Конкурс на досуге - 75. Задание!

 Дорогие друзья! И снова здравствуйте!

  Пора расслабиться и дать волю своей фантазии! Прекрасное время года. У нас идут замечательные грандиозные проекты в виде межплощадочного конкурса, а мы берёмся за старое... Нет. Потому что, кому-то уже это может надоесть. Всё, что было написано, хорошо, но хочется чего-то особенного, необычного, в духе нашего поиска формы и смысла, включая символизм и всё, что переворачивает с ног на голову! Но возникает вопрос... Он послужит нам сегодняшней темой:

Объявляется тема 75 конкурса на досуге:

   Quis leget haec? — КТО ЭТО СТАНЕТ ЧИТАТЬ?
________________________________________________

[квис легэт hэк?] Так говорит о своих «Сатирах» (I, 2) Персий, один из самых сложных для восприятия римских авторов, утверждая, что для поэта собственное мнение важнее признания читателей.
Тот же вопрос ставит перед собой в дошедшем до нас отрывке предшественник Персия в сатирическом жанре Луцилий (II в. до н. э.).

Большинство из нас привыкли к тому, что стихи – это обязательно рифмы и ряды стройных строчек. Ну что ж, давайте опровергнем это устоявшееся убеждение! Необычные стихи, разрывающие наши шаблонные о них представления, всегда существовали и, осмелюсь предположить, будут существовать всегда!

 Но согласитесь, главное, что делает стих стихом – это особая музыка, волшебным флером обволакивающая вас во время его прочтения. Эту музыка как бы воспроизводит что-то внутри вас самих. Ритм, многоуровневые смыслы, лирический герой – все это может быть, а может и не быть.

     Обратим внимание на необычные интереснейшие произведения разных годов и разных авторов, эти произведения объединяет одно – они все не похожи на то, что мы привыкли называть стихотворениями, но в них во всех слышится чарующая мелодия. Вот например это:

1)    О закрой свои бледные ноги

                /Валерий Брюсов/

   Всего несколько слов, а сколько толков и пересудов вызвала в свое время эта строчка! Высказывалось мнение, что эта абсолютная невнятность смысла – просто концентрация главного порока всего символизма. Были и такие, кто решил, что эта строчка – обращение к распятию. В любом случае это замечательный пример емкого многосмыслового (или антисмыслового?) моностиха.

2)  А вот, пожалуйста, совсем другое:

    Человек устроен из трёх частей,
    из трёх частей,
    из трёх частей.
    Хэу-ля-ля,
    дрюм-дрюм-ту-ту!
    Из трёх частей человек!

    Борода и глаз, и пятнадцать рук,
    и пятнадцать рук,
    и пятнадцать рук.
    Хэу-ля-ля,
    дрюм-дрюм-ту-ту!
    Пятнадцать рук и ребро.

    А, впрочем, не рук пятнадцать штук,
    пятнадцать штук,
    пятнадцать штук.
    Хэу-ля-ля,
    дрюм-дрюм-ту-ту!
    Пятнадцать штук, да не рук.

                /Даниил Хармс/

Поэту по жизни пришлось ох как несладко. Гонения, ссылки, психиатрическая лечебница. А предпосылки видны, разве такое стихотворение мог написать человек, видящий в своей жизни только радужных пони?

3)  И напоследок познакомимся ещё с одним самобытным автором:

    Кони топотом
    Торопливо
    Шепотом игриво над ивой несут

                \Давид Бурлюк/

 Извечная неординарность Бурлюка в качестве поэта и человека приковала взгляды множества литературных ценителей ХХ века. Давид Давидович, являвшийся одним из основателей русского футуризма, был вынужден использовать стеклянный глаз вместо одного настоящего. Для многих людей это стало бы величайшим позором и уродством, требующим сокрытия до конца дней. Благодаря выдающимся способностям фантазии, поэт не только справляется с чувством неполноценности, но и превращает глаз в уникальную часть собственного образа. Имея доброе сердце, Давид Давидович способствует развитию такого известного деятеля, как Маяковский. Друг помогает юному поэту на первых порах создания произведений, бескорыстно спонсируя его проживание.

Стойкость характера Давида Бурлюка ощущается и в самих его произведениях. Поэт сравнивает истинное творчество с аккумулятором и стремится непременно заполнить самые недра его. Деятель без сомнений отбрасывает каноны создания, погружая стихотворения в столь изменчивый мир авангарда. Мысль, заложенная в стихи Бурлюка, непременно остра и точна. Он не стремится смягчить создаваемые картины, маскируя их оборками длительных иносказаний, но ярко демонстрирует шокирующую правду.

Приведём ещё одно его стихотворение "Мы футуристы":

Мы должны помещаться роскошном палаццо
Апельсиновых рощ голубых Гесперид
Самоцветным стихом наготой упиваться
А не гулом труда не полетом акрид.
А ходить мы должны облаченными злато
Самоцветы камней наложивши персты
Вдохновенно изысканно и немного крылато
Соглядатаи горьних глубин высоты
Вдохновенные мысли напевы и струны
Нам несут сокровенно упорный прилив
Нам созвездья сияют светила и луны
Каждый час упоеньем своих молчалив
А питаться должны мы девическим мясом
Этих лёгких созданий рассветных лучей
Ведь для нас создана невесомая расса
И для нас со земли увлекли палачей.
Ароматов царицы цветочные соки
Нам снесли изощренно кондитер-секрет
Нам склоняются копья колосьев высоких
И паучья наука воздушных тенет
И для нас эта тайная пьяная лета
Вин тончайших пред ними помои нектар
Нам объятий улыбок бессменное лето
И для нас поцелуи – влюбленности дар.

***

  Предлагается тоже отпустить свою фантазию и постараться создать мелодию стиха с завуалированным смыслом. Разумеется, смысл никто не отменял! Ведь чтобы поняли дто, что ты пишешь, иной раз, надо самому постараться понять другого. Так поможем друг другу в этом взаимопонимании. А читать участникам все стихи нужно будет обязательно, и не только читать, но и оценить!
___________________________

   Так дерзайте, друзья! Не теряйте времени!  Вы находитесь среди друзей, которые  по достоинству оценят всё, что напишут. А в процессе подачи заявки помогут в работе над ошибками или что-то посоветуют, если вы не подадите свою заявку в последний момент перед голосованием. Но и тогда - ничего страшного, после голосования можно получить пару советов.

***

   Друзья, не будем узко подходить к раскрытию темы. Возможно, эту тему вам захочется раскрыть совсем в другом ракурсе. Уходим от банальности и штампов! И ещё... Мы пишем не по отмашке, а по вдохновению: широко, свободно выражая то, что хотим передать. Ведь вы чем-то наверняка хотели поделиться. И это лишь действительно только повод - буквально ли, косвенно, вы коснётесь заданной темы и с какой стороны. Не в этом суть. Главное, чтобы вас поняли и поверили. Завоёвывайте внимание вашего читателя, применяя все средства! А может быть просто будьте с нами, не волнуясь - поймут ли вас. Не это главное... Рабочая обстановка при подаче заявок приветствуется, ведь только так можно помочь друг другу. А если кто не хочет воспринимать замечания, есть один хороший способ на Стихи.ру: "Спасибо за Ваше мнение". Зато будет понятно, почему Ваше произведение кому-то не пришлось по душе, что смутило. Хотя мы оцениваем достоинства, но иногда недостатки и недочёты, мешают восприятию. К примеру, нарушение принятой в начале формы - сбивает, если не сделано специально в угоду раскрытия смысла. И такое бывает...

   Очень надеемся на продолжение творческой атмосферы сотрудничества, как всегда!
И у вас это хорошо получается! Не подведите и на этот раз. Не обижайтесь друг на друга. Не закрывайтесь... Не забывайте благодарить друг друга за оказанную помощь.
_________________________________

 Итак, стихи  принимаются  согласно правилам, изложенным здесь: http://stihi.ru/2020/04/30/7894

   Допустимый объём СТИХОТВОРЕНИЯ: от 8 до 30 (+2 в крайнем случае) строки!!!
   6 стоп максимум - длина строки. Стихотворный размер - ЛЮБОЙ!

Обязательно ознакомьтесь! Сроки сжатые!
 
Напоминаю, что ведущая может отказать в приёме стихов, если они нарушают выше указанные правила. И ещё... ожидается уважение к личности ведущей. Организация конкурса -  вид добровольной деятельности в помощь поэтам, и участие в нём тоже добровольное дело. Хамству здесь не место - ни в общении, ни в поэзии, тем более! Помните об этом, пожалуйста. Любые провокации будут пресекаться без особых пояснений. Нет времени на это! И ещё, помните, что наш проект по сути Блиц. Не время для задержек, проволочек, излишних выяснений и тем более обид!

 Приводите, пожалуйста, в рецензиях полный развёрнутый текст произведения.
Публиковать ваш текст на своей страничке пока не следует. Вы успеете это сделать после завершения конкурса, в котором предстоит ещё работать над текстом. После того, как его примет ведущая, править текст будет невозможно. А до этого - пожалуйста, правьте, подсказывайте друг другу, помогайте, но учтите, что у всех разный опыт и мнение по разным вопросам. Взаимопонимания всем!

 Можете редактировать свои тексты. В процессе редактирования любая критика не только возможна, но и желательна. А во время голосования она будет в запрете! Всему своё время! Помните об этом. Критика самого голосующего, его мнения будут во время голосования в запрете тоже. Произведения критикующих будут сниматься с конкурса! Помните и об этом! Но при работе над текстами  - ЛЮБАЯ критика - это благо для автора!

 Голосование будет проходить в условно-анонимном режиме.
Данная (приёмная) статья будет временно удалена до окончания голосования.
Времени на голосование будет дано 2-е суток!

Приём до 24.00 субботы!!!  Но если надо, можно продлить приём до утра. Подсказывайте, у нас семеро одного ждут!

Иллюстрация: "Бульвар" картина художника футуриста Джино Северини

Ведущая и автор проекта конкурса Татьяна Игнатова


Рецензии
Всем спасибо! Стихи больше не принимаются. Голосование...

Маллар Ме   03.10.2021 00:15     Заявить о нарушении
Голосование открыто: http://stihi.ru/2021/10/03/154

Маллар Ме   03.10.2021 00:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.