Ноль - открытая струна
(Так – ещё не написала)
Значит, верно: всё сполна.
Значит: новое, сначала.
Сонастроились – вперёд.
Как немного струн открытых.
Кто-то Главный подберёт,
Подопрёт, из слов избитых
Снова выстроит забор –
Неким бедам загражденье.
И споёт прекрасный хор
Про надмирное свеченье.
Нам неслышное… так что ж,
Терпеливо понимаем.
Ты, струна, ещё поёшь.
Вот и пой, тебя мы знаем.
25. 12. 2020
*это понятно имеющим отношение к скрипке или имевшим когда-то. А кто не знает, но интересно – всегда можно спросить у Гугла.
Кто это «мы» - конкретно не знаю. Но стих – некоторым образом о сродственных (людях? душах? личностях? – что-то такое). И ещё раз про ноль. Поэтому отношу в папку «Числа», а не «Музыка». Хотя все темы давно переплелись.
Ещё о ноле.
Учатся всегда играть сначала - на открытых струнах...(если скрипка, а если фортепиано - на белых клавишах, на них маленький пальчик более устойчив). Так и ты, когда миру открываешься или чему-то новому, начинаешь играть (писать), пока станет нечего играть и писать... И я всегда готовила себя к тому состоянию, когда пройдёт вдохновение, иссохнет поток, нечем будет себя подпитывать, потому что мир заберёт все источники питания (или забьёт их какой-то суетой, или тебя, как личность, прибьёт, так - что ты подняться не можешь).
Мир - это не только обстоятельства, но и люди, из-за огорчительных взаимодействий с которыми ты поникаешь.
Вот я захожу и вижу здесь, где ещё жизнь моя теплится, всё чаще "0 прочтений", смотрю на этот эллипс, в пустоту эту - и у меня возникает чувство покоя и свободы, потому что я понимаю: пустота должна быть заполнена. Вот так себя уже натренировала видеть хорошее во всём. О пустоте я думаю, что заполнять её нужно:
- не внешней деятельностью продвижения уже написанного;
- не предложением своего творчества окружающим, чтобы получить так называемые "поглаживания";
- ничем таким, что не помогает продвижению вперёд в познании.
Кто-то спросит: а как же тогда распространять своё творчество? "Поэт и читатель", "глас поэта в мире" и тому подобное? Не могу ответить на этот вопрос, потому что сейчас совсем другая эпоха, побрякушечный мирок. На поверхности его - самое громкозвякающее. Но зато писать могут все, предлагать - всем, то есть видно, что писание выступает как терапия. Мне кажется, должна открыться новая эпоха - стихотерапии. Написание стихов - как саморегуляция.
Но без внешнего мира никак не обойтись, поскольку мы в нём живём. И поэтому описываешь и свои с ним взаимодействия.
Бродский говорил, что, когда не пишется, то занимаешься составлением сборников и подобной необходимой и будничной работой. Это в случае, если ты - поэт известный и кому-то нужны твои сборники.
Что же делать обычному человеку, который просто хочет жить внутренней жизнью и творить?
Во-первых подумать: "я не один". Вот сколько людей в искусстве, кто был один и испытывал те же чувства. Нужно от себя уходить к тем духовным собеседникам и вступать с ними в общение - через слово, музыку, живопись. Так ты, даже на необитаемом острове, и в случае самой полной изоляции, при нынешнем интернетдоступе ко всем сокровищам культуры будешь всегда не один. И даже без интернета, с одной какой-то маленькой книжечкой в руках, наблюдая круговорот природы, ты можешь вести полноценную жизнь мыслящего человека.
Полный ноль в своём творчестве можно заполнить лишь новой мыслью, новым ощущением и пониманием.
В конечном итоге ты можешь встать перед выбором: идти во внешний мир и там наполняться или во внутренний. Я уже давно во внутреннем живу и полагаюсь только на себя, потому что так сложилась жизнь. И отдавать мне хочется лишь тогда, когда действительно хочется поделиться и помочь людям. Ведь половина моей жизни и так проходит в самоотдаче: я обучаю детей, отдавая им свою любовь к музыке. Научить можно, только если сам любишь и горишь.
Самое большое утешение - мир искусства. Самое радостное понимание - "мы вечны".
Так что вот такая цепочка:
"мы вечны" - "выбирай дух" - "двигайся внутри" - "куда-нибудь да придёшь" - "было пусто, станет густо, а не станет - тоже ничего страшного, потому что вечность впереди".
Свидетельство о публикации №121092901256