Голосование - Диссонансный
Спросил коллега по Стихире.
А я ему: «Давай не будем…
Уж лучше убирать в сортире!»
Ведь не хотел я быть ведущим!
В апреле попрощался даже:
Я был уверен, что в грядущем
Не буду видеть этой лажи.
В период летний и осенний,
Чтоб конкурс не стоял на месте,
Оповещений–приглашений
Отправил я примерно двести.
И были первые заявки.
Тогда сказал я: «Редкий случай:
Всё хорошо, не надо правки.
Спасибо, Бог, и впредь не мучай».
Не обошлось без нарушений:
Стихи увечны, неказисты…
Просил: «Рифмуйте совершенней,
Товарищи диссонансисты!»
Давал из конкурса цитаты,
Писал ведь: залатать прорехи!
И, еле сдерживая маты,
Я тыкал каждого в огрехи.
Пришлось немало потрудиться
И мне и авторам творений.
Теперь вы можете гордиться:
Любой из вас почти что гений.
Вы устранили недочёты.
Эх, все бы так на нашем сайте…
Подкину вам ещё работы:
Голосование… Встречайте!
--
Голосуют только авторы произведений, участвующих в конкурсе.
Задание и условия подробно изложены здесь:
http://www.stihi.ru/2021/08/11/5858
Как и предупреждал, голосование с комментированием и объяснением своих оценок, для каждого участника – обязательно.
(Под оценками подразумеваются не только циферки, но и отзывы.)
Игнорирование – неуважение к участникам и ведущему. Автор, пропустивший рецензирование и голосование, лишается права участвовать в конкурсах Бодрого Духа. Голоса за его стихотворение при подведении итогов не учитываются.
Не публикуем от своего имени, а высылаем ведущему на эл. адрес: andrejmedvedev@lenta.ru
В теле письма, а не в виде файла.
Рецензии будут размещены одновременно с технических страниц. Чтобы конкурсанты во время написания отзывов не подсматривали в чужие рецензии. И чтобы не могли изменить, а также удалить свою рецензию и комментарии других участников, в т. ч. замечания ведущего.
Рецензируем неабстрактно, не слишком кратко и аргументированно, стараясь сказать автору что-то полезное.
Ваши комментарии должны быть направлены на то, чтобы помочь автору взглянуть на свой текст со стороны, показать слабые и сильные места, а не чтобы уничтожить или как-то навредить.
Если кому-то очень сложно, честно расскажите о своём восприятии: что вам в конкретной работе показалось удачным, что – не очень, и объясните, почему.
Стремитесь к тому, чтобы ваши отзывы были близки к вашим циферкам, то есть объясняли их.
За каждый текст выставляем две оценки – Техника и Художественность.
Ориентировочные критерии:
В техническом плане оцениваем ритмику (удачно ли, на ваш взгляд, выбран размер), грамматику, пунктуацию, качество рифм (разнородность, богатство рифм и др.), звучание в целом, авторские находки, наличие/отсутствие неудачных инверсий, ясность речи и т. д.
В художественном отношении оцениваем образность, композицию, интересность темы, идею, худ. приёмы, стилистику, цельность, связность и т. д.
Оценки от 1 до 10. Десять баллов выставляется лучшему, на взгляд оценщика, а остальное сравнивается с лучшим.
Ставить только высокие, только низкие или только средние баллы запрещено.
На приёмке я отбирал тщательно. Поэтому работ с серьёзными нарушениями, за которые можно смело поставить 1 и 2, здесь нет.
Однако баллы ниже пяти допустимы, только их нужно подробно объяснить: указать конкретные минусы и привести весомые аргументы – желательно со ссылками на словари, энциклопедии, другие авторитетные источники. Чтобы автор знал, что в его стихах не так и почему.
В одном внеконкурсном сочинении автор нарушил условие в плане рифмы. Сначала я не принял, автор заменил на другое. Перед публикацией «Голосования» я решил сделать исключение, потому что автор не упростил, а усложнил себе задачу и сделал это качественно. Надеюсь, никто не против.
Авторов, как и конкурсных работ, восемь. Четыре работы вне конкурса, какие именно – узнаете из итоговой таблицы. И те и другие в одной подборке, но призы и места получат только конкурсные.
Я тоже выполнил это упражнение, написал два опуса, но в конкурсе решил не участвовать, т. к. не наравне со всеми. Если кто-то готов написать рецензии – честные, аргументированные, с полезными замечаниями, могу показать.
Пожалуйста, отнеситесь к заданию серьёзно и оцените стихи честно и объективно.
Оцениваем и рецензируем все работы, кроме своих.
Указываем номер стихотворения, название (для точности), и ставим две оценки.
Ниже пишем отзыв.
Пример:
0. «Диссонансное», Т – 9, Х – 6.
Текст отзыва
…
На рецензирование и голосование отводится целая неделя (чтобы все успели) – до наступления 8 октября 00:00 по Москве.
Не тяните до последнего дня, чтобы успеть исправить, если сделаете ошибку.
Затем два-три дня принимаем участие в обсуждении.
В процессе обсуждения участники вправе повысить оценки «пять» и ниже (если такие будут), но не вправе – понизить.
Обсуждаем корректно, без сетевого жаргона, оффтопа, флуда, картиночек, злоупотребления смайликами (смайл-флуд), спама, перехода на личности и т. п.
После обсуждения – итоги.
Прошу уважать чужой труд и не удалять свои комментарии, на которые вам ответили.
Итак, приступаем к внимательному прочтению и конструктивному оцениванию.
(Работы размещены в порядке принятия на конкурс. Авторская пунктуация сохранена.)
1. ПЕСНЯ
Душу греют мне старые песни
И былины, пословицы, басни.
Не приемлю я рэпа, хоть тресни.
Не согреет "бубнилка" в ненастье,
Под дождём, на ветрах в захолустье,
Где надеются тоже на счастье.
Эх, затянешь напевно за тостом
Песнь застольную с покриком, свистом
И паришь над землёй, выше ростом.
Грудь расправишь, изведаешь удаль:
"Ты, зазнобушка, милому рада ль?
На душе не печаль, не остуда ль?"
А она поведёт ловко бровью,
Улыбнётся, и по разнотравью
Побредём мы за вечной любовью...
...Не приемлю я рэпа, хоть тресни.
"А звезда, ты гори и не гасни!" –
Буду петь я старинные песни.
2. ЗАРИСОВКА
С рисунками листочки…
К земле спустились птички:
От лап тире и точки.
Листва на дубе стонет,
Что скоро прахом станет,
Когда в снегу утонет.
В дыму от папиросок,
Мужчина с кучей красок.
Очередной набросок!
Рисует аккуратно,
Но сходство не портретно…
Пора идти обратно.
Малюется натура:
Дочурка и гитара,
Ужасная халтура.
Бездарен? – не преграда,
Художница-Природа
Учить любого рада!
3. ВМЕСТИЛИЩЕ
Небоскрёбов седые гряды
В небо рвутся венцом природы,
Намотав из лесов наряды.
Светофоры заводят трели,
Птичьи песни давно украли,
И стучат вокруг дятлы-дрели.
Ниагарой ревут машины,
В бензобаки разлив крюшоны,
До крови раздирая шины.
Слышим в шуме живые звуки,
Прикрывая устало веки,
Опускаем всё чаще руки.
Хоть крепка у планеты жила,
Очень долго нас содержала,
Слишком много нам предложила.
У природы свои законы,
Приготовила в недрах каны,
Чтоб глупцам ей не бить поклоны.
4. ХОЧЕТСЯ НЕВОМОЖНОГО
Наша прежняя песня спета.
Улетучилась счастья квота,
Знать любви не хватило света.
Беспощадна судьбы работа:
Я тобою давно забыта,
И теперь не о том забота.
Одиночество хуже пыток.
Ты стремился иметь фанаток,
У тебя их теперь избыток,
Ну а мне никого не надо.
Только жить без любви мне худо.
Я ночами баранов стадо
Пересчитывать снова буду
И грустить по губам и взгляду,
И осеннюю клясть простуду,
И мечтать, что опять когда-то
Это всё будет пережито,
Только верится слабовато.
5. МЕЧТЫ
В промозглой серости осенней
Становится вдвойне желанней
Найти Пегаса постепенней.
Чтоб управлялся силой мысли,
И мысли не спекались в мюсли,
А раскрывались и не кисли.
Я захочу, и нежит лето,
Хочу, мороз щекочет люто,
На серость налагаю вето.
Хочу, чтоб новая квартира,
Что есть, то есть – губа не дура,
Являла эталон ампира.
Ах, да, ведь это же не рыбка,
Кругом такая мясорубка,
И с рыбкой-то картина зыбка.
Не забывайте чувство меры,
От алчности сплошные ссоры.
Парите, помня про манеры.
6. В ТРЁХ ЧАСАХ ЛЁТА
Где-то плещет ласковое море,
Холодит вино бокалы в баре,
И бликует солнце на танцоре.
А в остывшей питерской квартирке,
Утеплившись, в свитере и парке
Видишь слово Турция на бирке.
Не разобран чемодан доселе.
Не тянуть резину может доле?
Самолёт. Полёт. И я в отеле.
Снова пальмы, зной и шум прибоя,
До буйков без сеток плыть, робея,
Шведский стол, питье без перебоя.
Номер дарит дивную прохладу,
Поздний ужин – длинную беседу.
Всё мечты, и нет уж с вами сладу.
Завтра утром выход на работу,
На привычную сажусь диету.
Море близко по большому счёту…
7. ВЕТО
Быстро лето пролетело.
Утомлённое светило
Нынче плохо греет тело.
По лесам не слышно трелей,
Только звуки магистралей
Меж рябин, берёз и елей.
Вянут травы, жолкнут кроны,
И саднят на сердце раны:
Больно чувствовать уроны.
Всё длинней, темнее ночи,
Дни проходят без отдачи,
Потому что нету мочи.
Это Осень, дочь цыгана,
Существует вне закона
И порой она погана!..
Нам вернуть бы снова лето,
Где везде тепло разлито.
…Зря стоит на этом «вето».
8. ВСЕЛЕННАЯ ОБЛОМОВ
Проявляя рвение и страстность,
Ставишь на добро, труды и честность,
Но приобретаешь лишь несчастность.
Не смирясь со жребием жестоким,
Зря пытаясь жить в толпе инаким –
Просто остаешься одиноким.
Полный нелюбовью, злобой, бранью,
Мир не гладит нежною ладонью,
А утюжит равнодушной дланью.
В сотый раз весна в окно влетела,
И горячих слов нащебетала,
Но, увы, не выпрыгнуть из тела.
Мне бы бардом на гитаре брякать,
Девок тискать и детей баюкать...
Все минуло, остается плакать.
Старость, беспощаден жизни вектор...
Хоть надеюсь, ждет в больнице доктор,
Но проводит там в конце прозектор.
9. ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ…
Что за странная потеха
Жизнь прожить, не зная лиха,
Ради смеха,
Не изведав ни страданий,
Ни тревожащих волнений,
Ожиданий,
Зависать в зените счастья
И кружиться, словно листья
Вне ненастья,
Слыть правдивым и безгрешным,
Героически-бесстрашным,
Но потешным,
Как лубок: в одном пакете, –
Ясным солнцем на закате
И рассвете?
Это вряд ли! Граф ли, раб ли, –
Жизнь – она, скорей, оглобли,
Вилы, грабли…
10. ОНА
Она – неразрешимая загадка:
То душка, то лихая сумасбродка.
В её присутствии не ждём порядка.
Любительница шуток и оказий,
Поношенной одежды в цвет коррозий,
Истерик, слёз и прочих безобразий.
Вот и сейчас: вошла без позволенья,
Втянула шлейф туманного унынья
И запах удручающего тленья.
Нарушила порядок… мимоходом.
Ознобно-лихорадит с нею рядом.
И происходит это год за годом.
Мы терпим, и прощать её готовы:
Она ведь не от злобы – для забавы.
Не нацепить на вольную оковы!
С пелёнок нам знакома дама эта,
Таинственна, не создана для быта,
Но часто служит Музой у поэта.
11. ВЕСЕННИЕ НАДЕЖДЫ
Весна обещает романтику снова,
По улицам льётся прозрачная лава,
Лукава запретность заветного слова.
И я от мечтаний нескромных зардеясь –
Весна соблазняет нахально красуясь –
Любуясь вздыхаю, на счастье надеясь.
Зарубки на сердце не хочется мерить,
Мятежную душу смирением старить,
А вдарить по струнам и музыке верить:
Капель загрохочет сильней водопада,
И станет трава зеленей изумруда,
Для чуда ведь разница лет – не преграда!
Она так юна, чуть постарше апреля –
Спою ей, опаски свои приневоля,
И холя гитару в руках менестреля,
Любви попрошу, ожидая, что скажет –
А вдруг и её одиночество гложет,
И может быть, может… она не откажет?
12. ОТ РАССВЕТА ДО ЗАКАТА
Я юнцом погрязал в шалости,
Не просил для себя милости,
И к убогим не знал жалости.
Забавлялся хмельной фляжкою,
Суп не малой хлебал ложкою,
Но дорогой пошел тяжкою.
Одеянье надел латное,
В предрассветье ушёл мутное,
Веря в дело свое ратное.
Мне в боях не нашлись равные,
Трепетали враги кровные –
Я деянья творил славные!
Облетели года зрелые,
Мучат тело рубцы стылые,
Стали волосы все белые…
Возродясь, я вернусь сказками,
И детишки почтут слёзками,
Поморгав перед сном глазками.
--
Андрей Медведев (автор стихотворного вступления, условий голосования и ведущий)
Свидетельство о публикации №121100100005
http://stihi.ru/avtor/motyleva
Проще отмечать удачное-неудачное, нежели поставить конечные оценки! Но ниже пяти принципиально не ставлю, все старались.
С одной стороны, диссонансное слово не надо рифмовать по гласной к двум другим рифмам. С другой, приходится подбирать слова с похожими согласными в слоге, да и по смыслу.
Согласно заданию, желательны богатые рифмы. Вроде как не обязательны, но ведь интереснее выполнить сложную работу. Большинство не особо заморачивались ("маловато будет").
Согласитесь, труднее быть связанными меньшими возможностями в рифмовании. Потому, прежде всего, придираюсь к неточностям.
-----будет ТОЛк:
-----это сТУЛ
-----или сТОЛ!
Мои рецензии длинными получились, однако.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1. «ПЕСНЯ», Т –5 , Х – 8.
Звучит, ритм ровный. Но ни одной полностью богатой рифмы.
"на ветраХ В Захолустье" - тяжело;
"с покрикоМ, сВИСтом" - казалось бы, "залипание" согласных, но удачно: так свист больше слышен!
"изведаеШЬ удаль" - но здесь шумновато.
"ненастье-счастье" (ещё у N9), "бровью-любовью" - избито.
Оптимизм, борьба ЛГ за свои предпочтения в музыке. Художественно связано, тема раскрыта. Песня есть песня, особенно фольклорная.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
3. «ВМЕСТИЛИЩЕ», Т – 7, Х – 7.
Рифмы богатые, кроме: "звуки-руки" - неточная, "заКОНы-поКлОНы - почти точная;
"грядЫ" - у автора ударение "грЯды", благодаря чему рифма в 1-м терцете тоже богата.
"И стучат вокруг" - тяжеловато, заключительная строка тяжёлая.
"машины-шины" - простовато, но "трели-дрели" точнее, нежели у N7 "трели-ели".
Название кажется неоправданным: природа как вместилище, но оно же вмещает и содержимое, являясь местом, помещением, чемоданом...
Непонятные строки:
-----В бензобаки разлив крюшоны,
-----До крови раздирая шины.
При чём здесь крюшоны (не проще ли самогонами испортить), а также кровь у шин (некрасивая метафора)?
Что означают "каны"? В словарях мною найдено: "кан" - котелок, а также лежанка и даже названия рек. Может быть, "капканы" (если не "каноны")? Видимо, автор придумал - от слова "кануть".
Понравился смысл в терцетах (ощущаешь шум Ниагарского водопада):
-----Слышим в шуме живые зВУКи,
-----Прикрывая устало ВЕКи,
-----Опускаем всё чаще РУКи.
-----Хоть крепка у планеты ЖИЛа,
-----Очень долго нас содерЖАЛа,
-----Слишком много нам предлоЖИЛа.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
4. «ХОЧЕТСЯ НЕВОМОЖНОГО», Т – 6, Х – 8.
Мало богатых рифм, без них стихотворение само по себе звучит богаче, ведь автор облегчает себе работу (вместе с заботой, благодаря которой терцет с точными рифмами).
"спета - света" - избитая рифма и само понятие "песня спета" далеко не ново.
"Знать любви" - не хватает запятой, а также тяжеловато на слух.
"по губам и взгляду", "будет пережито" - сложное звучание, как упражнение для дикции.
Чисто женские стихи, романсовые страдания. Заметьте, ЛГ считает не овец, а баранов. Как бы: "Любовь коварна - полюбишь и барана".
Пережито будет, но зачем спешить к собственному увяданию? Синдром разбитого сердца.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
5. «МЕЧТЫ», Т – 5, Х – 7.
Не доработано, тоже облегчена задача: рифмы не точны. Не очень связный текст, чисто упражнение.
Пегас, действительно, не золотая рыбка для желаний. Даже оседлать его не просто. Но степенного ищем или постепенно?
Мюсли, мясорубка как-то не уместны, притянуты. После "захочу", "хочу" - лучше тире.
"лето-вето" - неточная рифма и несколько тривиальна, раз двое участников применили.
Сумбурно. Не можем мы без мечты, а жизнь "короткая такая". Пожелание парить без алчности - положительно.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
6. «В ТРЁХ ЧАСАХ ЛЁТА», Т –7 , Х – 6.
Точные рифмы только: "прибоя-перебоя", "прохладу-сладу", удачные. А уж "диеты" - в общем-то, не по заданию.
Рядом с "отелем" слова "доселе-доле" не совсем уместны, по-моему.
Идея ясна, текст не сбивается на другие темы. Образная картинка начального терцета.
Возможно, мечты реальные, но сюжет прост.
Турция. По мне, так счёт действительно большой выйдет (если в прямом смысле). Но туризм сейчас - проблема, меня удивляют мечты о путешествиях, когда сразу после туристического сезона уже второй осенью резко увеличивается число заболевших - то ли от вируса, то ли от равнодушия к другим.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
7. «ВЕТО», Т – 10, Х – 9.
Удачное начало, ожидаешь и далее только богатые рифмы, но уже во 2-м терцете сбой: "трели-ели" (почему-то напрашиваются менестрели!). И сразу "кроны-раны-уроны"! Неравномерность: точность есть, но сменяется неточностью. В 5-м трёхстишии ощущение, что слова подобраны ради богатства рифмы.
Новое слово для меня: "жолкнут".
"лето-вето" - рифма немного тривиальна, раз двое участников применили; но здесь она уместнее.
Однако, можно бы в этом терцете использовать, например: "(рас)света-свито-вето" или в крайней строчке "амулета".
Текст связан. Но к осени метафора "дочь цыгана" и тут же "она погана" - слово грубоватое для поэзии (ещё и по отношению к осени, а тем более к дочери), гриб поганка больше "прав" имеет.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
8. «ВСЕЛЕННАЯ ОБЛОМОВ», Т – 6, Х – 7.
Богатые рифмы только в 4-м терцете, но с глаголами это легче. Неудачнее всего: "БРЯКать-БАЮКать-ПЛАКать". Но интересно по соответствию: "жестоким-инаким-одиноким", "бранью-ладонью-дланью".
Первое впечатление от названия: сразу подумалось про Обломова. Но "обломы" имеют прямое значение, так что выходит двоякость: и про диван (что усугубляется в коде), и про неудачу, крах и даже крушение. Как корабль назовёшь, так и полетишь... во Вселенную. Может, так и было задумано автором.
Безысходность. Но плакать мужчины обычно не любят. Однажды придётся смириться: старость слезам не верит.
И... не слишком ли трагичная концовка? И так ясно, что "все там будем"...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
9. «ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ…», Т – 6, Х – 10.
Ни одного терцета с богатыми рифмами, "счастья-ненастья" - избито (ещё у N1) .
"Как лубок" - из-за смыкания согласных звучит "клубок".
Лично я стараюсь избегать рифмы на "ние/нье": "страданий-волнений-ожиданий". Слишком часто они встречаются у поэтов ушедших - вроде бы их "бренд" (застолбили).
Читается легко, ритмично, без спотыканий. Но заданное количество строп нарушено (хромой стих).
Веселее по смыслу, ещё и благодаря именно укоРОЧенным стРОЧкам. Очевидно, выглядеть потешным в глазах окружающих лучше, нежели печальным (надоедая рассказами о злоключениях или тихо что-то "замышляя"): шуту во все времена было многое позволено.
Завершающий терцет равняет всех перед неудачами, но сам по себе художественно успешен.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
10. «ОНА», Т – 6, Х – 7.
Так же рифмы на "ние/нье": "позволенья-унынья-тленья".
"Ознобно-лихорадит" - дефис ни к чему.
Ни в одном терцете нет точных рифм, особенно в концовке: "дама эта - у поэта", не стыкуется с "быта".
Первая мысль, что про Осень, но всё-таки про Музу (вроде заГАДки про ГАДкую). Кто ни сочинял про её капризы! Тема благодарная, но щекотливая.
Со мной можно бы поспорить, но Муза чаще вдохновляет, нежели нарушает порядок - иначе зачем она?! И у каждого Муза своя (иначе бы диктовала одинаковые тексты). Моя Муза иногда навязчивая, но милая. Это я - не для быта, но не она.
Зачем-то у автора дважды повторяется, что порядка нет.
-----Вот и сейчас: вошла без позвоЛЕНья,
-----Втянула шлейф туманного уНЫНья
-----И запах удручающего тЛЕНья.
Здесь, кроме излишнего усиления отталкивающих ощущений, две строчки даже двусмысленные: "втянула шлейф..." перечисленного неприятного, привнеся в дом? Или втянула носом туман и запах - тогда она, наоборот, нарушила БЕСпорядок у него. Муза неземная, прилетает с воздушной волной!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
11. «ВЕСЕННИЕ НАДЕЖДЫ», Т – 5, Х – 8.
Общее звучание ритмичное (хм, описываю, словно кардиолог).
1-й терцет обещает слаженность, даже дополнительно внутренняя рифма "лава-лукава".
2-й терцет спотыкается на деепричастиях. Их много, а запятых маловато (видимо, автору не хотелось на них спотыкаться при прочтении):
-----И я, от мечтаний нескромных зардеясь, –
-----Весна соблазняет, нахально красуясь, –
-----Любуясь, вздыхаю, на счастье надеясь.
А после "приневоля" союз "и", потому можно без запятой.
"верить-мерить", "скажет-откажет" - избитая рифма, но ради точности. Вообще, богатых рифм мало.
А вот и "менестрель"! - и он к апрелю подходит, не только по рифме, но и по связи.
Считаю, что мятежная душа спешит жить и старится быстрее, нежели смиренная. Эмоциональным труднее "толстокожих".
Мне видится, что гитара звучит здесь подобно арфе - она ближе всего к капели: музыкальная образность. Надежда позитивнее любой печали.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
12. «ОТ РАССВЕТА ДО ЗАКАТА», Т – 5, Х – 7.
Нет богатых рифм. Легко рифмовать "зрелые-белые", потому здесь желательнее точность (типа "зрелые-горелые").
После "милости" обойтись бы без запятой: перечисление действий, с союзом "и".
Звучание ровное, ритмичное.
Рассвет у ЛГ сумрачен, даже мрачен. К закату поведение меняется, он действительно становится героем и, не без честолюбия, надеется на почитание потомков, которые альтруистичнее продолжат род. Оптимизм.
Мила Доброван 08.10.2021 00:55 Заявить о нарушении
…Участники чем дальше читали, тем больше входили во вкус и больше им нравились сочинения (а перечитывать не пробовали?) - оценки по нарастающей! Неожиданно у N4: наряду с 7-10 баллами за технику и вдруг Т =2, при этом Х =10.
Посмотрела пока только оценки. Не ожидала: мне явно занизили - не объективно. Единственному автору, кто написал богатые рифмы в каждом терцете (все воспользовались необязательностью), а 9-10 не ставят за технику. «Доброй» оказалась лишь Людмила, оценив на 10, но в ряду остальных: только двоим ниже.
Если считаете, что мой текст в угоду рифмам и не очень художественен, но ведь сюжет слаженный: зарисовка о зарисовке (у художников даже примитивное и наивное творчество принимается на ура). Кстати, рифмы не избитые. И вдруг оказаться в конце! Зато в начале - рецензия моя.
Второе ощущение, что люди во всех конкурсах выискивают, к чему бы придраться и «обезвредить» соперника (как в реальной жизни). Видимо, я чего-то не понимаю и дальше не стоит участвовать в любых конкурсах. Здоровье дороже.
Ева Смородина -Фиолетова 08.10.2021 11:08 Заявить о нарушении
И что же тут странного?
А вот то что Вы пишете под своей рецензией, где Вам никто из авторов ещё ничего не написал, это странно! И является оффтопом.
Из конкурса:
«Рецензии будут размещены одновременно с технических страниц. Чтобы конкурсанты во время написания отзывов не подсматривали в чужие рецензии. И чтобы не могли изменить, а также удалить свою рецензию и комментарии других участников, в т. ч. замечания ведущего.»
«Обсуждаем корректно, без оффтопа…»
Условия те же, что и в предыдущем конкурсе, где Вы участвовали.
Какой смысл в маскировке, если: 1) все отзывы размещены в одно время, 2) оценки выставлены. То есть подсматривать, ориентируясь на чужое оценивание, никто не будет. И как Вы собирались обсуждать, не показывая своего имени?
«Зачем было шифровать в конце?»
Это вообще не понял…
«люди во всех конкурсах выискивают, к чему бы придраться и «обезвредить» соперника»
Не надо приравнивать конкурсы БД к каким-то другим конкурсам, чей уровень намного ниже.
Рецензенты стараются сказать что-то полезное.
Судя по Вашему недовольству и тому, что Вы видите здесь соперников, Вас интересуют не честные оценки и полезные замечания, а лестные отклики и победные места. Если так, то, конечно, в конкурсах Бодрого Духа Вам участвовать не нужно.
Бодрый Дух 08.10.2021 12:43 Заявить о нарушении
Ева, позвольте мне сделать несколько ремарок относительно Вашего разбора.
Я не очень понимаю, как можно оценивать богатство рифм в конкурсе, заключающем эти самые рифмы в строгие рамки? Этот конкурс был, по большому счёту, не для богатства рифм, а для богатства воображения в процессе выхода из «стесняющих» ситуаций. Думаю, что каждый участник знает, как находить разнородные рифмы, как избегать глагольных и т.п. С другой стороны, Ваш упрёк о бедности рифм можно с лёгкостью парировать, приведя примеры из живых классиков, у которых их тоже хоть отбавляй…
Конечно, все участники могли бы быть в абсолютно равных условиях, если бы ведущим было предложено участвовать в конкурсе, например, супер-буриме, с заданными рифменными окончаниями, под которые надо было бы писать начало и середину.
А вот изюминка нынешнего конкурса как раз и была в выполнении задачи-максимум – поиске сюжетной линии и, что особенно, важно, вменяемой концовки. Выполнение этой задачи лично для меня и было приоритетным для оценки задания.
Ярослав Добрый 08.10.2021 21:45 Заявить о нарушении
К сожалению, не знаю, что такое «оффтоп».
…Почему мне не понятно написание имени рецензента вверху? Потому что каждый может сразу зайти на страницу и прочитать, что за автор и сделать корректировку во время обсуждения. Имею право не понимать, ведь и Вы меня не понимаете.
Да, Ваши конкурсы сильнее, потому и предпочла их другим.
Повторю: мне не нужны лестные отзывы и призы, лишь объективная оценка творчества.
Некая Мила Доброван.
Ева Смородина -Фиолетова 09.10.2021 22:50 Заявить о нарушении
Вы правы. Но в предыдущем конкурсе, например, требования были жёстче, и ведущий настоятельно предлагал поменять рифмы, именно чтобы они попали в строгие рамки.
А в этом - примеры приводились с точными рифмами, но указывалось, что это желательно… И буриме сочинять просто!
Я выше всех оценила художественную сторону Вашего сочинения, несмотря (или вопреки!) на то, что Вы нарушили размер, применив укороченные строчки.
И вот рифмы должны быть самобытными. Вы же против избитого: «кровь-любовь-морковь»? Зачем повторять находки авторов прошлого, мы же так или иначе прогрессируем. Вообще-то я против точных рифм, но здесь пыталась соответствовать примерам уважаемого ведущего.
Ева Смородина -Фиолетова 09.10.2021 23:07 Заявить о нарушении