Рождество Христово это сказка или реальность?
Рождество Христово – это сказка или реальность?
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляем вас с Рождеством Христовым. Этот величайший праздник по значимости второй после Пасхи, и все священники в это время одеваются в белые одежды и встречают младенца Христа. Вся Церковь, как одна большая семья, встречает, можно сказать из роддома, маленького Младенца. Все делают генеральную уборку в своих домах, в своих сердцах, в Храмах, и все ждут маленького Младенца. Этот младенец – Бог Иисус Христос, который пришёл, воплотился и спас всех нас.
Мы все с вами, когда причащаемся, мы впускаем в своё сердце Спасителя, который там может там погибнуть из-за наших грехов. Мы можем лишиться благодати буквально, когда будем выходить из Храма, осуждать кого-то или делать какие-то плохие дела, или сквернословить, или просто думать о чём-то плохом, и этим мы убьём Спасителя, Он так и не вырастит в нашем сердце. И так Он не примет Крещение, и так Он не пойдёт на Голгофу. А, если Он не пойдёт на Голгофу, то и мы с вами также не сможем принести свой крест на нашу голгофу, потому что без Христа мы ничего не можем.
Очень важно, чтобы Христос родился в нашем сердце, рос и прошёл весь путь, и чтобы мы вместе с Ним прошли этот путь. Дорогие братья и сестры, чтобы мы не убивали Христа в своём сердце, нам нужно защищать Христа. Каким же образом мы можем защитить Христа Спасителя, который есть Бог? На самом деле Господь в нашем сердце как бы отдался в наши руки, мы как бы сами хозяева умертвить Его или возрастить. Мы ответственны за то, будет ли Христос в нашем сердце или не будет.
Но ещё есть нападки и со стороны других людей. Даже есть нападки со стороны учёных на само Рождество. Некоторые современные учёные говорят, что Рождество – это сказка и обвиняют православных христиан в некоторых не состыковках с Евангелием. Мы, как православные христиане обязаны защищать свою веру. Но, чтобы защищать, мы должны читать, изучать и знать историю, и, когда нас спросят неверующие люди, мы должны дать ответ в своём уповании.
Давайте с вами разберём три серьезных нападки, которые неверующие люди атеисты, бросают вызов нам православным христианам. Давайте попытаемся найти чёткое объяснение, чтобы мы смогли дать отпор неверующим людям, а также смогли объяснить своим детям, своим родственникам о Рождестве, что это не просто сказка, а это достоверное Евангельское событие, которое произошло 2000 лет назад, и оно каждый год снова и снова происходит в наших сердцах, в нашей церкви.
Первая нападка, которую приводят атеисты, это то, что каким образом волхвы, находящиеся далеко от Вифлеема, смогли так быстро прийти, если Вифлеемская Звезда зажглась во время рождения Спасителя? Обычно православный христианин, если не знает подробностей, то не сможет ответить на этот вопрос.
Также почему царь Ирод избил 14000 младенцев, откуда они взялись в Вифлееме, если городок был всего в несколько тысяч? Почему именно от двух лет и нижайших? Почему, если младенец только родился, нужно было делать такой запас из двух лет и избивать столько младенцев? Это вторая нападка на нас.
И третья нападка о том, каким же образом получилось так, что, есть такое придание, что, когда Божья Матерь с Иосифом бежали в Египет, то они по пути встретили неких разбойников, и один из самых отъявленных уголовников, главный бандит, увидев Христа Спасителя - маленького и прекрасного ребёнка, сказал такие слова: «Если бы Бог воплотился, то это и был бы этот прекрасный Младенец». Он почувствовал именно то, что это настоящий Бог.
Эти учёные говорят: «Каким же образом может быть так, что вот этот разбойник, который по приданию потом оказался на кресте рядом со Спасителем, если, когда ему было около 30 лет, и он возглавлял банды и был жестоким разбойником, каким же образом он дожил ещё 33 года?» Разбойники в то время не жили больше 40 лет, потому что они были в разных сражениях, медицина была не очень сильная. Многие разбойники прости умирали в сражениях за своё богатство. И в этом есть не состыковка.
Давайте, братья и сестры постараемся порассуждать на эти темы, чтобы мы смогли дать ответ в своём уповании. Первая причина, которая может защитить православную веру и евангельские события о том, что волхвы смогли вовремя добраться ко Христу Спасителю – это то, что Звезда зажглась на самом деле не во время того, как Христос родился на свет, а во время Его зачатия. Этому есть подтверждение у Святителя Дмитрия Ростовского в его Житиях Святых. В восточных странах, когда даётся паспорт ребёнку, то там добавляется 9 месяцев. Этому есть объяснение, потому что в восточные люди считают, что человек рождается именно во время зачатия. Если у нас с вами в России поступали также и давали детям паспорта, и прибавляли туда 9 месяцев, то никакой бы родитель не посмел бы убить своего ребёнка ещё во чреве, потому что он бы нёс уголовную ответственность. Но так как мы не считаем зародыша во чреве матери ребёнком, то мы и можем позволить себе аборты, убийства. Мы обвиняем того же Ирода, который убил младенцев, но по статистике каждый день в России убивается более, чем 14000 детей… Мы обвиняем Ирода в его жестокости. Разве мы с вами не уподобляемся Ироду, делая такие бесчинства? А потом мы говорим: «Где же люди у нас в России? Почему у нас медицина плохая? Почему у нас нет воинов, которые будут защищать Россию?» Да потому, что мы их всех убили.
Нам нужно подумать о том, кому мы должны уподобиться в этом новом году: или мы с Иродом, или мы с пастухами и волхвами пришли поклониться Христу и принести Ему дар. Так вот эти волхвы, когда увидели Звезду на небе, она зажглась во время Благовещения, за 9 месяцев до Рождества Христова, они начали готовиться к далёкому путешествию, которое было несколько месяцев. Они как раз пришли к Рождеству Спасителя. Они немного опоздали, потому что, когда они пришли к Спасителю, Он уже был как минимум сорокадневный, потому что представьте себе такую картину: Пресвятая Богородица с Иосифом пошли сначала на 9-ый день на Обрезание, потом на 40-й день они пошли в Храм, как семья, которая принесла своего первенца. Они встретили Симеона Богоприимеца, они приносили жертвы, т.е. буквально они принесли две голубки, а это значит у них не было никаких средств. А это подтверждает, что волхвы ещё не приходили, потому что, если бы волхвы уже пришли и принесли золото, ладан и смирну, то, конечно же они в этот 40-й день они принесли бы в Храм Господень эти драгоценности.
Но волхвы пришли позже. Они не знали до конца родился ли Спаситель или нет. Они искали Его. Волхвы сразу же пришли к Ироду. Ирод, весь Иерусалим, весь город Вифлеем, все окрестности, все иудеи, весь Израиль – все они встрепенулись, потому что все услышали, что родился Спаситель, родился Царь. Ирод, конечно же притворился, что хотел поклониться Спасителю. И что же он делает? Он говорит волхвам, чтобы они пошли, нашли этого Царя – нашли Христа Младенца и потом сообщили ему. Но, когда они пришли к Младенцу, Ангел Господень сказал им не возвращаться, и они ушли в другую сторону.
Ирод очень обозлился на самого Христа, на будущего Царя, потому что он знал пророчества, и он обозлился на весть народ. Что же он делает? Он приказывает избить всех младенцев. Учёные говорят такое, что невозможно, чтобы было избито 14000 младенцев. Мы знаем, что Ангел Господень повелел убегать Иосифу с Марией вместе с Младенцем в Египет. Если бы Ангел повелел просто убежать из Вифлеема, где они находились 40 дней, они не уходили в Назарет, потому что путешествие было около 160 км, и им делать два раза путь туда и обратно было невозможно, поэтому они оставались в Вифлееме. Ирод повелел убивать всех младенцев, которых встретят на пути. Ангел Господень, если бы видел, что они будут в безопасности в какой-то рядом местности, в какой-нибудь деревне, то не повелевал бы Святому Семейству убегать в Египет. Это явное свидетельство тому, что Ирод послал гонцов во все концы Израиля. Эти же учёные говорят, что не было столько семей. Мы же помним, что была перепись, и перепись сказала точно о том, что около 3 миллионов было в израильской земле. Для того, чтобы родить 14000 младенцев, достаточно 500 тысяч человек. Воины не притаскивали всех младенцев к Ироду, они убивали их по пути. Поэтому вся земля была в плаче и вопле от убийства всех этих младенцев. Мы с вами уже смогли преодолеть и вторую нападку на православие о том, что невозможно было найти 14000 младенцев в Вифлееме, потому что вся Вифлеемская земля – это и есть Вифлеем. Оптинские старцы подтверждают в своих проповедях, что царь Ирод во всей земле Вифлеемской убил младенцев.
Мы с вами подходим к третьей нападке на православие на то, что евангельские события не являются достоверными, о том, что предания церковные не являются достоверными. Вот этот удивительный случай с разбойником. Дорогие братья и сестры, предание бывает искажено. Есть придание достоверное, а есть недостоверное. Есть достоверное предание о разбойнике, которое хранится на Афоне. Два года назад Московская Духовная Академия ездила в экспедицию, там были студенты и преподаватели, по поиску следов Паисия Святогорца: где он находился и жил. Когда мы были в этой экспедиции, то мы говорили с учеником Преподобного Паисия Святогорца – старцем Анастасием. Он поведал нам о придании, которое достоверно хранится на Афоне. Это предание о Младенце Христе, о Святом Семействе, которое бежало в Египет. В этом предании говорится о том, что на самом деле случилось немного по-другому. Был не разбойник-атаман, а был младенец разбойник. Об этом я хотел бы прочитать вам стихотворение, которое называется «Разбойник».
Иерей Рустик Лужинский «Разбойник»
Святое семейство от смерти бежит,
Иосиф, Мария, Христос – не дрожит!
В Египет отправились ради Христа,
Чтоб род человеческий принял Отца.
Бегут сквозь пустыню, средь жара камней,
За ними охота солдат, как зверей.
Их видели с гор, по следам их идут,
Не будет пощады, найдут и убьют.
Им Ирод приказ дал: «Найти, погубить,
Царя и Младенца – не должно уж быть.
Как кость у меня он застрял средь тоски,
Я жить не могу и зажат, как в тиски.
Он хоть и младенец, хоть мал он, как лист.
На трон он мой метит, как ворон и лист.
Четырнадцать тысяч погибло детей,
Убейте же всех – превратитесь в зверей!
А если вернётесь сюда без Главы,
Поплатитесь жизнью, своей вы семьи!»
И войны, как звери, бежали и шли,
За Богом погнались – исчадия войны!
Семейство на гору взобралось впотьмах,
И видит пещеру, огонь при дверях.
Стучится с ребёнком Мария в руках,
Навстречу им женщина с малым в руках.
Христос у Марии – сияет красой,
«Младенец пещеры» – едва лишь живой.
Он тёмный и мрачный – как будто в аду,
Родная мамаша его, как в бреду.
– «Пустите вы нас отогреться в ночи,
За нами уж скачут три дня палачи».
– «Простите, бегите отсюда скорей,
Ведь скоро разбойник придёт из полей.
Мой муж атаман, он кровавый злодей,
Никто не рискнул быть у этих дверей.
Бегите прошу и спасайте дитя,
Раз вы не жалеете сами себя!»
– «Нам некуда бегать, прошу вас впустить,
На ночь, нас с младенцем к себе приютить!»
Жена главаря запустила их в «дом»,
Согрела теплом и оставила в нём.
Разбойник ввалился в пещеру – в свой дом,
Трещали полы – издавая, как стон.
Увидел разбойник там Божию Мать,
И глаз уж не смог от Неё оторвать.
Не вымолвил слова он больше в ту ночь,
Залёг у камина, забросив дичь прочь.
А Божия Матерь, Иосиф во тьме,
В углу на соломе, забылись во сне.
На утро спросила Мария воды, –
Помыть Малыша и немного еды.
Налила хозяйка воды из ведра,
Мария Христа окунула сперва.
Затем и хозяйка взялась сына мыть,
Воды ведь так мало, – другой не налить!
И только его окунула в воде,
Сынок просиял исцелился вполне.
Нет судорог больше и язвы прошли,
Сияет улыбка Небесной зари!
Разбойник с супругой припали к Христу,
– «Помилуй нас Боже и выгони тьму,
Останьтесь подольше у нас погостить,
Вы свет принесли не хотим отпустить!»
На завтра семейство святое ушло,
Крещенье приняло в пещере – дитё!
Вот тридцать один год прошёл как один:
Троих со крестами вели средь руин.
Голгофа готова принять всех троих,
С крестами, в оковах, чужих – средь своих!
Взошли все на гору, в последний уж раз,
Зачитан уже всем смертельный указ.
Прибили, распяли троих средь толпы,
Один лишь проклятия «сыплет» с горы.
Спаситель молчит, Кровь Святая бежит,
На мощи Адама вот-вот «набежит»!
Уж скоро свершится тотчас на земле,
Момент искупления в горах на скале.
И вот, тот разбойник, крещённый в бреду,
Что с детства хранил «семена» на «ветру».
Вступился за Бога, сказав о Христе:
– «Мы тут ведь за дело, – ну что уж тебе,
Он жизнью безгрешной прожил на земле,
А мы во грехах погибаем во тьме!»
Христос сквозь страданья ему прошептал:
– «В Раю со Мной будешь, хоть духом ты мал,
Не бойся, терпи, скоро будем в Раю,
Нас ждёт там Отец, у ворот на краю.
Тебя Он с крещенья всё ждёт у ворот:
Когда же разбойник-младенец придёт!»
Из этого стихотворения вы видели о том, что этот разбойник был сыном этого главаря, и они были по возрасту равны со Христом. И будучи то, что он прожил жизнью разбойника в семье разбойника, он всё равно сохранил благочестие, данное ему при крещении. Это можно было назвать крещением после того, как он был опущен в воду, где помылся маленький Спаситель. И вот он на кресте увидел, что это распинается настоящий Бог, и он просил у Господа прощения и заступался за Бога.
На самом деле мы с вами, братья и сестры, также оказываемся на Голгофе, и эта Голгофа чаще всего перед самой смертью. И часто к этому мы совсем не готовы. Мы оказываемся на Голгофе, но мы даже этого не чувствуем, не видим. Наши глаза закрыты, наши уши не слышат, потому что мы губим свою душу, своё сердце. Мы должны постараться, как тот благоразумный разбойник (его имя даже сохранила Церковь: его звали Рах, и есть икона благоразумного разбойника), ко Кресту обратиться в тяжелый момент нашей жизни, чтобы Господь вспомнил то, что мы были крещены. Пусть даже то, что мы попрали заветы крещения, если даже мы грешим, то Господь всегда нас ждёт. Но мы должны хранить и помнить, что Христос рядом с нами, и мы должны пройти со Христом. Если мы ничего не будем помнить, если мы ничего не будем изучать православную веру, не будем защищать эту веру, не будем прививать нашим дорогим детям, то наши дети никогда не смогут познать истину. Истина никогда не сделает ни нас свободными, ни наших детей.
Пусть каждый из нас каждый день утром делает свой выбор с кем он: со Христом, он хочет Христа возродить в своём сердце, он хочет вырастить Его и быть вместе с Ним или хочет быть Иродом, который гонится за Спасителем. Пусть каждый из нас помнит всегда о Христе и взращивает Его в своём сердце. Аминь.
07.01.2020 г.
Свидетельство о публикации №121092808148