Голосование - 75 конкурс На досуге
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход к оценке:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятный слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл - 3,5 балла!!!
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворению того, кто не проголосовал, не будет дана итоговая оценка.
Голосование до 24.00 понедельника (4 октября)!
Образец:
№1 - 6 баллов (комментарий)
№2 - 2,6 балла (комментарий)
№3 - 3 балла (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее
В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!
Напоминаем, что тема нашего 75-го Конкурса на досуге:
Quis leget haec? — КТО ЭТО СТАНЕТ ЧИТАТЬ?
_____________________________________________
1. Лебединое
Quis leget haec? /лат./ – Кто это станет читать?
(Персий, "Сатиры")
Не слова' – отголоски судеб,
не читали – пели,
только – плавали на посудинах,
а писа'ли – перьями.
И теперь не читаем – судим,
словно мы непременно – первые,
как будто бы здесь – не люди,
не стихи – перлы.
Жемчуго'в – не найти под лупой,
и богач – беден…
из всего – глупый находит глупого,
а лебедь – лебедя.
Но поэт – это солнце в кубе,
радость – в тридцать девятой степени,
особенно – если любит
и живёт – с теми.
2. Пятипалое письмо.
Что-то стуком в стекло - вроде дождь не обещан?
Занавеску отдернув - смешно-не-смешно?
Это первый привет, в виде писем, для женщин
Пятипалым листком постучался в окно.
Не достать мне листок, хоть и очень стараюсь,
Открываю окошко, а ветер - шалун,
Мой привет (от кого?) мимолетно срывает
И бросает в окно. Но другое. И струн
Сколько ты, непоседа, заденешь сегодня?
Сколько екнет сердец, а тебе все равно?
Этой почте извечно-красивой, природной,
Так устроено Богом, стучаться дано.
Даже если не в стекла, а просто под ноги -
Эти письма любви от тебя до меня.
Всполыхнутся сердца. Мы стоим на пороге
Пониманья чего-то, чему нет конца.
Я накинула плащ - В парк! Набрать алых листьев,
Если желтые будут, то можно и их.
Пусть букетик стоит, мы, как будто бы вместе,
А за шторами, будто бы, мир на двоих.
3. Кто прочитает между строк?
Кто прочитает письмена,
Что оставляет дождь на лужах?
Он их выводит допоздна,
Невзрачный, хмурый и ненужный.
Кто прочитает письмена,
Что пишет в небе ветка клена,
Роняя лист последний на
Холодный саван – плоть газона?
А, может, лучше не гадать
И не вдыхать осенний морок?
Домой, к теплу! Тут, словно тать,
Дождинка пала мне за ворот.
Я те слова не воплощу
В раздольях письменной бумаги,
Что я послала всем: плащу,
Своим мечтам, дождю-бедняге…
Я напишу про ветерок
И про абстрактную картинку…
Кто прочитает между строк,
Как в сердце мерзнет кроха-льдинка?
4. Мышиная возня
Я думала: мыши погрызли бумагу,
А мыши её исписали стихами…
Они голодали, но зрела отвага:
Листочки сложили они в оригами.
Затем поднимали все вирши на плечи,
И с ними влезали по лесенке кверху,
И сверху бросали на всех целый вечер,
Никто не закрыл для снежинок тех дверку.
При виде спускающихся парашютов,
Где вязью начертаны вирши мышами
Готовы отправиться снова в маршруты,
О том ни понюшки не тратя ни грамма.
5. Трансцендентное
Разбить бы границы
познаний всех скудных
в моделях Науки Всего,
но время стремится,
а жизней секунды -
пылинки в пространстве дорог.
Впиваются иглы
дискретной модели
в аналог текущей струи,
и грезятся титры,
что факты твердеют,
что разум конкретно рулит.
Изрядная сила -
всё множество клеток
в галактике листьев ирги,
престиж хлорофилла
по-прежнему крепок
в спектакле фотонной игры.
Из сока сменяемых фантасмагорий
взболтаем стихами желе,
в стакане смешаем мы горы и море,
раскрасим узор на стекле.
6. ***
деревья растут
стволами вверх корнями вниз
а люди не так
вытягиваясь над землёй
а после уходят в землю
и долго тут
зови это жизнью и смертью
или петлёй
и если придёт
суда небес последний час
опять из земли
чтоб перед весами робел
а дерево просто срубят
оно не ждёт
зови это праведной волей
или пробел
7. Simple tone and simpletones
Пророков вещих на Голгофу не берут,
Мытьем запрещено, для катанья нет прачки,
Когда не помогают вздохи, нужен кнут,
С пустым колодцем возле старой водокачки.
Пюпитр не говорит, не прыгает в дожди,
В больное горло аист вылит таз ванили,
Приходят дожи, императоры, цари,
Их на престолы чертвой коркой заманили.
Целительная влага красноречий букв,
Их три, идут на нерест квинтэссенций факта,
Что словоблудие на праздная хоругвь,
А мыслящий пророк не нарушитель пакта.
В икре русалок тридцать рыцарей седых
Листают СНИП в тяжелых думах о зарплате,
Сократ сказал, кто обижает малых сих,
Тот попадает на распятие Пилату.
Удача не цикута, залпом не испить,
А человек у пса на поводке коротком,
Теряя вольнодумных рассуждений нить,
Я в тупике без глаз, без носа с подбородком.
8. Многоточие
Листопад из непрошеных слов,
где печаль вечно спорит с сатирой,
отступает от чтимых основ,
авангард провожая по миру...
Вожделенно листая главу-
долгожданной (заведомо) книги,
ветер жадно целует листву,
не стирая глаголов вериги...
Тихо плачет за облаком дождь,
ждёт рассвета строфа на листочке.
Дважды в мысли,увы, не войдёшь,
если смотрит вослед многоточие....
9. Октябриное
Сосуды неба опрокинулись,
И барабанщик-дождь в ударе.
Я в ностальгию октябринула,
Шурша листами пятипало.
Нововведений наводнение
Давно я не припоминаю.
Кино пусть не остросюжетное,
Располагает запятая…
Ведёт,
Уводит в дебри символов.
Заря стыдливо раскраснелась.
Посею чувства я озимые,
Чтоб по весне взошли, родимые,
Свежо и снова пышнотело!
10. Пока не поздно
Здесь всё угрюмо, безлико, несвязно.
Однообразно. Клинообразно.
Машин не видно. Трамваев нет.
Не город, а просто мечта для Грет.
Холодный, призрачный, скучный, чужой,
В нём люди будто с застывшей душой.
Все в одинаковых чёрных пальто,
И, кажется, даже не дышит никто.
Нелепо и душно от чёрных спин,
Лишь пыль и перхоть. И нафталин.
Какой-то сплин и всеобщий мрак.
Здесь нет музыкантов и нет собак!
А сверху, мечтая и неспеша,
За всем наблюдает поэта душа.
И ей одиноко, но деться куда?
О, люди, неужто так будет всегда?
Пора! Повернитесь лицом друг к другу –
Вдруг встретите друга или подругу!
Взгляните на небо, взгляните на звёзды,
Пока мы живы, пока не поздно!
11. ***
Завьюгонило небо кандигами,
Я один на бьюкошке сижу
И влупляюсь, как синими гигами
Шестерит шеперёнка ежу.
А за вьёками глокая куздра
Штеко выркает на бокра
И кудрячит бокрёнка муздра
Хряпло дярвая за бока.
Мне таки заверяшки ндравятся,
Плим-плим-плим - побежу плясовать...
И да будет висянная барвица,
Куздра глокая сшерпит свеньят...
12. Разговор
Quis leget haec? /лат./
Кто это станет читать?
Луцилий (II век до н.э.)
— Что ты пишешь? Кому?
Для чего это? Другу? Врагу?
Скачут все по верхам
в грозный век, прославляющий деньги...
— Я пишу потому,
что стихами дышу и могу
обналичить в стихах
неналичное личновладенье.
Я пишу, как мой дом
улетает к весне по ночам,
как врачует пургу
на душе голубиная вьюга,
краше пышных мадонн,
к нам торопится осень на чай
и всезнающий гугл
вдруг теряется, загнанный в угол.
Я, как в кузне, кую
вдохновенные строки вчерне',
без конца теребя,
наделяя героев чертами...
Я не знаю, кому –
это будет нужнее, чем мне,
я пишу для себя,
но – представь! –
их читают, читают...
__________________________________________
Иллюстрация: футурист Джино Северини "Натюрморт"
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №121100300154
Маллар Ме 05.10.2021 00:47 Заявить о нарушении