более чем 3 голоса в отборе. Артур Каралис проголосовал 18 раз.
Почему эксперты так дружно не выходят в выпусках? Все участники Турнира поэтов, рекомендованные редакцией сайта, проиграли в своих выпусках без поддержки экспертов: Марина Вечер - 2 эксперта, Михаил Крик - 1 эксперт, Бодяшкин Алексей - 1 эксперт.
Зато своих кандидатов эксперты вытягивают при любом сопротивлении зрителей:
Ярцев Ростислав - 12 экспертов в выпуске,
Андрей Васильев - 9 экспертов,
Михаил Щерб - 9 экспертов,
Александр Оберемок - 9 экспертов.
Похоже, что редакция рекомендует более слабых авторов, чем эксперты? Или всё-таки дело в дружеских связях? Тогда причём здесь поэзия?
Невозможно понять и то, что для голосования в отборе нужно приглашать. Если вас поддержали в выпуске, это ещё не значит, что тот же человек поддержит и в отборе. Оказывается, когда голосуют "за" вас, это может быть просто "против" вашего соперника, т.е. опять "мочим" кого-то.
В первом выпуске была самая ожесточённая борьба: 135 голосов против 180. Оказалось, что "верна" своему выбору осталась только половина голосующих:
Ярцев Ростислав - в выпуске 135 голосов, в отборе - всего 62 голоса (45%)
Борякин - в выпуске 180 голосов, в отборе - 94 голоса (52%).
Значит, и зрители конъюнктурны.
ТАБЛИЦА ГОЛОСОВАНИЯ ДЛЯ ВЫБОРА ЧЕТВЕРТЬФИНАЛИСТОВ
Прошли в ЧФ:
1 Александр Оберемок - 242 голосов сделали 113 человек, КУ = 2,1
2 Михаэль Шерб - 197 голосов, 74 человека, КУ = 2,7
3 Ольга Гуляева - 194 голоса, 93 человека, КУ = 2,1
4 Алексей Тарасов - 192 голоса, 91 человек, КУ = 2,1
5 Дина Дронфорт - 188 голосов, 73 человека, КУ = 2,6
6 Леонид Негматов - 186 голосов, 75 человек, КУ = 2,5
7 Андрей Васильев - 184 голосов, 59 человек, КУ = 3,1 -наивысший
8 Ксения Август - 179 голосов, 114 человек, КУ = 1,6
Не прошли в ЧФ:
9 Екатерина Монастырская - 167 голосов,56 человек, КУ = 3,0
10 Анна Аренштейн - 160 голосов, 53 человека, КУ = 3,0 - наивысший
11 Ростислав Ярцев - 154 голоса, 62 человека, КУ = 2,5
12 Ола Борякин - 138 голосов, 94 человека, КУ = 1,4
13 Татьяна Шепелева - 95 голосов, 37 человек, КУ = 2,6
14 Александр Конопкин - 92 голосов, 43 человека, КУ = 2,0
15 Игорь Злотин - 80 голосов, 31 человек, КУ = 2,6
16 Роман Сорокин - 74 голосов, 44 человека, КУ = 1,6
17 Виктория Михайлова - 65 голосов, 29 человек, КУ = 2,2
КУ - коэффициент успеха автора у экспертов, равен отношению количества голосов к количеству голосующих.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1 Голосование по отбору в четвертьфинал:
- ограничить всех в количестве голосов: 1 человек - не более чем 3 голоса;
- голосование по отбору в ЧФ проводить 2 недели, а голосование в выпусках можно
и 1 неделю. А у нас всё наоборот, как-будто второе важнее первого;
- голосование в ЧФ проводить только по окончании 16 выпуска, а не во время его
проведения;
- ввести раздельный подсчёт голосов зрителей и экспертов в отборе ЧФ, чтобы все видели, кто кого выбирает и сколько голосов с каждой стороны;
- голосование в ЧФ сделать слепым для всех.
2 Ввести приз зрительских симпатий тому, кто проиграл в Выпуске с наибольшим количеством голосов в Сезоне. По призу зрительских симпатий допустить к отбору в ЧФ Сезона 2021 Наталью Возжаеву, она проиграла с 148 голосами зрителей. Это самый высокий результат в выпуске за пять лет Сезонов.
4 Заблокировать для голосований фейковые и "мёртвые" страницы.
5 На сайте есть члены РСП и СПР. Почему их голоса не выделяются цветом?
Они ниже экспертов по рангу, у них нет никаких привилегий на сайте?
6 Этический кодекс. Запретить экспертам голосовать за своего кандидата. Как в этом году сделал Сергей Касьянов в 9 выпуске.
Борякин Ола 07.11.2021 12:10 Заявить о нарушении
нескольких авторов и меня лично???
А почему вы не возмущаетесь, Ола, по результатам своего голосования?
( где проголосовавший за вас автор закрыл страницу, но регулярно заходит ко мне на страницу)
Алёна Августовская 25.10.2021 16:29 Заявить о нарушении