О выделенной полосе на Северной

Возродилось старое решение,
И с начала октября не все,
Кто по Северной участвует в движении, Будут мчать по правой полосе.

Три квартала самых напряжённых,    Где машин стоит длиннющий ряд,   Для маршруток, мчащихся колонной, От тойот и мазд освободят.    

Станет ли движение быстрее?      Для маршруток - станет, но иным   Не совсем понравится идея           В двух рядах вдыхать часами дым.


Рецензии
РУСЛАН ШИХАМОВИЧ !
Судя по резюме...интересуетесь ядерным ,авиа и ракетным оружием...из ядерного / атомное, водородное, нейтронное...устройсво - бомба - торпеда - боеголовка к ракетам - снаряд / - что еще ?

Я предлагал военным использовать авиалокаторы и ракеты а наземных комплексах ПВО...
Они компактны , многоканальны , многофункуианальны / на земле может меньше дадут дальность и аысоту / , но что основное...мобильны и ведут обстрел цели при движении и нагрузках !
Все наземные буксируемые и мобильные , почти не могут вести огонь ракетами сходу , пока что...из- за громозкости, рельефа, отсутсвия стабилизации системы и пр !

Теперь о ,, неведимках " F - 35 и других : есть ли системы захватывающие их или какая доля сейчас , перехвата подобных целей ?

Михаил Рык   09.10.2021 05:05     Заявить о нарушении
Насчёт использования авиационных радаров с Земли - наверное, можно, но вот только маломощные они в правлении со стационарными, поэтому дальность обнаружения цели снижается. Что касается обнаружения самолётов - "невидимок", то здесь два пути: повышение чувствительности у приемника сигнала (здесь возможности почти исчерпаны) и переход на длинные волны. В длинных волнах Ф-35 хорошо виден, НО! В них не видны мелкие цели, в том числе из металла. Короче, локатор должен уметь "играть" с длиной волны.

Тлеуж Руслан Шихамович   10.10.2021 08:28   Заявить о нарушении
Руслан Шимахович !
Способов обнаружения несколько...самолет всегда , так сказать , оставляет тепло , звук , след от турбин...интересно, а телескопы для космоса могут его разглядеть ? Ведь у них разрешающая способность позволяеет увидеть номер машины и еще четче...
Нынешние комплексы ПВО используют один - два принципа в одной системе , больше...усложняет все структуры , но если пока нет другого использлвать и это !

Михаил Рык   10.10.2021 16:56   Заявить о нарушении
Телескопы самолёт разглядеть, конечно, могут, если нет облачности в дневное время. Сквозь плотные облака самолёт для телескопа невидим. Звук...на этом принципе ПВО ещё в годы ВОВ обнаруживала самолёты. Но услышать шум двигателя можно лишь за несколько километров, дальше он банально не слышен. Плюс множество помех для чувствительных слухачей, начиная от шума ветра. Инфракрасное тепловое излучение - используется, но не далее 5-6 километров, опять же помехи. Так что радиолокация остаётся лучшим и универсальным средством, поэтому над "невидимостью" именно в радиодиапазоне и работают конструкторы. Самолёт с низкой ЭПР вкупе с планирующими корректируемыми авиабомбами на сегодняшний день-идеальный бомбардировщик - не подходя к цели ближе чем на 100 километров, он наносит точный разящий удар планирующими пластмассовыми бомбами, и к моменту, когда первая из них взорвется, он уже на своем аэродроме.

Тлеуж Руслан Шихамович   11.10.2021 06:17   Заявить о нарушении
РУСЛАН ШИХАМОВИЧ ,
В Сербии F117 / неведимка был сбит ,, старушкой " С - 75 , но с телевизионной головкой наведения ,
правда америкосы заявляют , что он был сбит из-за засады / комплекс находился по маршруту следования самолета, и сербы знали время пролета , быстро включился и летчик не успел сманеврировать /...
Значит надо создавать вокруг станционарного объекта несколько позиций для систем использующих разные принципы захвата цели / дороговато ! Мобильные системы за счет скрытой смены позиций ,
более живучие ! А ракетные шахты , плотины , АЭС менее защищены...как быть ?

Михаил Рык   11.10.2021 10:18   Заявить о нарушении
Михаил, то единственное уничтожение самолёта - невидимки в реальном бою обусловлено тем, что локатор работал не в сантиметровом, а в дециметровом диапазоне. Самолёт в нем становится более "видимым", но есть обратная сторона медали: виден только большой самолёт. Беспилотник размером два-три метра невидим буквально перед носом, тогда как стеллс-бесптлотник в обычном, сантиметровом диапазоне прекрасно виден на полтора-два километра. Противоречивые требования, которые надо как-то увязать воедино. Поэтому технология Стеллс - это реально серьезная перспектива по созданию малоуязвимого ударного самолёта, потому что на серьезном удалении более десятка километров, в облаках, ночью иного способа надёжно обнаружить самолёт, кроме радиолокации, не существует.

Тлеуж Руслан Шихамович   21.12.2021 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.